Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

1

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Спаренные авиационные двигатели DB-606, DB-610, DB613. Германия».

Предисловие

В сентябре 1943 года в расположенном в Штудгарте отделе конструкторских разработок фирмы Daimler Benz приступили к предварительным исследованиям, касавшимся возможности установки новой автоматической пушки МК 412 на спаренном двигателе. Эта мотор-пушка была сконструирована для разрабатывавшегося в то время нового авиационного двигателя DB-609.

Двигатель DB-609 представлял собой перспективную разработку: усовершенствованный шестнадцатицилиндровый вариант (V-16) широко известного V-образного двенадцатицилиндрового авиационного двигателя DB-603. Ход поршня у нового двигателя был оставлен, как и на предшественнике: 180 мм, диаметр цилиндра был увеличен с 162 м до 165 мм. Таким образом, рабочий объём нового двигателя превысил 60 литров.

Из-за недостатка подходящих опытных образцов двигателя с необходимой длиной коленчатого вала, достаточным для размещения автоматической пушки калибром в 55 мм, было решено использовать спаренный авиационный двигатель DB 613, размеры которого незначительно отличались от размеров DB- 609. Сам же двигатель DB 609 был длиннее DB-603 всего на 267 мм.

В ходе исследований специалистам необходимо было только найти возможность комбинации двигатель-оружие касающуюся размещения мотор-пушки. Размещение столь крупной авиапушки автоматически вело к определению возможной конфигурации фюзеляжа. Некоторые авторы, пишущие на данную тематику, из-за схожего силуэта фюзеляжа FW 190 посчитали, что в данном следует обозначить этот проект как FW 190. Из выше изложенного материала следует, что в данном случае эти авторы слегка ошиблись.

Автоматическая пушка МК 412 была разработкой, ведшейся параллельно разработке автоматической пушки МК 122, которая в свою очередь представляла собой увеличенную 30 мм пушку МК 108. Увеличенная длина ствола обеспечивала увеличение начальной скорости снарядов примерно на 10%. В данном случае двигатель DB-613 в вариантах А и В представлял собой два спаренных между собой двигателя DB-603. Для заинтересованных данной темой читателей имеются фотографии DB613C/D в выпуске №2 журнала «Luftfahrt international» в материале, посвященном проекту Messerschmitt P08, и в материале о Daimler-Benz DB 603 B1 в выпуске №3 журнала «Luftfahrt international».

Доклад о ходе разработки

Специалистам была поставлена задача исследовать возможность установки автоматической пушки МК 412 на двигателе DB 613. На рисунках 1 и 2 был выбран вариант установки пушки, при котором необходимо было провести лишь минимальные переделки двигателя. Пилот должен был располагаться за двигателем и над вооружением. Благодаря подобному расположению пилот был защищен от обстрела спереди.

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.1 Установка автоматической мотор-пушки в варианте, при котором необходимо произвести минимальные переделки силовой установки

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.2.Вид спереди варианта силовой установки, при котором необходимо произвести минимальные переделки

Перестановка угла атаки лопастей воздушного винта должна была выполняться не как раньше через пустую полость вала воздушного винта, а осуществляться снаружи у корневых частей лопастей. Задний подшипник коленчатого вала, на который при стрельбе передавалась бы возникающая нагрузка, для размещения в нём ствола пушки должен был быть увеличен. Подвеска двигателя должна была выполняться у точек крепления «а». Первоначальное место крепления подвески силового должно было располагаться между обоими двигателями. Этот же элемент должен был использоваться для размещения пушки и должен был воспринимать на себя ударные нагрузки, возникавшие при стрельбе. Расположение радиатора силовой установки под двигателем не ухудшало обзор для пилота, в то же время оно стало бы причиной увеличения вала воздушного винта и, таким образом, несколько увеличило бы вес.

В следующих вариантах (рис. 3 и 4) пушка должна была располагаться между двигателями, так же как и в первом варианте. Устройство для регулировки угла атаки воздушного винта должно было быть расположено спереди у длинного приводного вала в специальном ящике. Пилот должен был сидеть выше вала и иметь отличный обзор. Была возможна установка кольцевого радиатора. Применение длинного приводного вала увеличило бы вес силовой установки примерно на 100 кг.

