Необходимость быстроходных артиллерийских тягачей немецкая армия осознала еще в середине 20-х годов. В 1926 году начались работы по теме тягачей, способных развивать скорость не менее 50 км/ч. Руководил работами инженер Генрих Книпкамп. Результатом стало создание полугусеничного тягача Krauss-Maffei KMZ 100, ставшего отправной точкой для дальнейших немецких полугусов. На нём же впервые была реализована схема с шахматным расположением опорных катков, а также траков со смазываемыми шарнирами и резиновыми подушками.
Дальнейшие работы привели к созданию 8-тонного полугусеничного тягача Sd.Kfz.7. Он стал самым массовым из немецких тагачей грузоподъемностью 5 тонн и выше. Между тем, облик Sd.Kfz.7 формировался несколько лет. Между предсерийным KM 7 и каноничным KM m 11, который стал выпускаться с 1937 года, было несколько промежуточных моделей. Они были вполне серийными, но их знают куда меньше. Вместе с тем, без этих, промежуточных моделей, развитие облика Sd.Kfz.7 выглядит незаконченным. Самое же главное, что они вполне воевали и даже находятся на местах сражений.
Одной из неожиданных новинок Музея Техники Вадима Задорожного стал немецкий полугусеничный тягач Krauss-Maffei KM m 8. Это одна из первых серийных версий тягача Sd.Kfz.7, которая выпускалась в 1934-35 годах. В данном случае первая реально массовая версия машины, 1935 года выпуска, изготовили их 307 штук. На сегодняшний день это самый старый из Sd.Kfz.8, которые восстановлены до экспозиционного вида.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6628c52c0c01f3734edf77b0
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14766155.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6628c52c0c01f3734edf77b0
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/15299
-