Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни

13

Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни

В годы Гражданской войны Красная Армия получила самое большое в мире количество бронепоездов. Применялись они на всех фронтах. После войны началась систематизация бронепоездов, а также их замена на более совершенные типы. К началу Великой Отечественной войны самым массовым типом бронепоезда стал БП-35. После начала войны появился самый массовый тип бронепоезда — ОБ-3. Их изготовили 60-65 штук, они, соответственно, больше всех провоевали. В 1942 году появился самый совершенный бронепоезд — БП-43.

Существенным отличием БП-43 от предшественников стало то, что число башен на бронеплощадках сократили до одной. Также башни не строились с нуля, а использовали готовые башни с ремонтных танков Т-34. Можно сказать, получился танк на рельсах. Всего их построили 21 штуку, из них погиб только один БеПо — «Московский Метрополитен». Остальные пережили войну, из них один частично, представлен в Центральном Музее Вооруженных Сил РФ.

Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни

Помимо БП-43 из ЦМВС, еще одну бронеплощадку данного бронепоезда можно видеть в Музее железных дорог России, что в Санкт-Петербурге. Изначально это ПЛ-43, но дальше ее переделали в зенитную. Музей всё хочет поставить на нее танковую башню, но в нынешней конфигурации этого делать уже не надо. Внутри площадки размещалась 37-мм зенитная автоматическая пушка 61-К. Вот ее туда и стоит поставить. Еще и интерактив можно сделать.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/661639fb2c4dae219a6be24c

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account