1.09.1896 года истекает срок ультиматума Оттоманской Порте с требованием признать незаконной деятельность курдских вооруженных формирований Хамидие ( Люди Султана ) и предать гласному суду организаторов массовых убийств христиан турецкого подданства в городах Стамбул и Трапезонд………………………………………………………………………………………………………………………………
Продолжается массовое истребленье христиан в малоазийских провинциях Османской империи……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.09.1896г.
10 утра- Российское посольство в Стамбуле отзывает паспорта. …………………………………………………………
10.45.- Телеграф греческого города-порта Александруполис получает телеграмму до востребования на имя г-на Погосяна : « КОВРЫ ОТГРУЖЕНЫ ТЧК АШОТ ТЧК «……………………………………
11.55.- Крейсер III-го ранга «Паламед» покидает порт Александруполис……………………………………………
12.20.- Крейсер III-го ранга «Чайка» с Российской дипломатической миссией покидает Стамбул…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
В течение дня — Интенсивные консультации министров иностранных дел Средиземноморской Антанты……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
18.00- Эскадренные броненосцы «Trafalgar», «Nile», «Revenge», «Ramillies», «Hood», «Anson», «Benbow», «Camperdown», «Howe», «Rodney», «Barfleur», «Сenturion» покидают Мальту. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.09.1896г…………..
00.01.- На пароходах Добровольного Флота, не участвовавших в перевозке первого эшелона десанта, вскрыты конверты с мобилизационными предписаниями. ………………………………………………..
00.10.- Черноморское отделение 6-го Оперативного Управления блокирует здание Одесского телеграфа. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
..
Одесский ВоенныйОкруг.
По состоянию на 01. 08.1896.
Крепости: СЕВАСТОПОЛЬ, ОЧАКОВ, КЕРЧЬ, Главная база черноморского флота порт I-го разряда НИКОЛАЕВ.
Окружное военное управление в городе Одесса, там же:
Штаб Vокруга ОКПС.
Штаб одесской бригады Территориальных войск. Сформирована 17.11.1894г. из Одесского местного батальона. Ст.с 26.08.1874г
Одесское юнкерское пехотное училище.
Одесское юнкерское артиллерийское училище.
Одесское военно-медицинское высшее женское училище.
Одесское военно-музыкальное Императора Фридриха Великого училище.
Для учеников Суворовских школ с 12-ти лет на конкурсной основе.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Генералиссимус князь Суворов говорил: «Считаю музыку делом полезным. Особенно — барабаны ». Однако нельзя недооценивать значение альтовой флейты. Этот пронзительный, исконно гренадерский инструмент, при массовом своем применении не уступающий магическому воздействию кельто-британской волынки, был долгие годы исключен из русской воинской музыки. В последнее время это положение решительно исправлено. Секции юных флейтистов и барабанщиков созданы при каждой бригаде территориальных войск.
…………………………………………………………………………………………..
В окрестностях города Одесса в кавалерийском полковом городке римского типа-
Черноморской казачьей бригады:
30-й Донской казачий Филлипольский атамана Грекова полк.
…………………………………………………………………………………………………….
В дивизионном военном городке римского типа у Сергиевского полигона:
Штаб 8-й пехотной дивизии. ( К штабу прикомандировано офицеров: Главного управления Генерального Штаба- 1, 1-го (оперативного)- 4, 2-го (артиллерийского)- 2, 4-го (интендантского)- 1, 5-го (разведывательного)- 1. С началом военных действий формируют Штаб II-го Десантного корпуса.
……………………………….
Лейб-Гвардии Волынского полка 1-й стрелковый батальон.
Гвардейский батальон в составе армейской дивизии является резервом командования дивизии и служит для восполнения потерь в командном составе переводом чинов гвардейского батальона в армейские полки с сообразным Табелю о рангах повышением в звании, каковое право Высочайше предоставлено командиру дивизии.
……………………………..
8-й Лейб-пехотный Одесский Императора Александра I-го полк.
…………………………….
23-й пехотный Днепровский полк.
…………………………….
24-й пехотный Азовский генерала- фельдмаршала графа Головина ныне Е.И.В.В.К. Бориса Владимировича полк.
……………………………
16-й медицинско-санитарный батальон.
……………………………
8-я полевая артиллерийская бригада.