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.3 Установка автоматической пушки MK 412 на силовую установку DB-613 в варианте, где пилот располагается спереди

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.4 Вид спереди. В данном случае пилот практически не защищен при обстреле спереди

Обеспечение возможности установки на силовом агрегате еще большего вооружения было предусмотрено на обоих последних вариантах. На рис. 5 и 6 оружие расположено вне силового агрегата. Общий для обоих двигателей данного силового агрегата понижающий редуктор должен был быть связан с воздушным винтом длинным приводным валом. На этом же валу должен был находиться редуктор с передаточным числом 1:1, который одновременно должен был служить для регулировки угла атаки винта. Двигатель должен был крепится так же, как и в первоначальном варианте. Радиатор системы охлаждения двигателя должен был быть расположен под фюзеляжем. Редуктор с передаточным числом 1:1, который одновременно служил для регулировки угла атаки винта, должен был увеличить общий вес силового агрегата примерно на 180 кг. Длинный вал привода воздушного винта весил примерно 150 кг.

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.5 Силовая установка DB-613 с длинным валом и редуктором; пушка установлена перед двигателем на торце редуктора 

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.6 Вид спереди варианта с самым минимальным аэродинамическим сопротивлением

Пилот должен был располагаться за редуктором, служащим для него защитой. Аналогичная вышеописанной компоновка основных агрегатов и мотор-пушки была предусмотрена на рис. 7 и 8. У этого варианта компоновки крутящий момент каждого из отдельных двигателей единого силового агрегата должен был передаваться по отдельному для каждого из двигателей приводному валу к расположенному спереди общему редуктору. Пилот должен был располагаться в пространстве шириной 500 мм между этими приводными валами. На этом варианте компоновки была возможна установка мотор-пушки еще большего калибра. Пилот и с данном варианте компоновки должен был быть защищен редуктором. Радиатор системы охлаждения должен был быть расположен под фюзеляжем.

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.7 Силовая установка DB-613 с радиатором, расположенным под фюзеляжем и с двойными приводными валами 

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.8.Вариант силовой установки DB-613 с двумя приводными валами. Пилот располагается в пространстве между приводными валами

Вес силового агрегата из-за длинного приводного вала, крепления подшипников приводного вала и общего редуктора увеличился бы примерно на 200 кг.

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.9 Силовая установка DB-613 А/В

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.10 Силовая установка DB-613 А/В.Вид справа

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.11 Силовая установка DB-613 А/В.Вид спереди

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Рис.12 Силовая установка DB-613 А/В Вид сзади

Установка на двигателе DB-613 мотор-пушки MK 412

Источник:

Daimler Benz Werk 60: Konstruktionsbericht Nr.: K 21 vom 21.1.1944

источник: «Motorkanone MK 412 am DB613» LUFTFAHRT international  5  

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим ...
12.11.2013 16:37

А что вы хотели? «Дождь» ведь

А что вы хотели? "Дождь" ведь снимал.

Дрозд
12.11.2013 17:59

 Это постановка? Типа

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

Vic
Vic
13.11.2013 05:54
Ответить на  Дрозд

Дрозд пишет:
 Это постановка?

[quote=Дрозд]

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

[/quote]

к сожалению жизнь

byakin
Редактор
12.11.2013 18:10
Ответить на  Дрозд

Дрозд пишет:
 Это

[quote=Дрозд]

 Это постановка?

[/quote]

не исключено

[quote=Дрозд]

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

[/quote]

в двух словах про телеканал дождь — демшиза детектед

Vic
Vic
13.11.2013 12:03
Ответить на  byakin

byakin пишет:
Дрозд

[quote=byakin]

[quote=Дрозд]

 Это постановка?

[/quote]

не исключено

[quote=Дрозд]

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

[/quote]

в двух словах про телеканал дождь — демшиза детектед

[/quote]

А это тоже постановка ?

 

 

byakin
Редактор
13.11.2013 14:14
Ответить на  Vic

А это тоже постановка

А это тоже постановка ?

 

это просто леля из сериала "деффченки".

