Забавная статья с сайта WARHEAD.
Сколько мышек было сломано, сколько клавиатур разбито во имя уничтожения камней души Мефисто, Баала и Дьябло! Сколько литров зелий здоровья и маны выпито! Сколько шлемов и доспехов перемерено! Легендарной Diablo исполняется два десятка лет. WARHEAD.SU взял интервью у жителей города Тристрам и попросил их дать совет будущим героям.
Содержание:
Каин, деревенский староста
Я вот с самого начала считал, что создавать городок на месте захоронения камня с душой Дьябло — плохая идея. Отсюда даже монахи свалили, хотя идея монастыря поверх шестнадцати подземных этажей, забитых монстрами, как шпротами, — тоже ничего хорошего.
Но это всё кузнец Грисволд, да трактирщик Огден сбили меня с панталыку. Говорят, мы кучу денег заработаем на прокачке игроков. Главное, надо продавать в полтора-два раза дороже, чем покупаем — мол, это бизнес, все так делают.
Грисволд, кузнец
Что? Почему у нас посохов и кистеней разных больше, чем в любом музее? Маркетинг такой — всё время стараемся придумывать самые новые и интересные образцы холодного оружия. Да, всё оружие стандартизовано и подходит под героя среднего размера. Какого это среднего? Да вот как ты. На каждом посохе или шапке магической есть бирочка, на бирочке — инструкция по уходу и параметры написаны. Пока бирочку не прочитаешь — магия не работает. Чтобы прочитать — отнеси Декарду Каину, он опознает. Ну или если спешишь — используй свиток. А вообще, учился бы ты читать — очень помогает!
И запомни, Нео: стрелы — это лишь иллюзия.
Ну, в смысле, если ты действительно хочешь уничтожить дьявола, то неважно, есть у тебя колчан или нет — лук будет стрелять, пока не надоест.
И доспехи у нас тут тоже стандартные, мы знаешь, как долго проверяли! Все налезут, жать не будут. Они тянутся, как скафандр, безразмерные то есть. Что на варвара налезут двухметрового, что на убийцу крохотную. Правда, смотреться немного по-разному будут. И обувь! Обувь тоже одинаковая. Что значит мужская и женская? Это унисекс, понимать надо. С монстров тоже иногда шмот хороший падает — можно даже не париться, тоже подойдёт. Я же говорю, унифицированный размер.
Что значит, не уверен, что она чистая? Чистюлям тут не место. Вытащил из лужи крови, рукавом протёр — и можно носить. Тут все так делают.
Пепин, лекарь
Ты, главное, не забывай деньги собирать. «Каждый скелет — десяток монет». Что значит, где носят? Вот прямо к рёбрам кошелёчек пристёгнут с монетками, иногда с маной или здоровьем; порой мелкий монстрик на себе огромный бердыш и полный доспех тащит. А что поделать, очень уж они привязались носить с собой человеческие вещи. Привыкли, теперь скучают.
В подземельях особенно внимательно смотри на сундуки. Там столько хорошего лежит! Кто положил и не протухли ли зелья? Нет, они пастеризованные, у них срок годности огромный. А кто положил — я уже и сказать не могу. Главное, что на замок не закрывают, это тоже хорошо. У нас тут все честные — вон твой сундук в деревне тоже никто не обчистит.
Если придёшь ко мне раненый — вылечу. На это твоей страховки хватит, а вот зелья уже за деньги. Это бизнес, тут все так делают.
Огден, трактирщик
Ты за сколько секунд пинту пива опрокинуть можешь? Десять? Плохо, придётся тренироваться. Дело в том, что суперзелья маны и здоровья — они уже размером с литровую банку. И пить надо мгновенно, прямо во время боя, залпом, иначе не сработает. Надо больше здоровья выпить, чем из тебя крови вытекает. Обе руки заняты? Это плохо — исхитрись и пей.
Что значит «пить не хочешь»? Хочешь жить — надо пить, зато есть хотеться не будет!
(мечтательно) Мы в своё время сажали двух друзей рядом с собой, чтобы они на кнопки вовремя жали: когда здоровье пополнять, когда ману. Чуть замешкался — и ты труп. И это… главное — в пылу боя с метательными зельями не перепутать. Их метать надо, пить нельзя. Иначе сразу труп. Да блин, тут шаг вправо, шаг влево — и ты труп! Устал я (плачет), надоело вас хоронить, таких непутёвых.
И запомни, герой, неважно, как глубоко ты забрался, — смело пей из любой посудины, что увидишь у монстров. Питьевой фонтанчик — прекрасно; странный бассейн, полный жидкости, похожей на кровь, — замечательно: вставай на четвереньки и лакай. Котёл, в котором монстры готовили еду, — идеально! Тут нет места брезгливости — бери и пей, очень много шансов, что варево вкусное, магическое. Это тёмное фэнтези, тут все так делают.
Адриа, колдунья
Не проходи мимо святилищ и книжных шкафов. Что значит «атеист»? В катакомбах атеистов нет — подошёл, помолился, как умеешь, и не забудь спасибо сказать. Самое лучшее — это святилище Secluded Shrine с планом эвакуации, там тебе сразу всю карту уровня выдадут.
Со светом там проблем нет. Монстры регулярно меняют факелы и лампы. Всё чётко, без света не останешься. Но вообще монстры странные, особенно скелеты. У них фетиш такой — забраться в бочку и сидеть там, сгорбившись, несколько сотен лет. И всё только ради того, чтобы попытаться напугать тебя своим появлением.
Извращенцы, да.
И хорошо ещё, что они чёткую иерархию соблюдают. Чем слабее, тем выше живут. Поставь они пару монстров у входа, и никто вообще не попал бы туда. А так, там сначала совсем слабые — ты подкачаешься, денег соберёшь, шмотом получше разживёшься. Ну, глядишь, и пойдёшь дальше с монстрами сражаться — чем ниже, тем сложнее.
Почему нельзя тебе сразу дать нормальный доспех и оружие? Не сможешь пользоваться — сил и ловкости не хватит, ещё себя порежешь чего доброго. Иди учись! Что? Да, доспех тоже надо учиться носить! И сапоги! И перчатки! Тут все так делают!
Мясник, босс
Вот я больше всего ненавижу, когда мне мешают работать. Серьёзно! Я снабжаю всё подземелье и весь Тристрам мясом от вырезки до требухи, а тут каждый первый приключенец норовит посреди смены дверь открыть.
Никакие нервы не выдерживают. Никакие!
источник: https://warhead.su/2020/07/05/ya-dralsya-za-tristram-vospominaniya-veteranov-diablo