Четыре дивизиона. Восемь батарей по восемь 3,425-дюймовых стальных, нарезных, с клиновым цилиндро-призматическим затвором орудий обр.1877г. Всего в парке: 3,42”77- 64 ствола, Передков- 48, колёсных зарядных ящиков — 96, Возимый боекомплект на одно орудие- 37 гранат, 136 шрапнелей. Данные боеприпасов: Граната чугунная весом 6,9 кг, длиной 2,6 калибров, начинена 2 кг крупнозернистого пороха. Трубка ударная обр.1884г.
Шрапнель стальная весом 7,98кг, вес ВВ 102г, число пуль 200- 12,7мм.Трубка дистанционная 28-секундная обр.1896г.
……………………………
…………………………..
В артиллерийских парках и военном городке на Сергиевском полигоне:
1-й мортирный береговой обороны полк Резерва Верховнрго Командования
………………….
1-й и 2-й мортирные дивизионы береговой обороны Р.В.К.
…………………………………………………………………………….
На вооружении полка состоят 9-дюймовые (229мм) легкие мортиры обр.1892г. Обуховского завода. Ствол 9-дм. легкой мортиры скреплен кожухом и четырьмя кольцами, одно из которых цапфенное. Затвор клиновой цилиндро-призматический. Для 9-дм. легкой мортиры принят рамный лафет системы Дурляхера ( угол ВН от 0 до +65º ). Лафеты изготовлялись Санкт-Петербургским арсеналом, Невским механическим и Гельсингфорсским машиностроительным заводами. С 1895г производство 9-дм. легких мортир прекращено. Лафет состоит из станка и рамы, связаных между собой обычным 4-футовым гидравлическим компрессором. Горизонтальное наведение производится с помощью цепного поворотного механизма. Передняя часть поворотной рамы вращается на 12 катках по поворотному кругу платформы, а задняя часть опирается на пару катков, передвигающихся по дугообразному железному погону. Для подачи снарядов на лафете установлен кран, с помощью которого снаряды подаются на съемный лоток, с которого снаряд вручную досылается в камору ствола. Для перехода в походное положение поворотную раму вместе со станком и орудием поднимают домкратами, надевают на походную ось походные колеса, а раму надевают на шкворень осадного передка.
Для перевозки 9-дм. легкой мортиры запрягают 10 лошадей, с помощью которых система может преодолевать подъемы и спуски до 5,5º
Максимальная дальность стрельбы- 2.900- 3.000 метров.
………………………………………..
Боеприпасы:
Стальная бронебойная бомба весом 137,2кг., длиной 3,25клб., снаряженная 17,6кг мелинита. Взрыватель донный ДМ95.
Стальная фугасная бомба весом 139,2кг., длиной 4,5клб., снаряженная 30,5кг мелинита. Взрыватель головной ГМ95.
………………………………………..
два отделения наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня и двух полевых телефонных отделений (24 полевых телефона и 2000м изолированного провода).
Штаб и нестроевой хозяйственной рота
……………………………………..
……………………………………..
Наибольшая ширина пролива Босфор — 3,7 км , а наименьшая — 750м. Достаточно крутые (до 25) берега пролива позволяют расположить на кромке берега посты наблюдателей-корректировщиков, а сами мортирные батареи за кромкой берега , укрытыми от огня британских броненосцев , чья корабельная артиллерия имеет угол возвышения стволов не более 15- 20.
…………………………………………………………………….
В порту города Одесса:
……………………………..
Миноносец «Анакария».
Германия. Фирма «Шихау». По чертежам серийного миноносца S1jS64.
Спущен на воду в 1890г в Эльбинге.
Водоизмещение: 88т. Размеры: 39 4,6 2м ; ПМ 847 л.с. Скорость- 21 узел.
Запас угля- 18т, Дальность плавания- 2.100миль на 10 узлах.
Вооружение: 2 курсовых ТА. 2- 37мм пяти-ствольные револьверные пушки Гочкиса.
………………………………
Тяжелый транспорт «СВЯТОГОР», построен в Newcastle в 1894-96гг. по заказу «Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования» для транспортировки крупногабаритных изделий тяжелой британской промышленности на официально планируемые стройки Министерства Обороны (винтов циклопических турбин Днепровской гидро-электростанции и прочих удивительных проектов, интригующих воображение мировой общественности).
На «Святогоре» планируется 3 — 8 октября переправить на Галлипольский полуостров (пролив Дарданеллы) 3-й мортирный полк Р.В.К.
Для этой цели «Святогор» обладает мощным подъемным краном, являющимся конструктивным элементом корпуса корабля, двумя дополнительными якорными устройствами и рядом других инженерных находок в очередной раз подтверждающих высочайший профессиональный статус британских кораблестроителей. На всемирной промышленной выставке в Париже летом 1896года действующая модель «Святогора» в 1/15 натуральной величины, перевозившая ящики с шампанским на другой берег специально устроенного бассейна, завоевала золотую медаль.
