Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление

14

Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление

Выставки и другие мероприятия, имеющие прямое отношение к авиации, переживают далеко не лучшие времена. По вполне очевидным причинам летная программа либо отсутствует, либо сильно сокращена. Особенно сложно приходится тем мероприятиям, которые посвящены довольно узкой тематике. Не то, чтобы они совсем себя плохо чувствуют, но масштаб явно не тот, что несколько лет назад. При этом наблюдаются тенденции к переходу на новые направления развития летательных аппаратов.

С 10 по 12 июня в «Крокус-Экспо» прошла международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2024. Мероприятие это весьма узкоспециализированное, неслучайно выбраны именно такие даты. Приоритетом являются не столько посетители, сколько участники, тем более что вертолетная тема не такая популярная, как самолеты. По сравнению с прошлыми годами выставка получилась менее масштабной, тем не менее, интересные вещи тут были. Как и наблюдались интересные тенденции.

В отличие от международного авиакосмического салона МАКС, где военная составляющая является ключевой, на HeliRussia упор больше к гражданской продукции. Тем не менее, военная составляющая на выставке есть всегда. Как минимум в виде соответствующих стендов и макетов. Но в этот раз главная новинка была именно военного назначения. Причем винтокрылая машина еще и беспилотная, прибыла она из Минска.

Разведывательно-ударный беспилотный вертолет Hunter от UAVHELI (КБ Беспилотные Вертолеты) — это достаточно крупная машина. Ее взлетный вес составляет 750 кг, из которых 200 может приходиться на полезную нагрузку. Разработан Hunter еще в 2020 году, но актуален оказался сейчас. Вооружен он, для аппарата подобного класса, довольно серьёзно. Под брюхом у него дистанционно управляемая турель с пулеметом, на внешней подвеске могут устанавливаться блоки неуправляемых реактивных снарядов. Также Hunter может нести и авиабомбы (ПТАБ-2,5), до 16 штук. В связи с актуальностью темы вертолет продвигают как средство борьбы с морскими целями. В любом случае, штука вполне серьёзная.

Естественно, не обошлось без популярных ныне дронов-камикадзе и схожих с ними аппаратов. Представили их на стенде конструкторского бюро «Стратим». В их числе как аппараты самолетного типа (БАС «Тювик»), так и более привычные мультикоптеры. Названия изделий у «Стратим» птичьи, присутствуют как дроны-ретрансляторы «Пересмешник», так и дрон-бомбардировщик «Голубь». На то, что вид у изделий довольно неказистый, внимание обращать не стоит. Такие дроны, в большинстве своём, одноразовые, там что тут не до красоты. Главное, чтобы летало.

Гражданской продукции, разумеется, было немало. В том числе и на стенде «Сколково». Помимо аппаратов вертолетной схемы и мультикоптеров, присутствовали конвертопланы и аппараты самолетной схемы. Например, «Скат-10» от Newlink. Типичный наблюдательный дрон, дистанция полета до 90 километров. Достаточно популярной становится схема конвертоплана гибридного типа. Выглядит аппарат как самолет, но взлетает вертикально, как большой мультикоптер, далее набирает скорость и летит как самолет. Интересно, что эта схема когда-то испытывалась для обычных, пилотируемых аппаратов, но тогда ничего не получилось. Спустя более чем полвека почти то же самое оказывается востребованным, но уже для беспилотных аппаратов. Тот самый случай, когда схема действительно опередила своё время.

Достаточно популярной темой HeliRussia-2024 стали аппараты, предназначенные для сельского хозяйства. Среди них были и довольно крупные аппараты, например, Sakavik от United Vehicle Robotics. Вертолет этот многоцелевой, но на выставке его показывали в сельскохозяйственном варианте. Штука весьма востребованная, особенно для обработки полей. Кстати, в активе фирмы-разработчика есть беспилотный вертолет Combo, это переделка Ка-26. Sakavik занимает ту же нишу, но легче и проще в эксплуатации.

В общем-то, и раньше беспилотные аппараты были весьма широко представлены на HeliRussia. Но тогда они являлись скорее экзотикой. Теперь экзотикой на выставке выглядят обычные вертолеты. Тенденция, однако.

Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление Юрий Пашолок. Беспилотные винтокрылые машины как более приоритетное направление

источник: https://dzen.ru/b/ZmijdwPO_x4bC4cV

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account