Сразу скажу, что пост не несёт в себе исторической нагрузки. Я просто игрался с доступными в Сети моделями с разными типами подвески, которые прикладывал к Шасси-34. Добавил два варианта подвески, которые были мне интересны – сблокированная подвеска Хортсмана и HVSS. Также, конечно, интересна торсионная подвеска, но внешне она незаметна.
Для начала повторяю типы подвески, которые уже были – сблокированная подвеска по типу Т-35 и индивидуальная подвеска типа Кристи.
Далее идут новички:
1. Подвеска Хортсмана. Элемент подвески очень широкий и явно необходимо делать наклон брони борта, чтобы ширина танка не увеличивалась очень значительно. Сейчас танк просто стал шире на ~30 см.
2. HVSS. Мне нравится, как она выглядит. Не габаритная, компактная подвеска. К тому же исторически очень надёжная.
В целом хотелось бы в дальнейшем везде использовать HVSS, как основную подвеску танков. А в поздних переходить уже напрямую к торсионной подвеске.
Вопрос: Насколько реально её изобретение в СССР в середине 30-х годов?
П.С. Специально для любителей лючков переделал рубку мехвода