Юрий Пашолок. Скоростной таракан-разведчик Дыренкова

5

Когда в июле 1929 года была принята новая система танкового вооружения, там нашлось место и легкой бронемашине-разведчику на базе легковой машины Ford A. В требованиях легко угадывался американский Scout Car, который выглядел совсем не так, как многие привыкли. Речь шла о конверсии легковой машины с минимальной броневой защитой и парой пулеметов. В этом смысле советский «скаут» быстры стал другим. Главной движущей силой на первом этапе создания советских легких броневиков-разведчиков стал Н.И. Дыренков, личность неоднозначная, но тем не менее.

В 1931 году начался выпуск двух бронемашин — Д-8 и Д-12. В случае с Д-12 создавалась бронемашина с двумя пулеметами — курсовым и зенитным, как у «скаута». В случае же с Д-8 обошлись без турели. Судя по всему, Д-8 военным понравился больше, хотя и к нему была масса вопросов. Так или иначе, вслед за 25 Д-8 первой серии последовало по 5 Д-8 и Д-12 второй серии. На самом деле Д-8 второй серии было больше, поскольку сохранившийся до наших дней броневик имеет корпус №31. То есть их было минимум 6, а Д-12 — всего 4. Бронемашина второй серии имеет ряд отличий от предшественника. В том числе новые, более простые по конструкции жалюзи на капоте.

Ныне известен всего один экземпляр бронемашины Д-8. Это тот самый броневик с номером корпуса 31. Броневик, вероятнее всего, воевал в составе 166-й стрелковой дивизии. Он был потерян в августе 1941 года рядом с озером Щучьим, Духовщинского района Смоленской области. От машины сохранился бронекорпус, ныне она полностью на ходу. Сейчас броневик находится на выставке «Моторы Войны», иногда его можно видеть в движении. Кстати, заправка броневика является отдельным цирковым номером.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66a72584ce26a822f6c47bcb

ПРИЛОЖЕНИЕ

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account