Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 3 Истребители Dewoitine D.520

15

Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 3 Истребители Dewoitine D.520

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересует коллег.

САМЫЙ СКОРОСТНОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ФРАНЦИИ

Истребитель Dewoitine D.520, оснащенный «мотор-пушкой»

Содержание:

Недавно ежедневные газеты опубликовали ряд заметок о новом истребителе, которым оснащены эскадрильи французских ВВС (Armee de l’Air). Этой машиной, представляющей собой значительный находящимися в настоящее время на вооружении, является Dewoitine D.520 – продукт Национального общества самолётостроения южной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautique du Midi – S.N.C.A. du Midi; SNCAM). D.520 – одноместный моноплан с низкорасположенным крылом и двигателем Hispano-Suiza 12Y. Удельная нагрузка на крыло сравнительно высока, примерно такая же, как у Messerschmitt Me 109, так что, возможно, этот тип окажется более популярным для борьбы с бомбардировщиками, чем для участия в маневренном воздушном бою.

Прототип D.520 (разработан по «программе», призванной заменить в серийном производстве истребители Morane 406), совершил свой первый испытательный полет в Тулузе примерно в середине октября 1938 года. Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Y Crs, предусматривавшим установку мотор-пушки; также в то время предусматривалась установка на самолет более мощного авиамотора. В декабре испытания несколько затянулись, когда машина приземлилась с повреждённой стойкой шасси, но затем ускорились, когда были изготовлены ещё три прототипа. На второй прототип, изготовление которого было завершено в январе 1939 года, был установлен двигатель 12Y 51, развивавший мощность около 1000 л.с.. Согласно ряду утверждений этот самолет развивает скорость около 340 миль в час (547 км/ч). В феврале 1939 года были проведены испытания на пикирование, во время которых была достигнута скорость более 500 миль в час (805 км/ч), а в следующем месяце машина была официально протестирована центром по испытанию авиационной техники (Centre d’Essais du Matériel Aéronautique – CEMA). В марте сообщалось, что был размещен заказ на 200 самолетов, хотя следует ожидать, что впоследствии этот заказ был значительно расширен.

великолепно выглядящий и не имеющий камуфляжа прототип истребителя Dewoitine D.520 замечен во время тестового набора высоты в небе Франции

великолепно выглядящий и не имеющий камуфляжа прототип истребителя Dewoitine D.520 замечен во время тестового набора высоты в небе Франции

В июне 1939 года появилась разработка, известная как D.530. Это была специальная «скоростная» модель и в то время она предназначалась побития мирового рекорда скорости самолетов наземного базирования. Были разговоры об установке 1800-сильного двигателя Hispano-Suiza, в других разговорах упоминался «форсированный» двигатель типа Rolls-Royce Merlin, который использовался на самолете типа Supermarine Spitfire, разработанном для высокоскоростных исследований.

схема истребителя Dewoitine D.520

схема истребителя Dewoitine D.520

С тех пор мало что было слышно о D.520. Однако известно, что ряд партий самолетов уже поставлен французским ВВС, хотя точные данные о двигателе и вооружении отсутствуют.

D.520 имеет цельнометаллическую конструкцию и однолонжеронное крыло, которое очень значительно отличается от того, что использовалось на старых истребителях Dewoitine. Характер конструкции крыла показан в сопровождающих статью рисунках. Щелевые закрылки расположены между корневыми частями крыла и сбалансированными элеронами.

Фюзеляж овального сечения имеет красивый внешний вид и сзади красиво сливается с вертикальным оперением небольшого относительного удлинения. Горизонтальное оперение свободнонесущее. Сиденье пилота находится сразу за задней кромкой крыла, а фонарь кабины снабжен передней панелью из бронированного стекла. Еще одним элементом системы безопасности самолета является защита топливных баков методом «самогерметизации». Как и на истребителе Curtiss Hawk 75A за сиденьем пилота, вероятно, установлена бронеплита.

так выглядит принятый на вооружение истребитель Dewoitine D.520. Он имеет значительно более высокую скорость, чем Morane 406 и Curtiss Hawk 75A, которыми в основном оснащены истребительные авиачасти французских ВВС

так выглядит принятый на вооружение истребитель Dewoitine D.520. Он имеет значительно более высокую скорость, чем Morane 406 и Curtiss Hawk 75A, которыми в основном оснащены истребительные авиачасти французских ВВС

Основные стойки шасси имеют широкую колею и убираются внутрь к фюзеляжу; колеса в основном расположены под фюзеляжем.

