Юрий Пашолок. Большой выгул на «Моторах Войны»

3

«Живые» технические музеи хороши тем, что экспонаты в них не застаиваются. Минимум 1-2 в год они запускаются, поскольку слишком долгое стояние без движения чревато большими проблемами в будущем. Даже сейчас машина, простоявшая год-два без движения, не всегда чувствует себя хорошо. Чего говорить о старых машинах, у которых после пары лет без движения могут пересохнуть трубки? Поэтому там, где за машинами следят, хотя бы раз в год экспонаты должны запускаться. А от этого плюсы, прежде всего, посетителям. Они приходят посмотреть на экспозицию, а в результате есть вероятность, что увидят двигающиеся экспонаты.

Среди тех мест, где техника времен Великой Отечественной войны не является недвижимостью, можно выделить выставку «Моторы Войны». Тут, конечно, есть техника, которая пока не ездит, он она находится в меньшинстве. Гораздо больше тех машин, которые вполне заводятся и ездят. Обычно подобное происходит по субботам, берется вполне определенный экспонат. Но в минувшие выходные на выставке ездило гораздо больше техники. Можно сказать, проходила большая ревизия перед очередным выходом машин на выездную активность.

Те, кто часто посещает выставку, хорошо знает, что здесь, минимум раз в месяц, что-то происходит с точки зрения активностей. Такова концепция «Моторов Войны». Идет здесь и ротация экспонатов. Только за этот год добавились такие экспонаты, как БТ-7, Сталинец С-65, СУ-85, прицеп Hf.7, легкий командирский автомобиль Stoewer R 200 Kfz.1 и другие. Что-то из экспозиции пришлось убрать, какие-то экспозиции пришлось уплотнять, одним словом, движение идет по полной программе. Это не считая динамических показов.

Впрочем, в этот раз движение оказалось внеочередным и масштабным. Не секрет, что нередко подобная техника оказывается востребованной для использования в кинофильмах. Есть на «Моторах Войны» и кинозвезды, например, танк Т-34, снявшийся в одноименном фильме. Или хлебный фургон на базе ГАЗ-АА, у которого уже немало киноролей. У киношников, понятное дело, свой взгляд на то, как должен выглядеть «реквизит». Но есть удачные примеры сотрудничества частных коллекционеров и кинодеятелей. Например, «Подольские Курсанты», где удалось собрать самые масштабные и аутентичные колонны советской и немецкой военной техники на ранний период Великой Отечественной войны.

За то время, что прошло с момента съемок «Подольских Курсантов», объем аутентичной техники заметно прибавился. Так что теперь можно показать машины, которые ранее были только в виде макетов. Например, штабной автобус ГАЗ-05-193, восстановленный мастерской проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина. Машина сохранилась в единственном экземпляре, увидеть ее в движении можно крайне редко. Касается это и отечественных бронемашин, которые постепенно пополнили коллекцию «Военного Ангара».

Не стоит на месте и процесс восстановления немецкой военной техники. Причем это касается не только автомобилей. В принципе, если у киношников есть лошади, способные возить повозки, то уже сейчас есть подобные прицепы. Возможно, когда-нибудь мы увидим колонну немецкой пехотной дивизии, но это не точно.

Подобные съемки, к слову, являются хорошим поводом для приведения техники в порядок. Среди экспонатов выставки есть Phänomen Granit 25 H, самый массовый санитарный автомобиль немецкой армии на начало войны. Машина более-менее комплектная, но не заводили ее несколько десятилетий. Так что машина отправилась на ремонт, возможно, что удастся привести ее в чувство.

В общей сложности на «Моторах Войны» в минувшую субботу двигался с десяток автомобилей. Некоторые из них упрямились, для старой техники это норма. Так что не удивляйтесь, если вдруг на выставке увидите большие пробелы по советской или немецкой технике. К слову, в августе на «Моторах» снова будут активности, предполагаются они и в сентябре. Уже по другим направлениям.

источник: https://dzen.ru/b/Zp5bwdZQ5lzD8qyT

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account