История этой машины началась в годы Второй мировой войны. Командование Вермахта, столкнувшись уже на первом этапе боевых действий с большим числом советских легкобронированных машин — танками БТ, Т-60, Т-70 и бронеавтомобилями, а также с нашими атакующими самолётами, особенно с бронированными штурмовиками Ил-2, решило снабдить войска 30-мм орудием с высокой поражающей способностью и большой дальностью ведения огня. По замыслу такое оружие должно было эффективно действовать по объектам непосредственно на поле боя, а также и по воздушным целям.
В 1942 г. заказ на разработку спаренной 30-мм зенитной установки под индексом 0.30 cm Вг 303 разместили на пользующихся мировой известностью чехословацких арсеналах в Брно. Однако проектирование оказалось делом непростым: имея значительный опыт в создании пулемётов винтовочного калибра, чехи встретились с большими проблемами при переходе к 30-мм патронам. Разработка перешла в послевоенный период и была завершена лишь в 1953 г. Тогда система прошла испытания и была принята на вооружение как «30-мм зенитная установка ZK 453 обр. 1953 г.» (обозначение в НАТО — М53/59).