В экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ хватает уникальных экспонатов. Это касается и образцов бронетанковой техники. Большинство из тех, что относятся к периоду Великой Отечественной войны, поступили сюда к моменту открытия музея. Прибыли они из Кубинки, где тогда шли какие-то процессы, связанные с постановкой машин на ход. Делалось это по-военному, с заменой моторов и потери деталей интерьера. Можно сказать, что части танков и САУ повезло, поскольку те, что были по два, сдали бы в металлолом в начале 70-х годов, когда строился будущий музей в Кубинке.
Есть, впрочем, и уникальный образец, который появился в Центральном Музее Вооруженных Сил недавно. Речь идет о бронемашине БА-6, втором по массовости пушечном броневике Красной Армии довоенного периода. До недавнего времени это был единственный БА-6, сохранившийся в России (теперь их уже 3). История появления БА-6 в ЦМВС комичная. Когда в Кубинке решили поменять имевшийся в ЦМВС танк МС-1 на что-нибудь равноценное, выбор пал на БА-6. Считалось, что в музее их два. На самом деле вторым был БА-3М, похожий, но не одинаковый. Так в музее оказался уникальный броневик.
Вплоть до июля 2016 года бронемашиной особо никто не занимался. Посему вид у него был весьма потрепанный. Сначала наша малярная бригада занялась экстерьером броневика, а далее пошли работы по интерьеру. Надо сказать, что сохранилась машина не так плохо, как казалось, но возиться с ней пришлось много. В первом приближении закончили с ним осенью 2018 года, по мелочам доводка идет постоянно. Постепенно появляются новые детали, стами помаленьку. Это первая машина в ЦМВС, где мы работали по интерьеру.
ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/649971f0586441368d32e1c0
18 июля 2017 года открылся Международный Аэрокосмический Салон МАКС-2017. В это же самое время мини-МАКС случился в Центральном Музее Вооруженных Сил. Было решено переместить часть экспонатов открытой площадки. В том числе и пушечную бронемашину БА-6. Можно было видеть редкое явление — летающий броневик. Спонсором полетов послужил автор данных строк. Использовался 60-тонный кран, узнав, для чего заказали, крановщики сделали музею скидку.
Перед полетом сняли задние крылья, иначе замнутся. Собственно, основная проблема в Кубинке — это замявшиеся крылья.
Первый полёт.
Основной полёт.
Посадка на новом месте. Теперь тут и стоит.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14292580.html