Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера

16

Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера

Основная специализация нашей малярной бригады, которая существует почти 19 лет — это работа по бронетанковой технике. Вообще это дело полезное во всех отношениях. Мой путь (и не только мой) в военную историю начался как раз на ниве обдира и покраски танков. Впрочем, танки не отменяют другие виды военной техники, и даже артиллерии. Приходилось заниматься всяким, в том числе и тем, что относится к флоту. Если просят, то почему бы и нет.

Летом 2016 года среди проектов нашей малярной бригады образовался несколько неожиданный объект работ. Им стал ствол 180-мм морской пушки Б-1-П (Б-27М), который располагается в военно-морской части экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ. Так получилось, что в определенный момент работа по его обдиру свалилась на меня. Так что пришлось поработать по непрофильному объект. А в один прекрасный момент устранять легкую волосатость ствола корабельного орудия. В буквальном смысле.

Под обозначением Б-27 скрывалась качающаяся трехорудийная часть морских пушек Б-1-П. Ставились такие установки на крейсера проектов 26 («Киров» и «Воршилов»), а также 26 бис («Максим Горький», «Молотов», «Калинин» и «Каганович»). Отчасти пушка «танковая», по крайней мере в 1940 году прорабатывалась возможность установки Б-1 в САУ на шасси СМК, а потом это же орудие должно было стоять в Объекте 261-3. Правда, эти проекты в металле так и не реализовали. А вот Б-27, а также появившаяся после Великой Отечественной войны Б-27-М вполне себе послужили, а Б-27 еще и повоевала. В целом виде эти орудия можно увидеть в Санкт-Петербурге. Они стоят в башнях от крейсера «Киров», весь корабль сохранить не удалось, а башни ныне являются памятниками. Такая у кораблей печальная судьба, слишком они большие и стоят в агрессивной среде.

В ЦМВС экспонируется не орудие как таковое, а ствол №51. Изготовлен он был в 1959 году, на излете карьеры носителей Б-27. Штука, мягко говоря, внушающая, у нас он, за характерную форму казенной части, получил прозвище «Молот Тора». За всё то время, что ствол стоял в экспозиции, его, разумеется, ни разу не обдирали. Только красили, постепенно слои добавлялись, что, в итоге, привело к закономерному результату. Если набралось слишком много слоёв краски, она превращается в крокодилью шкуру, то есть становится чем-то похожа на чешую. Красить можно, но особого смысла нет.

Сначала коллеги, а потом и сам, занимались нетривиальным занятием. А именно обстукиванием казенной части орудия молотком. Это позволило отбить часть краски. Дальше пошел традиционный метод, то есть болгарка со стальной щеткой-«солнышком». С небольшими перерывами, но ствол удалось зачистить. Дальше стали готовить соседнее орудие, чтобы грунтовать их вместе. А дальше наступило 1 октября 2016 года…

У тогдашнего замдиректора музея был очень подозрительно-виноватый вид. Почему, стало ясно чуть позже. Поскольку в музее был рембат, которуму надо было покрасить технику, появилась идея загрунтовать «молот Тора» вместо нас. Грунт у них был, валики подрезали у нас. Но никто же не спросил, как будут взаимодействовать виниловые валики и 646-й растворитель. В итоге, да, валики разложились, их нанесли на ствол вместе с грунтом. От чего ствол стал слегка так волосатым.

В общем, давно я такого режима форсаж не устраивал. Погода-то лучше не становилась, поэтому ствол требовалось срочно ободрать и загрунтовать. Не знаю, как, но волосатость удалось убрать за день, коллеги, уже в сумерках, наносили грунт, уже сами. Результат обдира был налицо, точнее, на лице. Но да, пушки загрунтовали, в покраске не участвовал, ибо был в командировке.

За прошедшее время «молот Тора», естественно, перекрашивали, но если изначально сделана хорошая подоснова, то и новая краска тоже будет хорошо держаться. Уже без сюрпризов в виде крокодильей кожи. А еще свои проекты контролируем более тщательно. Чтобы потом не убирать легкую волосатость.

Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера Юрий Пашолок. Особенности обдира мохнатого ствола от крейсера

источник: https://dzen.ru/b/Zm3yBkArFBhY1tMC

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account