Одним из существенных недостатков в системе вооружения Русской Императорской Армии было отсутствие собственных массовых автомобилей. Кроме «Руссо-Балта», больше похвастаться было нечем. Проблему частично решали за счет зарубежных закупок, в том числе и американских. В их числе оказался и 5-тонный грузовик Garford D. Закупать их начали еще до начала Первой мировой войны, дальше объем только рос.
Шасси было не быстрым, но тяговитым. Это послужило основанием для разработки на его базе едва ли не лучшего русского броневика — «Гарфорд-Путилов». В базовой комплектации их построили 30 штук, еще 18 в морском исполнении. По факту получился колесный танк, часть машин получила еще и второй пост управления. До наших дней ни один такой броневик не сохранился, но на фестивале «Времена и Эпоха» можно было видеть реплику. Не во всём точная, зато ходовая.
Машина эта реально большая. Она и по габаритам вполне танк.
Специфика шасси «кабина над двигателем» стала причиной необычного внешнего вида.
Некоторые черты броневика можно потом видеть на более поздних разработках Путиловского завода.
За кабиной находилось боевое отделение с парой пулеметов Максим.
В корме башня с 76-мм пушкой. Для того времени очень серьёзный аргумент.
Для реплики сделано вполне. Особенно с учетом того, что получить оригинал можно с минимальной долей вероятности.
Кратко о машине.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13861689.html