Vic
Vic
13.11.2013 14:21
Ответить на  byakin

Вы слишком хорошего мнения о

Вы слишком хорошего мнения о людях

Социологи ВЦИОМ провели исследование самых распространенных заблуждений россиян в преддверии Дня науки, отмечаемого в стране 8 февраля. Как выяснилось, часть россиян отстала от развития науки на сотни веков. Так, треть граждан страны убеждена, что Солнце вращается вокруг Земли, причем, как ни странно, число таких людей с годами становится только больше. Если четыре года назад так думали 28% респондентов, то теперь таких стало 32%.

http://newsland.com/news/detail/id/630370/

Максим ...
13.11.2013 16:13
Ответить на  Vic

Ага! Один «темненький» сайт

Ага! Один "темненький" сайт сослался на другой "темненький" сайт, у которого первоисточника не оказалось. Странно, не так-ли?

byakin
Редактор
13.11.2013 16:04
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Вы слишком

[quote=Vic]

Вы слишком хорошего мнения о людях

[/quote]

я знаю

коллега вик. не забывайте, что я не свидомый из какой-нибудь криивки, а человек с левыми убеждениями и голосующий за коммунистов.   

[quote=Vic]

Социологи ВЦИОМ провели исследование самых распространенных заблуждений россиян в преддверии Дня науки, отмечаемого в стране 8 февраля. Как выяснилось, часть россиян отстала от развития науки на сотни веков. Так, треть граждан страны убеждена, что Солнце вращается вокруг Земли, причем, как ни странно, число таких людей с годами становится только больше. Если четыре года назад так думали 28% респондентов, то теперь таких стало 32%.

http://newsland.com/news/detail/id/630370/

[/quote]

если это так, то мне представляется, что это общая беда последних более чем 20 лет во всем бывшем ссср. и чем сильнее та или иная република скатилась с советского уровня вниз, тем будут показаны большие результаты невежества.

Vic
Vic
13.11.2013 16:10
Ответить на  byakin

что я не свидомый из

что я не свидомый из какой-нибудь криивки, а человек с левыми убеждениями и голосующий за коммунистов.  

Коллега а вам не надоело?

 

byakin
Редактор
13.11.2013 16:26
Ответить на  Vic

Vic пишет:
что я не свидомый

[quote=Vic]

что я не свидомый из какой-нибудь криивки, а человек с левыми убеждениями и голосующий за коммунистов.  

Коллега а вам не надоело?

[/quote]

"не надоело" это случайно не про это:

Тимур был похож, страшно сказать, — на русского… Ему было рекомендовано не искажать историю и не выставлять себя на всеобщее посмешище (могли упрятать в дурдом): по мнению учёных всего мира (и каких учёных!) Тамерлан был узбеком, потомком самого Чингиз-хана.

Одно другому не мешает :))))

?

а то я как-то в догадках теряюсь. или же вы на свой счет восприняли?

ps странно, что вы не увидели этого

если это так, то мне представляется, что это общая беда последних более чем 20 лет во всем бывшем ссср. и чем сильнее та или иная република скатилась с советского уровня вниз, тем будут показаны большие результаты невежества.

это было главное в моем посте

Vic
Vic
13.11.2013 16:36
Ответить на  byakin

 по мнению учёных всего мира

 по мнению учёных всего мира (и каких учёных!) Тамерлан был узбеком, потомком самого Чингиз-хана.

Вам не смешно было это читать, мне смешно, поэтому и ответ шутка. Если узбек может быть потомком монгола, то почему он не может быть русским? :)))

А здесь

я не свидомый из какой-нибудь криивки

вы пытаетесь кого-то оскорбить и устроить срач. Вот я и спрашиваю Вам не надоело?

Если Вам так интересны мои взгляды я как и Путин националист только украинский :))))))

 

byakin
Редактор
13.11.2013 16:43
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Вам не смешно было

[quote=Vic]

Вам не смешно было это читать, мне смешно, поэтому и ответ шутка

[/quote]

учитывая какой бред вы несли и два года назад, и год назад я счел это не шуткой, а попыткой разжечь срач на ровном месте. хорошо, что на ваш пост внимания не обратили.

[quote=Vic]

вы пытаетесь кого-то оскорбить и устроить срач. Вот я и спрашиваю Вам не надоело?

[/quote]

ничего подобного. тут для стилистики и эмоциональной окраски было сделано чистое чистое противопоставление хорошего и плохого.

ну а что для меня хорошее и плохое вы в курсе.

