Французская армия уделяла мотоциклам очень много внимания. Они использовались для связи, а также разведки. По состоянию на 6 ноября 1939 года, во французской армии числилось 82959 мотоциклов, из них 24491 с колясками. Наиболее актуальными моделями с колясками были тяжелые мотоциклы, с моторами объемом 750 кубических сантиметров. Правда, возникла одна проблема. На бездорожье коляска превращалась в обузу,сильно тормозя мотоцикл. Решением проблемы становился привод на коляску.
Силами Societe des Moteurs Gnôme & Rhône в 1937 году была создана модель мотоцикла 1937 года был создан вариант модели XA с системой привода на коляску. Во всё том же 1937 году появилась опытная модель Gnôme & Rhône AX 2, которую дальше довели до серийного образца, AX 2-RM. Она также получила коляску Bernardet с приводом на колесо. 13 сентября 1939 года последовал заказ на 800 AX 2-RM, правда, поскольку электрика была немецкой, тут же возникли проблемы с ее поставками. Тем не менее, с декабря 1939 по май 1940 года сдали 1976 мотоциклов, а общий объем до Второго Компьенского перемирия оценивается в 2700 AX 2-RM. О том, что происходило далее, история умалчивает, но производство Gnôme & Rhône AX 2-RM продолжилось, уже для немцев.
Ныне мотоциклы Gnôme & Rhône AX 2-RM являются большой редкостью. Связано это и с тем, что многие из них попали на советско-германский фронт, где благополучно сгинули. Не столь давно один такой мотоцикл попал в Россию, до недавнего времени его можно было видеть на выставке «Моторы Войны».
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/663ef19aa127f45a5a987291
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14796983.html
- ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/663ef19aa127f45a5a987291
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=MoC7IRb-F7A
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/15751
-