Водоизмещение 6.574 т; размеры 104 — 22 — 6 м.
………………………………………….
Угольный транспорт «Черномор», построен Westharpool в 1895г по заказу «Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования». Водоизмещение 2.590 т; размеры 84 — 15 — 5,3 м
…………………………………………
пароходы Добровольного флота:
«Канатоп», с 1889 по 1895гг п/х «Blairmourt». Куплен «Обществом содействия русскому торговому мореходству». Водоизмещение: 2.120 тонн. Размеры: 82 -12м
«Бердичев» с 1878 по 1895гг п/х «Lord Ailsa». Куплен «Обществом содействия русскому торговому мореходству». Водоизмещение: 1.190 тонн. Размеры: 63 -10м
«Жмеринка» с 1882 по 1895гг п/х «Empress». Куплен «Обществом содействия русскому торговому мореходству». Водоизмещение: 266 тонн. Размеры: 38 — 8,4м
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
На стапелях верфи Беллино-Фендерих РОПИТ:
…………………………………………….
Корпус ( 65% готовности ) истребителя ( эскадренного миноносца ) проекта SM96/280., выполненного на основании «Программы для составления проектов эскадренного миноносца до 350 тонн», разработанной Морским техническим комитетом в апреле 1895 года.
Проект «SCHWARZEN MEER 96/280» создан специалистами германской фирмы Шихау. Проектное водоизмещение — 280т. Длина корпуса- 56, ширина- 6,4м. Осадка при полной нагрузке- 1,6м. Механизмы: 2 вала, ПМ вертикальная тройного расширения, 4 котла Торникрофта, индикаторная мощность- 6.000л.с. (Машина закуплена). Проектная скорость- 36 узлов. Вооружение: 1- 75/50 (боезапас 150 выстрелов на орудие), два однотрубных поворотных торпедных аппарата на верхней палубе.
Экипаж: 4/53 чел.
…………………………………………….
Корпус ( 25% готовности ) истребителя ( эскадренного миноносца ) проекта SM96/350., выполненного на основании «Программы для составления проектов эскадренного миноносца до 350 тонн», разработанной Морским техническим комитетом в апреле 1895 года.
Проект «SCHWARZEN MEER 96/350» создан специалистами германской фирмы Шихау. Проектное водоизмещение — 350т. Длина корпуса- 62, ширина- 7м. Осадка при полной нагрузке- 1,8м. Механизмы: 2 вала, ПМ вертикальная тройного расширения, 4 котла Шихау, индикаторная мощность- 6.000л.с Проектная скорость- 27 узлов. Вооружение: 3- 75/50 (боезапас 160 выстрелов на орудие), два однотрубных поворотных торпедных аппарата на верхней палубе.
Экипаж: 4/59 чел.
…………………………………………..
-1895- Морское Ведомство
……………….
ВИТТЕ С.Ю.:
«…В рейхстаге встречались затруднения; полагали, что будут затруднения в утверждении этого договора ( первого российско-германского торгового договора 1894-го года – D.M.), так как находили, что этот договор невыгоден для Германии. Но я должен сказать, что в течение всего времени переговоров германский император – молодой Вильгельм – вел себя чрезвычайно корректно в том смысле, что он, видимо, не желал разрыва с Россией и так как почувствовал, что я не уступлю, а государь мне доверяет и меня поддерживает, то он начал вести крайне примерительную политику … Таким образом, в конце концов состоялся первый торговый договор между Россией и Германией, причем соседям нашим пришлось сделать значительные уступки… Мне было бы тогда очень легко заговорить с Государем о каком-нибудь отличии для меня по поводу этого дела, тем более что даже сам император начал со мною по этому поводу разговор и ожидал, что я ему скажу, чего бы я желал. Но я от этого уклонился и сказал Государю, что единственно, чего бы я просил, это чтобы дана была награда не мне, а императору Вильгельму… Перед этим был у меня германский посол и, между прочим, мне очень ясно намекнул, что как бы императору Вильгельму было приятно получить форму русского адмирала. Я и сказал: « Вот, Ваше Величество, было бы очень хорошо, если вы позволите мне высказать мое мнение относительно наград, чтобы императору Вильгельму была дана форма русского адмирала, так как мне известно, что император Вильгельм очень этого желает».
…………………………………………………………………………………………………………….
