Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал

21

Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал

Несмотря на то, что первые опыты по созданию отечественных тракторов датированы еще дореволюционным периодом, по-настоящему массовым явлением они стали уже после революции. Имелись и отечественные модели, тем не менее, на раннем этапе без зарубежных тракторов было сложно. Неудивительно, что массовые модели были зарубежными, причем уже выпущенными в СССР. Таковыми были трактора Fordson, Hanomag, International и Caterpillar. Особенно плодотворным стало сотрудничество с американскими компаниями, благодаря которым появились крупные заводы.

Одним из таких заводов стал Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ). Здесь освоили выпуск гусеничных тракторов Caterpillar Sixty, получивших обозначение Сталинец С-60. Первые трактора данного типа сдали в 1933 году. Между тем, сам Caterpillar в 1931 году сдал первые дизельные Caterpillar Diesel Sixty, также появились модели Diesel Sixty-Five и Diesel Seventy-Five. Дизельные трактора были более экономичными, что, естественно, заметили и в Советском Союзе.

Дальнейшим развитием С-60 стала модель Сталинец С-65. То, что при создании трактора явно смотрели на продукцию Caterpillar, не секрет. Вместе с тем, советский трактор получился вполне самобытным. По объемам выпуска он так и не смог обогнать С-60, тем не менее, произвели их много. Кроме того, С-65 являлся самым массовым тягачом Красной Армии на начало войны. Всего их имелось более 10,5 тысяч штук. Армейская версия отличалась наличием закрытой кабиной.

ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/648a2a84413f4373a7e14ea9

Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал Юрий Пашолок. Челябинский гусеничный универсал

20 июня 1937 года на ЧТЗ начался выпуск гусеничных тракторов Сталинец С-65. Этот трактор массово использовался как в народном хозяйстве, так и в Красной Армии. Еще 15 лет назад Сталинец С-65 являлись огромной редкостью, а уж про ходовые машины нет и речи. Ныне их уже стало больше. Сегодня есть смысл вспомнить одно событие — Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина, которая проводилась в марте 2009 года. Тогда мастерская Евгения Шаманского показала С-65, который только прошел реставрацию. Также был торжественно запущен двигатель, стартовал он при помощи пускового устройства.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account