Юрий Пашолок. Легкий колесный танк по-австралийски

18
Юрий Пашолок. Легкий колесный танк по-австралийски

Юрий Пашолок. Легкий колесный танк по-австралийски

Австралия хоть и не отличается большим многообразием бронетехники собственной разработки, тем не менее, руки у австралийских инженеров росли из правильных место. Тот же AC I Sentinel был далеко не самым плохим танком, не его беда, что дальнейшие работы признали нецелесообразными по экономическим причинам. Получилась весьма самобытная боевая машина, да еще и вполне крепкая. Можно было ее доработать, но, как уже говорилось, проблема была в чистой экономике.

Примерно то же самое было и с броневиками. Несмотря на то, что большого опыта в постройке бронеавтомобилей у австралийцев не было, созданные ими машины были далеко не самыми плохими. Особенно если сравнивать с броневиками главных противников — японцев. У тех получалось что-то допотопное, а австралийцы делали вполне удачные машины, которые вполне могли быть применены в бою. Но уж как получилось. Как раз такая судьба оказалась у бронемашины Rhino Armored Car, которая вполне тянула на звание колесного танка. Вполне современный аппарат, по боевым возможностям едва ли не превосходящий японский легкий танк Ха-Го.

Идея новой бронемашины появилась ближе к концу 1941 года. Австралийцы к тому моменту еще не воевали на Тихом Океане, но при этом воевали в Северной Африке. И вот там были необходимы хорошо вооруженные бронемашины, по сути выполнявшие роль легких танков. Как раз в конце 1941-весной 1943 года произошел бурный рост бронемашин, в том числе и английских. Появились пушечные броневики, но австралийцы всё же захотели свой броневик.

С такого ракурса натурально танк

С такого ракурса натурально танк

Рецепт разработки был прост. В Австралии с полноприводными грузовыми шасси имелись проблемы, но не столь и далеко находилась Канада, где местные отделения Chevrolet и Ford выпускали машины семейства CMP. А Chevrolet Canada еще и броневики стала делать. Под них было создано шасси GM 8446, имевшее кормовое размещение двигателя. Использовалось оно для броневиков семейства Fox. Вот как раз такое шасси было использовано для создания собственного броневика — Rhino. Он был куда «мощнее» Fox. Вместо крупнокалиберного пулемета поставили 2-фунтовую пушку, да и толщина брони составляла 30 мм, такую автоматической малокалиберной пушкой не взять. Натуральный колесный танк.

Вполне себе ладная машина получилась

Вполне себе ладная машина получилась

Собственно, завышенные требования отчасти стали причиной глобальных проблем Rhino Armored Car. В виду более толстой брони боевая масса оказалась около 8,5 тонн, что на полтонны выше Fox. Впрочем, проблемы были не столь и глобальные. Даже с таким перегрузом Rhino Armored Car вполне мог стать серийным, но тут возникли еще две проблемы. Первая — война в Северной Африке закончилась, а в Италии Rhino был не нужен. Вторая проблема стала фатальной. В Австралию пошли зарубежные броневики, так что организовывать своё производство оказалось накладно.

Причины закрытия программы те же, что у AC I - экономика

Причины закрытия программы те же, что у AC I — экономика

Всего было выпущено то ли 2, то ли 4 Rhino Armored Car. Увы, ни один из них до наших дней не дожил. Жаль, бронемашинка интересная получилась.

https://www.facebook.com/pg/26th-Armoured-Regiment-113565193752621/photos/?tab=album&album_id=127807438995063&__tn__=H-R

статьи про танк AC I Sentinel

«Первый блин «Стражем»». Sentinel AC IV. Экспорт модели WoT для дальнейшего использования в статьях.

Неслучившийся австралийский зверобой: Sentinel AC4 Thunderbolt

Крейсерские танки Australian Cruiser Tank Mark 1 (AC1). Австралия

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/12920031.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account