«Вбоквел 3,5» или альтернативные варианты перепланировки и переоборудования ТАКР проекта 11433 «Новороссийск»
Передскриптум! По техническим причинам серия №2 перенесена на более поздний срок.
Осенью 1989 года ТАКР 11433 "Новороссийск" вернулся в Черное море и придя в Севастополь встал у Угольной стенки. Авиация корабля еще раньше перелетела на берег. Все готовились к планово-предупредительному ремонту. Однако вскоре на корабль стали прибывать высокие и не очень чины МинСудПрома, большое количество военных и какие-то сильно засекреченные ученые. В коридорах, на трапах, в рубках стало очень тесно, причем постоянно возникали комичные, а иногда и трагичные ситуации, т.к. каждого "засекреченного" сопровождали люди с "холодными головами и длинными руками" всегда готовые "не допустить". Впрочем это беспокойство достаточно быстро прекратилось.
Минуя "завлекательные" подробности и "громкие" имена, скажем просто. Корабль ждала перепланировка и переоборудование.
Бред № 1 (русские идут)
Корабль видоизменен. Перенесена надстройка, расширена носовая часть, появился "новый" борт. Переделаны самолетоподъемники. Вооружение оставлено только оборонительное. Согласен. Дорого, неэкономично, хреново. Правда при Советской власти прокатывали и не такие темы. Авиагруппа из 36 ЛА. 12 Як-38 мк.3, 7 Ка-27 ПЛО, 4 ударных МиГ-27К, 3 Ка-27ПСС, 4 L-410 мк2, 6 Як-38 УБ/У. Среди авиационного боезапаса 8 специальных боевых частей, а также бомбы (до 500кг), торпеды, ракеты. Полный запас авиатоплива 1500т. Взлет всех самолетов с ускорителями (ударные только с ними). По типу использования — учебный корабль. Место дислокации — Черное море.
Як-38 мк3 (марк3 или модель3). Коренная модернизация Як-38. Вместо подъемных двигателей смонтирована РЛС. Антенный пост смонтирован в носовом обтекателе. Двигателей 1 или 2, на месте подъемно-маршевого. Учебно-боевая/ударная модификация имеет вторую кабину, несколько длиннее и приспособлена нести ПКР типа Х-25. Про корабельную модификацию МиГ-27.
Одноместный корабельный истребитель МиГ-23К (шифр «Вихрь») проектировался ММЗ им. А.И. Микояна на базе «сухопутного» истребителя МиГ-23МЛ и являлся развитием проекта МиГ-23А, разрабатывавшегося в рамках программы авианесущего корабля пр. 1160. Крыло изменяемой геометрии увеличенной площади с мощной механизацией передней и задней кромок позволяло получить неплохие взлетно-посадочные характеристики корабельного истребителя, а с другой стороны, обеспечить небольшие габариты самолета при размещении его в подпалубных ангарах и на технических позициях крейсера. Для обеспечения катапультного взлета и аэрофинишерной посадки без выравнивания самолет должен был получить усиленное шасси с узлом зацепления за челнок катапульты на передней опоре и опускаемый посадочный гак. Установка последнего заставила конструкторов отказаться от штатного для серийных истребителей МиГ-23 складываемого подфюзеляжного гребня. Из-за этого была значительно увеличена площадь основного киля.
Для улучшения обзора из кабины (угол обзора вниз был увеличен до 15°) была применена новая беспереплетная передняя часть фонаря. Модифицированная система катапультирования должна была обеспечивать спасение летчика из-под воды. Для повышения тяговооруженности истребителя его планировалось оснастить новым двухконтурным турбореактивным двигателем Р-100 тягой 15 000 кгс, а для увеличения радиуса действия и продолжительности барражирования самолета прорабатывался вопрос о комплектации его системой дозаправки топливом в полете. Морские условия эксплуатации МиГ-23К диктовали строгие требования к антикоррозионной защите его конструкции и систем. В связи с этим, по сравнению с серийными МиГ-23М и МиГ-23МЛ, планировалось заменить часть конструкционных материалов, ввести новые покрытия и предусмотреть ряд специальных эксплуатационных мероприятий.
По системе управления вооружением и составу применяемых авиационных средств поражения МиГ-23К предполагалось унифицировать с фронтовым истребителем МиГ-23МЛ. В состав обзорно-прицельной системы корабельного самолета добавили теплопеленгатор «26Ш». Основным средством поражения воздушных целей являлись две ракеты средней дальности К-24 или К-23, две-четыре ракеты малой дальности К-14 или К-13М1 и четыре ракеты ближнего боя К-73 или К-60. Для уничтожения надводных и наземных целей, как и на МиГ-23А, сохранялись управляемые ракеты Х-23, неуправляемые ракеты калибра 80 и 240 мм и авиабомбы общей массой до 2000 кг. Имелась также встроенная пушечная установка с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм, которая могла дополняться подвесными пушечными установками калибра 23 или 30 мм.
Эскизный проект МиГ-23К был разработан в 1977 г. Одновременно были выполнены проработки по двухместному корабельному учебно-боевому истребителю МиГ-23КУ и корабельному сверхзвуковому штурмовику МиГ-27КШ, который мог стать альтернативой дозвуковому самолету Су-25К. В интересах создания МиГ-23К ММЗ им. А.И. Микояна в 1975-1976 гг. спроектировал летающую лабораторию МиГ-23БМ (МиГ-27), на которой в 1977 г. начались летные испытания по отработке захода на посадку по «корабельной» глиссаде, в т.ч. с использованием оптической системы посадки, и выполнению посадки без выравнивания.
Самолет Летов-410 чехословацкого производства. Модернизирован для полетов с палубы.
Бред № 2 (сумашедший, но вменяемый)
ТАКР проекта 11435.
Тут и менять практически нечего. На рисунке видно что убраны ПКР. Соответственно прямо напрашивается АСУ (атомная силовая установка). Конечно потребуется перепланировка помещений, но при капремонте с этим вполне справятся. А вот с корабельными Сухими надо попрощаться. Машины конечно хорошие но тяжеловаты для Кузнецова. Оставим пока МиГ-29 К. Среди новых ЛА российский Бе-32К "Око-2".
На самолете реализовано несколько "старшеств" от "Пилатус PC-6 турбопортер". Способность взлетать с полос длинной 110 м с полной загрузкой и при реверсе тяги останавливаться при пробеге 30 м. Самолет может набирать высоту под углом 45 градусов, со скоростью 500 м/мин. Единственное чего не могу спрогнозировать-как расположить РЛС? Скорее всего подобно СааБ-340 с РЛС "Эри".
Бред № 3 ( не дождетесь)
Берется ТАРКР типа 1144 "Орлан" и переделывается в авианосец! Слишком мало данных!!!
Пост посвящается коллеге Андрею!