Вопрос перевозки боеприпасов остро стоял (и до сих пор стоит) с самого появления танков. Особенно он стал актуален после того, как калибр танковых орудий начал неуклонно расти. Например, если у ИС-1 боезапас был около 60 унитаров, то у ИС-2 боезапас стал меньше 30 выстрелов раздельного заряжания.
У англичан такая проблема стала образовываться ближе к концу войны. У них танковые орудия имели небольшой калибр, но и их рост калибров коснулся. Если у Cromwell боекомплект составлял 75 унитаров, то у его наследника, Comet, он уменьшился до 60 штук. И это еще не полноценная 17-фунтовка. Так что появились мысли, как частично решить проблему.
Получилось, можно сказать, остроумно. По периметру башни, в опытном порядке, приварили снарядные ящики. Нет, англичане с ума не сошли, возился дополнительный боезапас на марше. А в бою эти ящики вполне могли выполнять роль экранов. Таким образом перевозилось лишних 27 унитаров, но серийно внешнюю укладку делать не стали. Как-то чересчур даже для англичан.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14070484.html