В целом форма капота двигателя напоминает форму капота истребителя Morane 406 и, в данном случае, форму капота истребителя Supermarine Spitfire; в целом капот D.520 имеет более совершенную конструкцию, чем капот M.S.406. Судя по всему, на серийных машинах установлены выхлопные патрубки, что может означать, что D.520 не будут использоваться для ночных полетов. Радиатор неубирающегося туннельного типа расположен прямо перед кабиной пилота под фюзеляжем. В кабину пилота возможна подача горячего воздуха.

капот истребителя D.520, в котором заключен двигатель типа Hispano 12Y

капот истребителя D.520, в котором заключен двигатель типа Hispano 12Y

Малокалиберная автоматическая пушка

Между рядами цилиндров двигателя и через специально сконструированную втулку воздушного винта установлена малокалиберная автоматическая пушка Hispano-Suiza. Хотя в первых машинах могут быть установлены 20-мм пушки, вполне возможно, что новые машины получат длинноствольные 23-мм пушки Hispano. Оружейный барабан вмещает не менее шестидесяти снарядов, а, возможно, и сто. Предусматривается установка в консолях крыла двух пулеметов, стреляющих вне зоны ометания винта; вероятно, в целях стандартизации это будут пулеметы Browning, установленные на истребителях Curtiss Hawk 75A. Возможно, ввиду тенденции к увеличению огневой мощи истребителей, может быть добавлена еще одна пара крыльевых пулеметов. Вероятно, позади отсеков вооружения имеются створки, которые, как можно предположить, предназначены для отвода пороховых газов и облегчения охлаждения.

В компании Dewoitine особенно гордятся экономией времени производства по сравнению со старыми моделями самолетов. Утверждается, что 7000 часов, необходимые на выпуск одного истребителя D.520, составляют лишь половину времени, необходимого для постройки истребителя D.510. Это стало возможным благодаря широкому применению электрической сварки, механической клепки и в целом более простой конструкции.

ДЛЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ФРАНЦИИ. Истребители D 520, сошедшие с конвейера национального объединения SNCAM – национализированного завода, который занимается массовым производством самолетов данного типа. D 520, способный развивать скорость около 340 миль в час (547 км/ч), является самым скоростным истребителем, состоящим на вооружении французских ВВС. Вооружение состоит из одной мотор-пушки и двух или более пулеметов. Как видно из снимка основные стойки шасси имеют широкую колею

ДЛЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ФРАНЦИИ. Истребители D 520, сошедшие с конвейера национального объединения SNCAM – национализированного завода, который занимается массовым производством самолетов данного типа. D 520, способный развивать скорость около 340 миль в час (547 км/ч), является самым скоростным истребителем, состоящим на вооружении французских ВВС. Вооружение состоит из одной мотор-пушки и двух или более пулеметов. Как видно из снимка основные стойки шасси имеют широкую колею

На изготовление крыльевого лонжерона истребителя D.520 требуется всего 324 часа по сравнению с 1993 часами, необходимыми для создания лонжерона истребителя D.510. Если учитывать, что на нервюры приходится 60 часов, экономия составит не менее 1300 часов, которые можно использовать для других производственных работ.

сверху: поперечное сечение крыла истребителя Dewoitine 520. Снизу: часть лонжерона крыла вместе с рисунком, показывающим его поперечное сечение. D.520 лучше подходит для серийного производства, чем предыдущие самолеты компании Dewoitine

сверху: поперечное сечение крыла истребителя Dewoitine 520. Снизу: часть лонжерона крыла вместе с рисунком, показывающим его поперечное сечение. D.520 лучше подходит для серийного производства, чем предыдущие самолеты компании Dewoitine

DEWOITINE D.520

Двигатель Hispano Suiza I2Y

(приведенные данные не обязательно соответствуют серийному самолету)

Размеры

Размах крыла 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
Длина 27 футов 0½ дюймов (8,24 м)
Высота 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Площадь крыла 150 кв. футов (13,94 м²)

Массы и удельные нагрузки

Общая масса 4850 фунта (2200 кг)
Удельная нагрузка на крыло 32,33 фунта на кв. фут (157,82 кг/м²)

Летные характеристики

Максимальная скорость на высоте 13000 футов (3960 м) 341 миля в час (549 км/ч)
Минимальная скорость 70 миль в час (113 км/ч)
Набор высоты 13000 футов (3960 м) 3½ мин.
Практический потолок 35000 футов (10670 м)

источник: «France’s fastest fighter» «Flight» April 11, 1940, pages e, f, g

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-03

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account