Юнкерс Ju 52 по-итальянски — транспортный самолет-средний бомбардировщик Caproni Ca.132. Италия
Информации об этой машине в сети крайне мало и обычно она ограничивается парой-тройкой строчек в википедии (даже итальянской), ссылающейся на Airwar. Да и на Airwar-е, где сказано, что самолет был построен в конце 1934 года, в 1936 году проходил испытания, но принят не был, т.к. уступал более легкому и надежному Са.133. Тем не менее, конструкция этой машины чрезвычайно интересна.
Дневной бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132 был трехмоторным монопланом смешанной конструкции с низким расположением крыла.
Консоли крыла с тремя лонжеронами и профилем уменьшающейся относительной толщины выполнено из дерева с металлическим усилением. Крыло покрыто фанерой и окрашенным полотном. Оно было закреплено в нижней части фюзеляжа с помощью болтов. Его угол атаки по сравнению с линий полета была переменной и составляла двухгранный поперечный угол прим. 2°30′. На каждой оконечности консоли расположены элероны нормального типа. Каждый элерон был оснащен динамическим компенсатором на шарнире. Команды управления проходили посредством кабелей и обратных связей. На нижней задней части левой и правой консолей крыла установлены тормозные элероны, которые с их опусканием увеличивали подъёмную силу крыльев, обеспечивая тем самым лучшее торможение при посадке. Управление осущствлялось через систему полужестких кабелей и передач с помощью жестких стержней и стальных тросов.
Два изображения трехдвигательного Caproni Ca.132 в его окончательном виде (фото концерна Caproni)
Конструкция фюзеляжа, сваренного из стальных труб, представляла собой структуру, жёсткость которой придавалась путем крепления стальных балок и сварных труб. Спереди, на нижней стороне центральной части крыла располагались узлы крепления крыла. Впереди был установлен каркас для центрального двигателя, сзади были установлены оперение и хвостовое колесо. В передней части фюзеляжа была кабина, оснащенная большим лобовым стеклом, дававшим пилотам широкий обзор во всех направлениях. В центральной части фюзеляжа была размещено военное оборудование. В нижней части пилотской кабины была размещена кабина наведения для наблюдателя которая была снабжена всеми приборами наведения, сброса бомб, управление коррекцией маршрута и управление фотоаппаратурой. Рабочие места пилотов были оборудованы всеми приборами для навигации, управления и контроля всеми двигателями и элементами управления самолетом.
Вид спереди Ca.132
Горизонтальное и вертикальное оперение были сделаны из стальных хромо-молибденовых труб сваренных кислородом, покрытых полотном и окрашенных. Рули направления и высоты имели аэродинамическую компенсацию. Горизонтальное оперение было установлено с переменным углом атаки и его движение происходило с помощью механической системы, размещенной в кабине. Руль направления и подвижные части горизонтального оперения были наделены ребрами компенсации, чтобы облегчить маневр от пилотов.
Шасси с широкой колеей состояло из двух независимых стоек, каждая из которых состоит из двух стальные шарниров с амортизаторами и распорки сваренных между собой. Колеса типа «Ballon»D размерами 1260×440 мм. Амортизаторы типа FAST. Каждая стойка шасси была заключена в обтекатель аэродинамически чистой формы. Шасси были оборудованы пневматическими тормозами (тип воздушные тормоза FAST).
Хвостовая стойка состояла из вилки, несущей колесо с большой шиной низкого давления. Амортизационная система состояла из масляного амортизатора, принимающего все нагрузки, приходящиеся на хвостовую часть самолета при посадке на землю. Бензин содержался в десяти баках, размещенных в крыле: по пять в левой и правой консолях. Их общая емкость была 1556 литров (1150 кг). Силовая установка состояла из трех звездообразных 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Piaggio Stella IX мощностью 610 л.с. каждый, оснащенных компрессором восстанавливающим мощность на высоте 4000 м. Каждый двигатель был установлен в специальной раме с независимой циркуляцией питания, смазки, запуска и огнетушения. Винты были трехлопастные металлические "Caproni" диаметром 3,20 м с шагом, изменяемым на земле.
виды Ca.132
Оборонительное вооружение, предназначенное для защиты от возможных атак со стороны других самолетов, или для обстрела наземных объектов, состояло из 4 пулеметов с боезапасом в 500 патронов на ствол, из которых один расположен в переднем секторе для обстрела вниз, один в заднем секторе для обстрела вниз и двух, расположенных на правой и левой сторонах фюзеляжа.
