Юрий Пашолок. Трофейный плавунец

14

Имя Фердинанда Порше с точки зрения военных разработок, обычно ассоциируется с Pz.Kpfw.Maus, САУ Ferdinand и так далее. В реальности это лишь одно из направлений работ Dr.Ing.h.c F. Porsche K.G., которая занималась много чем еще. В основном речь шла не о стальных монстрах, а различных узлах и агрегатах. Если вы смотрите на немецкую торсионную подвеску, то можете считать, что на вас смотрит Порше. И это лишь верхушка айсберга.

Коньком военных разработок Порше были массовые военные машины, которые выпускались совсем не под маркой Porsche. Пик выпуска военных автомобилей, созданных Porsche K.G., пришелся на 1941-44 годы. Связано это оказалось с тем, что по ряду направлений в немецкой автомобильной программе наблюдался откровенный провал. Если внимательно посмотреть, какие именно машины были разработаны под руководством Порше в тот период, многое становится понятно. Самым массовым из их стал VW typ 82 (Porsche Typ 82). Этот автомобиль стал самой массовой немецкой военной легковушкой, отметка в 50 тысяч штук оказалась для остальных недосягаемой. И дело не только в количестве, но и в качестве. Автомобиль получился удачным, его концепция развивалась и после войны. То же самое касается и Porsche Typ 147, более известного как Steyr 1500 A. Появившись в 1941 году, Steyr 1500 A и его потомки стали самыми массовыми немецким «едиными тяжелыми» немецкими автомобилями повышенной проходимости. А после войны Steyr довольно долго эксплуатировал данную концепцию на своих грузовиках.

Еще одна разработка Porsche K.G. закрыла вопрос о том, как получить массовый автомобиль-амфибию. Их пытались делать и до Порше, но именно ему удалось создать удачную модель. Сначала на свет появился Porsche Typ 128, изготовленный тиражом 30 штук, а затем начался выпуск Typ 166. Schwimmwagen стал самым массовым легковым автомобилем-амфибией Второй мировой войны, существенно опередив ближайшего конкурента — Ford GPA. Всего их сдали около 14300 штук, для немецкой промышленности это огромные объемы. Schwimmwagen активно использовали как немцы, так и их противники. Трофейные машины вполне себе применяли и в Красной Армии.

На международном военно-патриотическом слёте «Моторы Войны», проходившем в начале августа 2022 года, можно было видеть и Typ 166 Schwimmwagen. Эта машина находится в коллекции проекта «Трофейные Машины» Максима Зубарева. Автомобиль раннего выпуска, сохранился в оригинальном состоянии, объем реставрационных работ по ней был небольшим. Машина неоднократно принимала участие в слёте.

ссылка на видео — https://dzen.ru/video/watch/640c208dcbb41d6962d4a112

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14151988.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account