Юрий Пашолок. Ижорский прототип с московскими корнями

4

Юрий Пашолок. Ижорский прототип с московскими корнями

То, что в истории отечественного танкостроения всё еще хватает белых пятен, не секрет. Касается это и начала 1930-х годов, неизвестных проектов там вполне достаточно. Да и не только проектов. Иногда всплывают вполне настоящие образы, про которые историческая наука ничего не может сказать вразумительного.

Вот как раз такое всплыло на «Госкаталоге». Недавно там были опубликованы фотографии из архива Владислава Брониславовича Филона. Имя это даже историкам ничего особо не скажет, кроме того, что служил он в ОГПУ/НКВД, к 1940 году был уволен (судя по всему, по состоянию здоровья). Так вот, как выяснилось, Филон являлся руководителем танкового КБ ЭКО ОГПУ, того самого, которое «шарашка». Принимал непосредственное участие в разработке и испытании ПТ-1, занимался бронёй, причем есть и документы по этому поводу. И вот вместе с этой мало кому известной фигурой всплыло ЭТО.

В.Б. Филон с неизвестным командиром РККА у трёхосного бронеавтомобиля "Готов к обороне", 1931 год. источник - https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=55562521

В.Б. Филон с неизвестным командиром РККА у трёхосного бронеавтомобиля «Готов к обороне», 1931 год. источник — https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=55562521

Как этот броневик назывался, еще предстоит узнать. Согласно подписи, снято на Ижорском заводе в 1931 году. Как раз в это время ЭКО ПП ОГПУ занималось бронемашинами на Ижорском заводе, вполне возможно, что совместная разработка. База — Ford Timken, на ней строились БАД-2, БА-И и Д-13. На последний похожа башня, так что всё может быть.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/15254207.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account