Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной. Перевод был выполнен в ноябре 2015 года. Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.
Восемь лет назад в статье «Немецкие «Летающие тарелки». Существовали ли они?» в выпуске №9 журнала «Luftfahrt International» Ханс-Юстус Мейер (Hans Justus Meier) подверг критике легенду о немецких летающих тарелках, которые якобы проектировались в Германии и даже применялись немцами. Материалы о них спорадически (и не только) появлялись в немецкой прессе с начала 1950-х годов. Особенно это касается летающей тарелки капитана Рудольфа Шривера (Rudolf Schriever), якобы построенной в Праге, летающей тарелки дипломированного инженера Мите (Dr.-Ing. Miethe) и летающей мины Flakmine V7.
Эта тема так и не была основательно изучена и однозначно не был дан ответ на вопрос: была ли эта история в действительности. И поэтому, к сожалению, вновь летающие тарелки Гитлера “бороздят небеса” и снова появляются слухи, не принимающие в расчет то, что не всё может атаковать из воздуха. Однако вращающиеся летающие диски и «летающие тарелки» в годы войны также были предметом серьезных исследований.
Насколько далеко в 1930-40-е годы заходили подобные исследования, можно судить только по двум конкретным примерам: Александр Липпиш к началу войны занимался исследованиями круглых крыльев, а Артур Зак (Arthur Sack) даже построил подобный летательный аппарат. В 1941 году Александр Липпиш испытывал модели своих самолетов с круглыми крыльями в аэродинамической трубе AVA, Геттинген, а AS 6 V1 Зака так и не продвинулся дальше пробежек по аэродрому. Следует сказать, что AS 6 был в Германии единственным летательным аппаратом подобного типа и достоверная информация по этой машине (схемы, фотографии и техническая информация) стала доступной благодаря Хансу Й. Эберту (Hans J. Ebert) и Хансу-Юстусу Мейеру, опубликовавшим имеющиеся у них сведения (статья «Der Kreisflügler AS 6 V1» [Экспериментальный самолет с круглым крылом AS 6 V1. Германия], выпуске 4/1980 журнала «Luftfahrt International», стр. 154-157).
Однако в настоящий момент гораздо больший интерес у читателей вызывает представляет духовная связь между НЛО и секретным оружием Гитлера, информация о котором появляется на страницах журналов и газет уже порядка тридцати лет благодаря неутомимым перьям некоторых авторов и инфантильным умам читателей «научной фантастики». И за океаном подобная система, работающая под девизом «немецкие нацисты способны на всё!», существует довольно успешно. Так недавно в Нью-Йорке в издании «Dell Publishing Company» под заголовком «Genesis» была напечатана дикая история, в центре которой находится флюгкапитан Рудольф Шривер и его коллеги по проекту летающих тарелок.
Началом этой истории послужили фантазии некоего англичанина – мистера У. Э. Харбинсона (Mr. W. A. Harbinson). По всей видимости он умелый писатель, пользующийся очень популярным сегодня в так называемой исторической литературе трюком: он врет без зазрения совести и печатает в конце книги список источников, заставляющий каждого среднего читателя застывать в почтении и душащий все сомнения в зародыше.
Мы бы не стали обращать внимание на эту галиматью, если бы не одно “но”: в числе своих источников г-н Харбинсон указал журнал «Luftfahrt International». Таким образом, речь идет о репутации нашего журнала. Хотя этот господин и не старался сравняться с братьями Гримм, однако на уровень опусов Рудольфа Люзара [1] он мог бы претендовать, и по этому поводу не могло бы быть дебатов, если бы не внушительное число остальных «источников».
Начнём с издания Luftfahrt International. В материале «Немецкие «летающие тарелки». Существовали ли они?» Ханс-Юстус Мейер пришел к выводу:
«в реальности не имелось ни одного подобного летательного аппарата, который был бы создан и мог бы испытываться в воздухе».
