В 1942 году был объявлен конкурс на разработку танка Тигр II, более известного как Королевский тигр. В РИ в конкурсе участвовали компании «Nibelungenwerk» и «Henschel». В этом АИ мире, техническое задание получила ещё и компания Krauss-Maffei, которая, на тот момент, являлась основным производителем бронетранспортёров, а так же занималась производством первых Тигров.
В отличие от двух предыдущих компаний, Krauss-Maffei, не имевшая опыта в разработке танков, решили особо не мудрить и, просто, глубоко модернизировала уже освоенный в промышленности Тигр.
Опытный танк компании Краусс-Маффей получил название VK 4545. Это был по сути, старый добрый Тигр но с перенесённым вперёд силовым агрегатом.
Естественно, при такой компоновки пришлось убрать стрелка-радиста. При этом механик-водитель переместился в центр машины, под маску орудия. А машиной он управлял через три телескопических прибора наблюдения.
Что касается других членов экипажа, то они теперь могли покинуть подбитый танк через люк в задней части корпуса.
Что это дало? Прежде всего, потери среди танкистов, дефицит в которых уже начала испытывать Германия в конце войны, уменьшился в разы. Теперь, спереди, танк защищала не только броня, которая, как и раньше, осталась толщиной 100 мм, но и двигатель. В качестве которого на танке использовался 12‑цилиндровый «Майбах» HL230P45, мощностью 700 л. с.
Кстати, теперь даже при пробитии лобовой части машины танк выходил из строя гораздо реже, так как осколки бронебойных снарядов далеко не всегда выводили двигатель из строя.
Из других технических новинок машины нужно отметить первое применение на серийной машине прибора ночного видения. Это дало танку существенные преимущества в ходе боёв в ночное время суток.
В общем, достаточно неожиданно (многие грешат на процветающую в Рейхе коррупцию), в конкурсе на Тигр 2, победил прототип компании Краусс-Маффей. Именно он и пошёл в производство.
Источник: http://karopka.ru/community/user/15342/?MODEL=308452