Юрий Пашолок. Дымы ленд-лиза

16

Юрий Пашолок. Дымы ленд-лиза

Американское танкостроение довольно долго пыталось перейти на дизельные двигатели. Главной причиной тому являлась излишняя прожорливость бензиновых двигателей. Ситуация усугублялась тем, что радиальные моторы воздушного охлаждения, которые ставились на американские танки, потребляли авиационный бензин с высоким октановым числом. Особенно это стало заметно после запуска в серию Medium Tank M3. При общем объеме топливных баков 662 литра даже по шоссе танк проезжал всего 190 километров. На бездорожье расход топлива и вовсе становился неприличным. Также летом 1941 года появилась другая проблема: моторов Continental R 975 могло и не хватить для всех выпускаемых танков.

Решением проблемы стало подключение к моторостроению крупных автомобилестроительных компаний. Первой удачей стал двигатель General Motors 6046, спаренная версия форсированных моторов GM 6-71. Выпускались эти дизельные моторы силами Detroit Diesel, изначально предназначались они для автобусов. Вскоре моторы семейства GM 6-71 стали использоваться в танкостроении и на флоте. Увидеть их можно было как в американских, так и в английских танках.

Юрий Пашолок. Дымы ленд-лиза Юрий Пашолок. Дымы ленд-лиза Юрий Пашолок. Дымы ленд-лиза Юрий Пашолок. Дымы ленд-лиза

Самым массовым дизельным американским танком стал Medium Tank M4A2. Из 8053 танков данного типа 7413 ушло в рамках помощи союзникам, поскольку далее планы поменялись и американцы выбрали бензиновые двигателя. Из этого числа 1990 ушло по программе ленд-лиза в Советский Союз. По-настоящему массово их стали применять с начала 1944 года. Ныне этих танков осталось совсем немного. На ходу и вовсе один экземпляр, причем ожил он совсем недавно.

ссылка на видео с яндекс дзена — https://dzen.ru/video/watch/64747d25e222c9129c696522

Одной из новинок Музея отечественной военной истории 9 мая 2023 года стал американский танк M4A2. На настоящий момент это единственный «советский» M4A2, находящийся в ходовом состоянии. Особенно если принимать во внимание тот факт, что стоит в нем родной двигатель GM 6046. Запуск и прогрев мотора перед парадом стал маленьким шоу, видно его было издалека.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account