Тяжелый крейсер типа «Владивосток»
Уважаемые коллеги, ко Дню Победы выкладываю этот арт:
На него меня вдохновили концепты французских «боевых крейсеров» начала 1930-ых, среди которых встречался один запоминающийся дизайн с двумя четырехорудийными башнями, расположенными эшелонно. У нас на сайте уже выкладывали замечательный АИ-крейсер по этому проекту:
И я решил нарисовать по подобному дизайну крейсер для СССР. Правда, уже для более позднего периода — начала 1950-ых.
Крейсера типа «Владивосток» разработаны как «последнее слово в эволюции артиллерийских крейсеров». На них, расположению основного вооружения уделялось меньшее внимание, чем эффективности действий универсального и зенитного калибров. Ввиду этого, для орудий главного калибра было предусмотрено эшелонированное расположение; позволяющее открыть оконечности для эффективного зенитного огня.
Корабли оснащались 220-миллиметровыми, 55-калиберными пушками, которые должны были обеспечить им уверенный перевес над старыми 203-мм «вашингтонскими» крейсерами и паритет с новыми американскими и английскими кораблями, оснащенными автозарядными орудиями (вроде «Де Мойнов» и «Тайгеров»). Две четырехорудийные башни располагались эшелонированно в центре корпуса.
Вспомогательное вооружение состояло из четырех спаренных 130-мм универсальных артустановок, расположенных линейно-возвышенно в носовой и кормовой оконечности соответственно. К каждой установке прилагался собственный директор зенитного огня, оснащенный также прицельной РЛС.
Зенитное вооружение состояло из пяти 45-миллиметровых автоматов, установленных на выступах надстройки.
Силовая установка крейсеров была дизельной, что должно было облегчить их развертывание в океане. Радиус действия на экономичной скорости превышал 30000 километров. Оборотной стороной являлась максимальная скорость не более 31,5 узлов.
Бронирование было рассчитано на противостояние 203-мм снарядам «вашингтонских» крейсеров. Оно состояло из наклонного 180-мм броневого пояса, дополненного противоосколочной переборкой, переходящей в противоторпедную ниже ватерлинии; пояс прикрывал цитадель корабля, противоосколочная переборка тянулась далее, в оконечности примерно на 2/3 длины. С концов пояс замыкался наклонными траверзами.
Броневая палуба имела толщину 75 миллиметров; поверх нее располагалась взводящая палуба, снизу располагалась противоосколочная, распространявшаяся за пределы цитадели.
Первые крейсера типа «Владивосток» поступили на вооружение в 1947 году, заменяя устаревающие крейсера военной постройки.