На конец 20-х годов системе вооружения Красной Армии имелись 4 класса танков — танкетки, малые (танки сопровождения), маневренные и большие. Под малыми подразумевались легкие танки, под маневренными — средние. Поскольку собственные разработки запаздывали, в 1930 году сформировали закупочную комиссию, задачей которой стала закупка зарубежных образцов. В результате не только удалось закупить необходимые танки, но и появился новый класс — быстроходные танки. К ним причислили танки Кристи, слишком тяжелые для легкого класса, но не дотягивающие до средних танков.
Танки семейства БТ по броневой защите, вооружению и экипажу были равнозначны Т-26. Они обладали куда более высокой подвижность, но не заменяли, а дополняли Т-26. В ходе эволюции БТ на свет появились сначала БТ-5, а затем БТ-7, с новым мотором, переработанным корпусом и рядом других улучшений. БТ-7 и появившийся позже БТ-7М стали самыми массовыми в семействе. Ныне их, правда, сохранилось совсем немного, а в ходовом состоянии и вовсе единицы.
24 февраля на выставке «Моторы Войны» для посетителей приготовили сюрприз. В этот день на выставку прибыл колесно-гусеничный танк БТ-7 с конической башней. Танк восстановили в мастерской военно-исторического клуба «Капонир». Заодно можно было видеть, как БТ-7 стартует из глубокого снега. Ныне машина находится на почетном месте в экспозиции, посвященной параду 7 ноября 1941 года.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65eae7825851e30b8c662709
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14692414.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65eae7825851e30b8c662709
- видео в ВК — https://vk.com/video-211399027_456239186
- гифка в ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/14236
-