Государь на это с добродушной насмешкой улыбнулся, как бы желая сказать: да, это совершенно соответствует его характеру; потому что, насколько император Александр III был чужд всякого декоративного самолюбия, настолько у императора Вильгельма эта черта характера развита. Император Александр III ответил: « Я ваше желание исполню и при первом же соответствующем случае я дам императору Вильгельму форму русского адмирала, так как я признаю, что в данном случае он вел себя чрезвычайно корректно; я в первый раз увидел, что действительно он искренне желает не вполне с нами разойтись».
…………………………………………………………………………………………………………….
Но император Александр III вскоре после этого умер, и ему так и не пришлось дать Вильгельму форму русского адмирала. Когда вступил на престол император Николай II , я об этом моем разговоре и обещании Александра III рассказал ему. Император Николай II выслушал меня, улыбнулся, но ничего мне не ответил.. А через несколько месяцев, там на палубе «Friedrich der Grosser» Вильгельм вышел к присутствующим в белом мундире русского адмирала. Так Они и стоят сейчас передо мной на этой фотографии: ДВА АДМИРАЛА.
…………………………………………………………………………………………………………………………..
GOTT STRAFE ENGLЕND!
…………………………………………………………………………………………………….
Исторические слова Государя Императора произнесенные им на палубе броненосца «Friedrich der Grosser» воодушевили представителей крупного промышленного капитала нашего ближайшего западного соседа и надежного партнера в деле развития тяжелого машиностроения. Некоторое снижение чрезмерно завышенных таможенных пошлин на германскую сталь с троицей окупится для России, прилагающей титанические усилия в прокладке Великого Сибирского железно-дорожного пути и стратегической железно-дорожной магистрали Оренбург – Ташкент.
………………………………………………..
Новейший минный лидер, заложенный на стапеле фирмы Шихау для Российского Императорского флота, будет превосходить по скорости все имеющиеся и проектируемые минные крейсера и истребители вероятного противника.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
1.09.1896 Морское ведомство
В Николаевском адмиралтействе
На стапелях:
Корпуса ( 20-30% готовности ) пяти истребителей ( эскадренных миноносцев ) проекта, выполненного на основании «Программы для составления проектов эскадренного миноносца до 350 тонн», разработанной Морским техническим комитетом в апреле 1895 года.
Проектное водоизмещение — 350т, скорость — не менее 27 узлов, количество гребных валов 2, вооружение — три 75-мм орудия Канэ/Обухов (боезапас 200 выстрелов), два поворотных торпедных аппарата на верхней палубе и один носовой торпедный аппарат в корпусе.
……………………………………………………………………………………………………………
На стапеле остановленный в строительстве корпус броненосца (заложен 05.1894г). Бронирование не установлено. Размеры корпуса 107 на 20,7м.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В достройке (планируемый ввод в строй- май 1897г)
Минные крейсера: «АЛМАЗ» и «ЯХОНТ».
Водоизмещение: 835 тонн. Размеры: 75 – 7,5 – 3 ,5м. Мощность двух паровых машин тройного расширения- 6.400л.с. Скорость- 25 узлов.
Вооружение: 1- 120/45 Кане/Обухов, 2- 75/50 Кане/Обухов, один двухтрубный торпедный аппарат на верхней палубе, 16 мин заграждения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
В эллингах на стапелях в достройке:
Подводные миноносцы серии «К I»: «КАСАТКА» и однотипные с ней «КАРП» и «КАРАСЬ».
Длина корпуса- 26м. Расчетное водоизмещение в надводном положении- 110тонн.
корпуса
Подводных миноносцев серии «К II»: «КИТ» и «КАШАЛОТ».
Длина корпуса- 52м. Расчетное водоизмещение в надводном положении- 285тонн.
……………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
СЕКРЕТНО Пятое оперативное управление..
Isaac Peral (можнопогулить)
…………………………………………………………………………………..
Отставной лейтенант испанского флота Исаак Пераль. Год рождения- 1851. Проект своей лодки разработал еще в 1885 году. Но весь 1886 год он добивался разрешения на ее строительство и выделения средств. Лодка была заложена лишь 1 января 1888г. на верфи ВМФ в Кадисе. Через 8 месяцев (8 сентября) она сошла на воду. Однако ее достройка затянулась еще на полгода, поэтому ходовые испытания в бухте Сан-Фернандо (район Кадиса) начались лишь 6 марта 1890г. Они продолжались, с перерывами, вызванными многочисленными авариями механизмов, вплоть до 21 июня 1890г. В ходе их подводная лодка лейтенанта Пераля доказала свою способность успешно атаковать крупные корабли.
