Так исторически сложилось, что до наших дней сохранился всего один оригинальный образец танкетки Т-27. Эта машина к концу войны оказалась на территории НИБТ Полигона в Кубинке, где вновь комплектовали музей, откуда в 1941 году ушли почти все экспонаты. Судьба у танкетки оказалась сложная. В какой-то момент началось вытаскивание некоторых экспонатов наружу, а Т-27 вообще запихнули на постамент. Целее от этого танкетка не стала, а обратно под крышу она попала только осенью 2011 года.
Несмотря на всё это, машина более-менее пережила все невзгоды. Недавно ее привели в порядок, заодно поставив на ход. При этом к ней приделали некоторые странные детали, конечно, они обратимые, но когда кто-то на WoT и тамошние модные стили показывает пальцем, мне становится немного смешно. Вы просто не знаете, на что способны наши военные 🙂 Ну да ладно, главное, что машина теперь под крышей. А недавно еще и открыли люк механика-водителя. Так что можно заглянуть внутрь. Надолго ли он останется в таком положении, неизвестно, так что ловите момент.
Такой машина была в конце октября.
Доступно для осмотра место механика-водителя.
Внутри, откровенно говоря, плотненько. Мотор находится в непосредственной близости от экипажа, так что не забалуешь. На моторе есть и современная навеска, но тут никакого смысла предъявлять претензии нет. Либо оригинальная навеска, либо работает.
Позади находится радиатор. Как-то слишком всё плотненько. Неудивительно, что на клонах «Карден-Лойда» старались мотор убрать из боевого отделения. Получалось не всегда.
Панель приборов стоит так, что мало чего увидишь.
Ну слева тоже плотно.
Створка люка. У некоторых «Карден-Лойдов» не было и этой створки.
Как бонус — установка ДТ.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13638718.html