Высотный истребитель 航空機 キ94 (Tachikawa Ki-94).Япония
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Гонка за призраком скорости. Среди «Сверхболидов».
Содержание:
Предварительные переговоры о хорошо вооруженном высотном истребителе были проведены в середине 1942 года между воздушным штабом армии (Koku Hombu) и фирмой Тачикава (Tachikawa Hikoki KK). В то время японская армия хотела получить истребитель, оснащенный гермокабиной, способный достичь максимальной скорости 800 км/ч и имеющий максимальную дальность 3000 км.
Поскольку эти требования были достаточно жесткими, в Koku Hombu было решено поручить Тачикаве приступить к разработке самолета. В то же время воздушный штаб разместил контракт с Накадзимой на разработку другого высотного истребителя с менее строгим набором требований.
Ki-94-I
Самолет, разрабатываемый на Тачикаве, получил обозначение Ki-94 (позднее Ki-94-I) и отличался довольно необычной конструкцией. Самолет был большим двухбалочным монопланом, оснащенным двумя 2200-сильными восемнадцатицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, устанавливавшимися впереди и позади пилотской кабины и приводящими в движение два четырехлопастных винта – тянущей и толкающий.
Планируемое вооружение должно было состоять из двух 37-мм пушек Ho-203 и двух 30-мм пушек Ho-105. Максимальная скорость на высоте 10 000 метров ожидалась 780 км/ч.
Полноразмерный деревянный макет был завершен в конце 1943 года, но разработка этого самолета была прекращена, поскольку в техническом департаменте воздушного штаба было решено, что проект слишком сложный, а его расчетные характеристики чрезмерно оптимистичны.
Ki-94-II
Вскоре после этого фирмой Тачикава была предоставлена новая заявка, предназначенная для удовлетворения тех же требований, что у ее конкурентов Накадзима Ki-87. Проект был разработан командой под главный конструктор Тацуо Хасегава.
Новый самолет был одномоторным одноместным высотным истребителем обычной конструкции с крылом ламинарного профиля и герметичной кабиной, монтируемой позади задней кромки крыла. Самолет должен был быть оснащен охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем Nakajima [Ha-44] 12 мощностью 2400 л.с.; мощность двигателя, приводившего в движение шестилопастный винт, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. на высоте 1100 метров, 2200 л.с. на высоте 4400 метров и 2040 л.с. на высоте 11 000 метров. Устанавливаемое в крыле вооружение должно было включать две 30-мм пушки Ho-105 и две 20-мм пушки Ho-5. Как видно из характеристик, оптимизированный для высотного перехвата тяжеловооруженный самолет предназначался для борьбы с рейдами B-29.
Предложение было принято воздушным штабом, который заказал один планер для статических испытаний, три прототипа и восемнадцать предсерийных самолетов под обозначением Ki-94-II. Первый Ki-94-II планировалось завершить 20 июля 1945 года, но в конце концов он был закончен с двухнедельным отставанием от графика. Планировавшийся для Ki-94-II шестилопастный винт не был готов в срок, и было принято решение начать испытания первого прототипа 18 августа 1945 года с временно установленным четырехлопастным воздушным винтом. Предназначенный для установки шестилопастного винта второй прототип, в то время как первый все еще готовился к намеченному через три дня первому полету, находился в стадии производства, но окончание войны помешало его завершению.
Дальнейшим развитием самолета должен был стать истребитель Ki-104, который остался только на бумаге. Прототип Ki-94-II заинтересовал американцев и был вывезен на авиабазу Миддлтон в США, где получил временное обозначение FE-150. В 1949 году он был передан в один из авиационных музеев США. Однако далее его след теряется, и что сталось с самолетом далее – неизвестно.
Летно-технические характеристики истребителей Tachikawa Ki-94
Модификация | Ki-94-I3 | Ki-94-II4 |
Размах крыла, м | 15.00 | 14.00 |
Длина, м | 13.05 | 12.00 |
Высота, м | 3.85 | 4.61 |
Площадь крыла, м² | 37.00 | 28.00 |
Масса, кг | ||
пустого самолета | 5200 | 4690 |
нормальная взлетная | 8800 | 6450 |
максимальная взлетная | 9400 | 6956 |
Силовая установка | ||
тип двигателя | Mitsubishi Ha-211Ru | Nakajima Ha-44-12 (Ha-219Ru) |
мощность, л.с. | 2×2172 | 1×2420 |
общая мощность, л.с. | 4344 | 2420 |
Максимальная скорость , км/ч | 898 | 712 |
Крейсерская скорость , км/ч | 548 | 440 |
Практическая дальность, км | 2100 | |
Скороподъемность, м/мин | 642 | |
Практический потолок, м | 14 000 | 14 680 |
Экипаж | 1 | 1 |
Вооружение: | ||
стрелковое | 2×37-мм Ho-203, 2×30-мм Ho-105 | 2×30-мм Ho-105, 2×20-мм Ho-5 |
бомбовое | возможна подвеска 2×500-кг | возможна подвеска 1×411-кг бомбы или легких бомб весом до 500 кг |
источники:
- http://japaneseaircraft.devhub.com/blog/category/fighter/page-1/
- http://en.wikipedia.org/wiki/Tachikawa_Ki-94
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94.html
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94-2.html