Оснащение армии средствами механизации артиллерии являлось одним из важнейших вопросов для Красной Армии в межвоенный период. По этой причине любой трактор, который выпускался, потенциально рассматривался как арттягач. Впрочем, приоритетом стало использование гусеничных тракторов. В их числе была продукция Челябинского Тракторного Завода. Сначала в армию мобилизовали Сталинец С-60, а затем начали поступать более совершенные Сталинцы С-65.
В отличие от предшественника, С-65, первый отечественный серийный трактор с дизельным двигателем, имел специальную военную версию. Она отличалась закрытой кабиной, кроме того, использовалось другое сцепное устройство. Это был самый массовый советский гусеничный тягач в годы Великой Отечественной войны. Увы, до наших дней их почти не осталось, но, благодаря работе реставраторов, чудеса случаются.
В пятницу 26 апреля на выставке «Моторы Войны» состоялась презентация советского артиллерийского тягача Сталинец С-65. Данный трактор, потерянный в ходе Советско-Финляндской войны, был восстановлен мастерской Евгения Шаманского. Теперь на «Моторах Войны» можно видеть основную линейку советских тракторов, которые использовались для мехтяги артиллерии в предвоенный период.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662d50172d418844dca03d6b
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14778649.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662d50172d418844dca03d6b
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=SfU_8uApUQ0
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/15485
-