Юрий Пашолок. БТР на свердловском универсальном шасси
В Техническом центре парка «Патриот» находится немалое количество различных опытных машин отечественной разработки. Они являются хорошей демонстрацией того, как развивалось отечественное танкостроение, прежде всего в послевоенный временной период. Особенно интересным выглядит то, как танкостроение развивалось в первые 15 послевоенных лет.
Касается это и такого вида военной техники, как бронетранспортеры. Работы по данному направлению шли широким фронтом. С 1947 года началась разработка крайне интересной боевой машины — гусеничного бронетранспортера Объект 112. Базой для него послужила самоходная артиллерийская установке СУ-100П (Объект 105), которая создавалась как универсальная платформа. На ее базе планировались и гаубичные САУ, и истребители танков, и ЗСУ. Вполне получился и БТР, правда, именно с десантом получилось не очень. Испытания показали, что десант внутри укачивает. Да и больше требовались плавающие БТР. В результате на вооружение приняли БТР-50, а Объект 112 стал музейным экспонатом.
Машина, надо сказать, весьма немаленькая.
Детали со 105-м индексом — это норма. Кстати, по мелочам 105-й и 112-й объекты отличались, даже если не смотреть на различия в виде боевого отделения.
Ходовая часть.
БТР выгодно отличался добротной турелью.
А вот десантное отделение военным не понравилось. Продольные сиденья утомляли бойцов.
Об экспонате.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14283696.html