…………………………………………………………………………………………………………….
Так днем 7 июня 1890г она незаметно приблизилась на дистанцию в 2-х кабельтов (370 метров) к крейсеру «Colon» (Колумб), стоявшему на рейде, и выпустила в него учебную торпеду. Днем 21 июня подводная лодка атаковала и поразила тот же корабль в тот момент, когда он двигался. После этого состоялась ночная атака. Несмотря на то, что «Колумб» освещал водное пространство вокруг себя прожекторами, лодка смогла несколько раз незаметно подойти почти к самому борту крейсера (на расстояние не более 10 метров).
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Но несмотря на все достоинства подводного корабля и успешные результаты испытаний, Морской Технический Совет сделал вывод, что «военное использования лодки лейтенанта Пераля незначительно». В числе главных недостатков эксперты МТС указали следующие: 1) Небольшую дальность плавания- не более 40 миль на 3-х узлах (определяемую ограниченной емкостью аккумуляторной батареи), 2) Значительную продолжительность зарядки аккумуляторной батареи – от 18 часов до нескольких суток. 3) Низкую мореходность в надводном положении…
……………………………………………………………………………………………………………
Лейтенант Пераль ожесточился. Стал груб с сослуживцами. Заинтересовался политикой. Опубликовал в прессе статью, осуждавшую правящие круги страны за близорукую политику в военной сфере. Тогда же был взят в оперативную разработку. Особый интерес представляют т.н. «оптическая башня непрямого видения» и «аппарат глубины». В январе 1892г лейтенант Пераль ушел в отставку и принял предложение о сотрудничестве.
…………………………………………………………………………………………………………….
[ от Реальной Истории эта АИ, в данном аспекте, Отличается только в одном. л-т Пераль в РИ принял предложение от ГЕРМАНСКОЙ . а не российской разведки.. кто знает, тот понимает (на ФАИ. впрочем, с ее тотальным интересом с крупному надводному караблестроению, интересующихся подводным флотом не много), что осуществленный на рубеже 19 и 20-го веков, радикальный рывок в строительстве способных по своим ТТХ к реальным боевым действиям подводных кораблей связан с применением т.н. «гироскопических аппаратов глубины»- для германского флота конкретно с «аппаратом глубины инженера Пераля.. что касается самого л-та Пераля ( можнопогуглить) то судьба его незавидна ((.. да. не только у одной Германии в 20-м веке история какая то кривая и довольно безрадостная.. к преодолению этого прискорбного факта в данной АИ и был направлен квантово-кристаллический эксперемент академиков Бердника и Кармалюка.. ]
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. 09. 1896. — ОПЕРАТИВНОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ
По железно-дорожной линии Киев – Сарны – Ровно – Дубно к форту Дубно перебрасываются :
2-й гвардейской гренадерской дивизии-
Лейб-Гвардии Измаиловского полка 1-й гренадерский батальон;
2-й гренадерский Ростовский Е.И.В.В.К. Михаила Александровича полк;
5-й гренадерский Киевский Е.В. Петра I Короля Сербского полк;
7-й гренадерский Самогитский графа Тотлебена полк;
9-й егерский Украинский Е.И.В.В.К. Владимира Александровича полк.
2-й гренадерский Ростовский полк Постоянной боевой готовности с мая 1895 до августа 1896 входил в состав 2-й гренадерской бригады 1-го Гвардейского гренадерского корпуса. В ходе Больших летних маневров Киевского и Варшавского ВО был переброшен по железной дороге в Киевский ВО, где в рамках маневров и отработки различных форм корпусной организации и была сформирована 2-я Гвардейская гренадерская дивизия (Полевой гвардии).
Впервые железная дорога в России была использована для сосредоточения войск в 1849 году, когда русская дивизия Панютина была переброшена по железной дороге из русской Польши в Вену для создания прочного ядра Дунайской армии австрийцев, действовавшей против венгерских социал-сепаратистов. Не прошло и пяти лет, и Австрийский Двор, подло нарушив обязательства Священного Союза, примкнул к Антироссийской Коалиции; отмобилизовал и сосредоточил на нашей юго-западной границе 120 тысячную армию. Россия была вынуждена развертывать свои основные силы на Дунае, а не в Крыму, куда готовился нанести удар Франко-Британский экспедиционный корпус. Последствия общеизвестны.
Россия не злопамятна, но чаша нашего терпения может переполниться.