Кабина и приборная панель
На самолет могла быть установлена следующая бомбовая нагрузка:
- 1 бомбодержатель на 90 2-кг бомб, размещенных в передней части фюзеляжа;
- 2 бомбодержателя на 28 12-кг бомб, размещенных в центральной части фюзеляжа;
- 2 бомбодержатель на 180 2-кг бомб, размещенных в задней части фюзеляжа.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1 — Компас Pezzani 0-2 | 9 — Аэротермометр OMI (масло на выходе) |
В транспортном варианте на борту самолета в просторной кабине могут быть размещены в 24 солдат в полной боевой экипировке; во внутренней части фюзеляжа были подготовлены специальные стойки для размещения винтовок солдат. Грузы которые должны были перевозиться размещались внутри фюзеляжа. Кроме того, в самолете были расположены двое носилок для перевозки раненых. Остальное оборудование: прицел Jozza G.3; приемопередающий радиотелеграф R.A.400/1 с приемником A.R.5; радиопеленгатор; фотоаппаратура для быстрой съемки; огнетушитель Knock-out; авиакомпрессор для запуска Garelli.
еще один кадр оригинального Са.132
Официальные испытания Са.132 проводились в Гуидонии в октябре-ноябре 1936 года. Пилотировали самолет Де Бернарди и Чиоди (De Bernardi e Chiodi). С тремя двигателями Piaggio P.IX RC40 (с двухскоростными компрессорами), которые на высоте 4000 метров развивали мощность 560 л.с. каждый, с общим весом 10591 кг (включая полезную нагрузку 3700 кг), были получены следующие результаты:
Максимальная горизонтальная скорость (в скобках показан режим работы двигателя в соответствующих оборотах в минуту):
- на малой высоте — 273 км/ч (при 2195 об/мин),
- на 2220 м — 287,5 км/ч (при 2285 об/мин),
- на 3470 м — 303 км/ч (при 2385 об/мин),
- на 4460 м — 313,5 км/ч (при 2450 об/мин).
Минимальная скорость на высота 470 м и при 1555 об/мин:
- на 1 режиме — 132,6 км/ч;
- на 2 режиме — 125,7 км/ч.
Подъем на высоту:
- 1000 м — 3’32",
- 2000 м — 8’6",
- 3000 м — 13’10",
- 4000 м — 18’9",
- 5000 м — 25’28".
Максимальная дальность полета (с контрактной нагрузкой) 1000 км.
Вид на конструкцию еще недостроенного фюзеляжа
Экипаж: 2 пилота, 1 наблюдатель-стрелок и 1 радист-стрелок.
Потолок:
- теоретический — 6600 м,
- практический — 6300 м.
Длины разбега и пробега 450 и 370 м соответственно.
Вес:
- сухой вес 7000 кг,
- вес полезной нагрузки 3700 кг,
- общий вес 10700 кг.
Габаритные характеристики:
- размах крыла 26,69 м;
- длина 18,60 м;
- высота линии полета 4,15 м;
- высота с хвостом на земле 4,85 м;
- площадь крыла 100,9 м²;
- площадь стабилизатора 2,7 м²;
- площадь руля направления 2,55 м²;
- площадь стабилизатора 8,1 м²;
- площадь руля высоты 5,4 м².
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1) трехлопастный пропеллер центрального двигателя; 2) масляный фильтр; 3) масляный бак; 4); приборная панель; 5) штурвалы управления полетом; 6) рычаги управления моторами; 7) управление углом атаки стабилизатора; 8) управление тормозными элеронами; 9) сиденья пилотов; 10) управление поверхностями компенсации горизонтальных рулей; 11) приемо-передающая радиоаппаратура; 12) место радиста; 13) генератор радиостанции; 14) откидные сиденья для солдат; 15) носилки для раненых; 16) задний пулемет; 17) 7 стеллажей для винтовок мод.91 (на каждой стороне); 18) боковые пулеметы; 19) 5 стеллажей для винтовок мод.91 (на каждой стороне); 20) бомбодержатели для 2-кг бомб (задние); 21) бомбодержатели для 12-кг бомб; 22) 12-кг бомбы (28 штук бомб); 23) резервный топливный бак; 24) резервуар сжатого воздуха для стартера; 25) бомбодержатели для 2-кг бомб (передние); 26) стартер Garelli RE; 27) управление сбросом бомб; 28) приборная доска cruscottini стартера и фотоаппарат; 29) переходный мостик для пилотов; 30) передний пулемет; 31) фотоаппарат; 32) маслорадиатор.
Ca.132 в 1938 году получил номер военного регистра MM.328, однако его развитие ограничилось на стадии прототипа из-за быстрого устаревания.
Источник: Caproni Ca.132 AeroFan 4/1979