Ханс-Юстус Мейер опять-таки ссылался на материалы умершего к тому времени Рудольфа Шривера. Согласно этим материалам проект «летающей тарелки» представлял собой рукопись с несколькими выполненными от руки эскизами и дюжиной вырезок из послевоенных газет. Эту рукопись (некоторая информация из нее приведена в «Luftfahrt International», выпуск 9) хотя и можно было принять во внимание, что возможно и хотел Шривер, но, однако, этот проект нельзя назвать его достижением. Однако, пожалуй, хотелось бы предполагать, что из данного проекта Шривер ничего из скромности не утаил. И что касается принадлежащих к этой рукописи «документов», то им можно доверять так же, как всей прессе, из которых в основном и были взяты эти вырезки.
Наш автор по недоразумению перечислил материалы Рудольфа Шривера в числе источников к его статье 1975 года. Однако с библиографической точки зрения внесение этих материалов нельзя назвать корректным (если, конечно, не воспринимать это всерьез и заранее считать розыгрышем):
Г-н Харбинсон утверждает, что свои «поиски» построил именно на этих «источниках». Как он хотел это сделать – остается тайной. С нашей точки зрения наиболее вероятным представляется тот факт, что автор с грехом пополам научился писать, но не читать. Под псевдонимом Criticus была напечатана статья в еженедельной газете «Die sieben Tage» (Семь дней), в которой иллюстрированный журнал «Heim und Welt» (Дом и мир) был почему-то представлен как «Geun & Welt», а выпуск «Luftfahrt International», в котором были напечатаны материалы рукописи Шривера, был представлен с дополнением
«без даты, впервые появился в «Bremerhavener Zeit»,
создав тем самым периодическое издание «Bremerhavener Zeit»…
Хорошо, г-н Харбинсон – это Ваши источники. Но, возможно, Вы перепутали «источник» (source) и «блюдце» (saucer)?
Неудивительно, что работающий в Массачусетсе и интересующийся авиацией офицер ВВС США потерпел неудачу в поисках публикаций, хотя американские библиотеки и библиотека Конгрессе располагают обширными собраниями книг и прочих печатных изданий. Для того чтобы спасти честь американских библиотекарей, необходимо сказать, что и наши научные библиотеки в этом случае оказались бы в трудном положении.
К счастью, всё же один наш друг обратился в правильное место, прежде чем погрузиться в беспокойный хаос немецкой центральной библиотеки. В этом случае мы просим наших читателей помочь в части вопросов темы «немецкие неопознанные летающие объекты». С появления 8 лет назад статьи о немецкой летающей тарелке редакция журнала «Luftfahrt International» вновь просит предоставить ей информацию об изобретениях Шривера, Хабермоля (Habermohl) и Мите. Со своей стороны мы не имеем какой-либо дополнительной информации о НЛО, предположительно потому, что их никогда не существовало. Да, сэр!
«Неизвестные летающие диски были обнаружены в компании VFW-Fokker» — сообщается в апрельском номере за 1972 год заводского журнала этой компании. Сенсационное сообщение сопровождалось фотографиями одного НЛО, которое своей камуфляжной окраской и крестами вне всякого сомнения свидетельствует о своём происхождении. В дальнейшем ожидается множество вопросов на тему: что же представляло из себя тогда секретное оружие. Возбужденные читатели, конечно же, обратили внимание на то, что это был апрельский выпуск журнала (его нам прислал Ханс-Юстус Мейер). В выпуске 9 журнала «Luftfahrt International» 9/1975 было рассказано, каким образом была создана эта летающая тарелка: из двух склеенных друг с другом пластмассовых манжет для электрических розеток, шариковых ручек и большой фантазии
- [1] Рудольф Люзар (Rudolf Lusar) – автор книги «Секретное оружие Германии во Второй Мировой войне» (German Secret Weapons of the Second World War), 1958 года издания, в которой имелся раздел, посвящённый «летающим тарелкам». Раздел этот был невелик по объёму (всего несколько страниц), однако именно из этого источника легенда о немецких «летающих тарелках» широко распространилась по миру — redstar72
источник: v. L. «Das Kuckucksei» // Luftfahrt International 4/1983