Тяжёлые танки Италии времён Интербеллума. Часть 1. Ansaldo GL-4

21

Содержание:

Предисловие

Двадцатые-тридцатые годы ХХ столетия были временем становления новой отрасли — танкостроения. Это было время необычных технических решений и смелых концепций. Несмотря на то, что после Первой Мировой войны военные бюджеты повсеместно сокращались, конструкторская мысль не стояла на месте. Создавались новые проекты танков, многие из которых не сохранились даже в виде чертежей, а остались лишь в виде упоминаний в справочниках, донесениях разведок или документах. Вершиной развития боевых машин в те годы виделись тяжёлые танки. Конечно, далеко не многие из них были построены, и ещё меньшее количество было принято на вооружение. Но при этом конструкторы создавали проекты колоссальных размеров, с применением передовых технических решений. Одной из стран, в которых разрабатывались тяжёлые танки, была Италия. К сожалению, информации об проектах очень немного, и потому наш коллектив попытался исправить историческую несправедливость, представив визуально, как бы могли выглядеть эти мастодонты. Все машины были скрупулёзно восстановлены с вниманием к мелочам, учетом доступных модулей и технических возможностей промышленности Италии того периода. Были учтены и особенности школы танкостроения.

Ansaldo GL-4

Одним из первых проектов тяжёлых танков, разработанных в Италии в период Интербеллума, стал Ansaldo GL-4. Исходя из имеющейся информации танк принадлежал к типу тяжёлых машин. Проектирование этого танка, получившего индекс GL-4, проводилось инженерами фирмы Fiat-Ansaldo. По некоторым данным, корпус танка был построен; впрочем, каких-либо документальных подтверждений тому (фотографий оного, оригинальных чертежей, проч.) на данный момент не обнаружено.

Поскольку использовать танк предполагалось в условиях, приближенных к 1-й Мировой войне, для него разрабатывалась оригинальная четырехгусеничная ходовая часть. Это, по мнению создателей, позволило бы повысить ходовые качества, особенно в горах. Каждая из секций не имела жёсткой фиксации и крепилась на балансирах, которые за счет торсионов позволяли каждой секции совершать качение в районе 10 градусов, и амортизировать неровности местности. Опорные катки каждой секции жестко зафиксированные, момент на ведущие катки передавался через кардан. Вооружение танка, состоявшее из пушки (102 mm L/35 M.14 либо 76 mm L/40 M.97 — наиболее вероятные кандидаты, бывшие в наличии у Италии в годы проектирования и внешне совпадающие с оригинальным рисунком) и четырех пулеметов, располагалось по оригинальной многоярусной компоновке.

На крыше главной башне размещалась пулеметная башня с командирским куполом. Ещё два пулемета устанавливались в лобовой и кормовой части корпуса. Проектная масса оценивалась в 35 тонн, но при поступлении танка в серийное производство могла возрасти до 38.5 тонн (по некоторым источникам). Исходя из этих параметров экипаж GL-4 мог состоять из 7 человек, а для его полноценного передвижения предполагался 8-цилиндровый двигатель производства Fiat, мощностью в 200 л.с. Силовая установка размещалась в кормовой части корпуса.

Существует несколько возможных причин, из-за которых проект Ansaldo GL-4 не был реализован в металле. Наиболее вероятная из них — крайняя технологическая сложность и высокая стоимость танка, а особенно его уникальной подвески. При отсутствии интереса со стороны зарубежных «клиентов» проект GL-4 дальнейшего развития так и не получил.

Источники

  1. Альманах КБ Зиновия Алексеева. Выпуск 1. Тяжёлые танки Италии периода Интербеллума.
  2. Франц Хейгль. Хейгль: Танки: Часть II. Государственное военное издательство НКО СССР. 1936.
  3. К. Степной. Современные средства броневых войск. Воениздат, 1933.
  4. Nicola Pignato, Filippo Cappellano. Gli Autoveicoli Dotati Da Combattimento Dell’Esercito Italiano. Volume I (Dalle Origini Al 1939). Ufficio Storico SME, 2002.
  5. 3D-модель реконструкции танка Ansaldo GL-4 (автор — Д. Назаров, коллектив КБ Зиновия Алексеева);
  6. Статья на сайте WikiWarriors;
  7. Оригинальная статья с реконструкцией (версия с 76 mm L/40 M.97; версия со 102 mm L/35 M.14; исторические документы; модель)

Авторы реконструкции — коллектив КБ Зиновия Алексеева (автор чертежей и схем — А. Синюкович, автор модели — Д. Назаров);

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account