Vic
Vic
13.11.2013 16:50
Ответить на  byakin

 учитывая какой бред вы несли

 учитывая какой бред вы несли и два года назад, и год назад я счел это шуткой, а попыткой разжечь срач на ровном сместе. хорошо, что на ваш пост внимания не обратили.

Ну вы то бред не меньший несли, так что мы квиты. И если вы считаете что исключительно для стилистики то примерно такое выражение будет нормальным

Я же не комуняка какой-то с подворотни, я человек правых взглядов и т.д.

 

 

byakin
Редактор
13.11.2013 16:58
Ответить на  Vic

Ну вы то бред не меньший

Ну вы то бред не меньший несли

а мне хотелось бы узнать: какой бред я нес и можно ли его сравнить ну хотя бы с вашими заявлениями об убийстве вовкой леха "здравствуй дерево" качиньского?

Я же не комуняка какой-то с подворотни, я человек правых взглядов и т.д.

да ради Бога, у каждого свои недостатки©

Vic
Vic
14.11.2013 06:21
Ответить на  byakin

а мне хотелось бы узнать:

а мне хотелось бы узнать: какой бред я нес и можно ли его сравнить ну хотя бы с вашими заявлениями об убийстве вовкой леха "здравствуй дерево" качиньского?

Хотелось бы поподробнее :)))

да ради Бога, у каждого свои недостатки

Полностью с вами согласен. Главное не использовать в споре преимущества модератора. :))

byakin
Редактор
14.11.2013 14:07
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Хотелось бы

[quote=Vic]

Хотелось бы поподробнее :)))

[/quote]

т.е. за почти сутки вы так и не смогли найти какой-либо бред моего авторства? не удивлен

[quote=Vic]

Полностью с вами согласен. Главное не использовать в споре преимущества модератора. :))

[/quote]

еще менее удивлен потугами на юмор и попытками перевода стрелок. 

Vic
Vic
15.11.2013 13:24
Ответить на  byakin

т.е. за почти сутки вы так и

т.е. за почти сутки вы так и не смогли найти какой-либо бред моего авторства? не удивлен

 

Даже не пытался искать. Кроме того я по ночам сплю:))) А оставшеееся время я искал слова приписанные мне.

byakin
Редактор
15.11.2013 13:25
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Даже не пытался

[quote=Vic]

Даже не пытался искать.

[/quote]

слив засчитан.

Кроме того я по ночам сплю:)))

это намек на то, что я для сайта достаточно интересную информацию нахожу и по утрам ночные статьи на главную выкладываю?

Vic
Vic
15.11.2013 13:36
Ответить на  byakin

byakin пишет:
Vic пишет:
Даже

[quote=byakin]

[quote=Vic]

Даже не пытался искать.

[/quote]

слив засчитан.

 

[/quote]

Т.е. я правильно понял что вы признали что эти ваши слова

ну хотя бы с вашими заявлениями об убийстве вовкой леха "здравствуй дерево" качиньского?

ложь?

Спасибо:))

byakin
Редактор
15.11.2013 14:04
Ответить на  Vic

Т.е. я правильно понял что вы

Т.е. я правильно понял что вы признали что эти ваши слова

ложь?

вы поняли неправильно (selfcensored).

в апреле 2012 года вы утверждали, что вина на российской стороне, но затем смягчившись согласились 50 на 50, хотя единственный виноватый в случившемся — лех вавельский.

Спасибо:))

я еще в апреле 2012 года вам сказал, что вы не умеете вести дискуссию. за полтора года мое мнение об этом вашем качестве не изменилось, и за вашими улыбочками в конце постов вам вряд ли удастся скрыть попытки троллинга.

Дрозд
12.11.2013 20:23
Ответить на  byakin

byakin пишет:
в двух словах

[quote=byakin]

в двух словах про телеканал дождь — демшиза детектед

[/quote] Полтора часа смотрел в сети по Вашей наводке, Ув. коллега. Прикольно. шоу — в мозгу "0". Ребята просто "валяют ваньку".

Novik -007
13.11.2013 15:32

Я атеист, но здесь вынужден

Я атеист, но здесь вынужден сказать, Слава богу, они уже не знают всей той брехни состряпанной на  Старой площади.

Коллега Вик +++++

Affidavit Donda
Affidavit Donda
13.11.2013 23:59

Где они взяли такую траву?

Где они взяли такую траву?

Альтернативная История
Logo
Register New Account