12
Тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII. Германия

Тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII. Германия

Содержание:

На воображаемом генеалогическом древе самолетов компании Zeppelin-Staaken бомбардировщик R.VII представлял собой прямого потомка более раннего R.IV. Нет никаких сомнений в том, что R.VII был изготовлен, чтобы извлечь выгоду из успеха, достигнутого из компоновки R.IV. В бомбардировщиках R.VII использовались те же двигатели и трансмиссия, но от своего предшественника они очень незначительно отличались в следующих аспектах: отсутствовала оборонительная позиция на верхнем крыле, расположение радиаторов было изменено на противоположное, отсек механика-моториста получил открытые кабины, горизонтальное бипланное оперение было одностоечным и каждая стойка шасси имела по восемь колес. Более тонкое, но самое важное различие между этими двумя самолетами заключалось в том, что фюзеляж R.VII был примерно на 4 фута (1,2 м) короче. Тонкие задние части фюзеляжей более ранних бомбардировщиков VGO.I – VGO.III имели тенденцию к изгибу и скручиванию в полете, и поэтому с целью увеличения жесткости длина фюзеляжа была уменьшена. По этой причине все более поздние бомбардировщики компании Zeppelin-Staaken имели более короткий фюзеляж.

Тяжелый бомбардировщик R.VII, серийный номер R.14/15, был принят на вооружение 26 июня 1917 года после того как этот самолет с 3600 кг полезной нагрузки за 100 минут достиг высоты 3800 метров. 3 июля 1917 года самолет был передан Инспекции военной авиации (Inspektion der Fliegertruppen – Idflieg) 29 июля того же года был передан отряду Rfa 501 после того как накануне самолет с военной нагрузкой выполнил тренировочный полет продолжительностью 6 часов 30 минут. Срок его службы был недолгим, потому что в следующем месяце он разбился. Вот что произошло по свидетельствам двух очевидцев:

В пятницу 14 августа 1917 года R.VII под командованием офицеров отряда Rfa 500 направлялся на фронт. Хотя отряд Rfa 500 прибыл в Кустин только в феврале 1918 года, считается, что передовые подразделения отряда Rfa 500 могли быть отправлены на фронт раньше, возможно, чтобы в районе Гента присоединиться к отряду Rfa 501. Было принято решение совершить посадку в Хальберштадте на аэродроме 5-го запасного авиационного отряда (Flieger Ersatz abteilung 5 – Fea 5) для ремонта, и самолет отряда Fea 5 был немедленно отправлен в Берлин для получения запасных частей. В воскресенье 19 августа 1917 года ремонт был завершен, и экипаж из девяти человек поднялся на борт, чтобы взлететь перед толпой, состоящей из городских властей, солдат и любопытных горожан. R.VII развернулся против ветра и начал перемещаться вдоль аэродрома, в конце которого находился холм, увенчанный несколькими высокими соснами. Стрельбище отряда Fea 5 располагалось на противоположной стороне холма, который резко обрывался у усыпанного камнями оврага. На высоте примерно 60-70 метров правые консоли крыльев, казалось, опустились, заставляя R.VII повернуть вправо, и для зрителей стало очевидно, что с самолетом что-то не так. Легкому учебному самолету из Хальберштадта не составило бы труда развернуться, чтобы совершить безопасную посадку по ветру, но громоздкий самолет R-класса не был способен выполнить этот маневр достаточно быстро. Встревоженным зрителям показалось, что R.VII либо пройдет над соснами сосны и совершит аварийную посадку в опасной зоне на дальней стороне холма, либо попытается упасть в сосны на холме. Мощность левых двигателей была сброшена, и R.VII потерял высоту, по-видимому, готовясь приземлиться на деревья. В тот момент казалось, что усилия экипажа все-таки увенчаются успехом.

Внезапно, как будто двигатели правого борта резко остановились, правые консоли крыльев накренилось к земле и зацепило сосну. Благодаря дополнительной тяге левых двигателей R.VII развернулся по дуге 180 градусов, отскочил от холма и рухнул в овраг. Испуганные зрители увидели, как в воздух медленно поднимается черная пелена дыма.

Трем сильно обгоревшим членам экипажа удалось спастись, а механик из провой моторной гондолы, который увидел приближающуюся катастрофу, выскочил гондолы, когда машина разбилась. Радист с трудом выбрался из пылающих, искореженных обломков, а пулеметчика с места крушения вытащил бдительный и храбрый унтер-офицер. В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа.

Что на самом деле произошло на борту R.VII, рассказал выживший механик-моторист. Он заявил, что замененная кожаная муфта была допущена к полету главным механиком самолета, который погиб в результате крушения. Вскоре после взлета кожаное сцепление прогорело насквозь, и двигатель, лишенный нагрузки и работающий на полной мощности, перегрелся и заклинил. Одновременно другой двигатель правого борта, подключенный к тому же редуктору, потерял скорость. Командир, заметив возникшую трудность, отчаянно просигналил механику-мотористу правого борта, который истолковал безумный взмах руки как приказ отключить двигатели. Выжившие члены экипажа почувствовали, что двигатели были выключены как раз в тот момент, когда R.VII поворачивал обратно к аэродрому. Правые консоли крыльев упали, зацепились за сосну, и судьба R.VII была предрешена.

схема тяжелого бомбардировщика Zeppelin-Staaken R.VII 14/15

схема тяжелого бомбардировщика Zeppelin-Staaken R.VII 14/15

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII 14/15 с четырехлопастным тянущим винтом

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII 14/15 с четырехлопастным тянущим винтом

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII 14/15 с двухлопастным тянущим винтом

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII 14/15 с двухлопастным тянущим винтом

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII 14/15 сфотографированный в Хальберштадте перед катастрофой во время взлета

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VII 14/15 сфотографированный в Хальберштадте перед катастрофой во время взлета

Схема окраски и опознавательные знаки

Тяжелый бомбардировщик R.VII имел желтовато-коричневую окраску, напоминавшую ранние типы VGO I – VGO III. Черные лапчатые кресты с белой окантовкой были нанесены на крылья, фюзеляж и на вертикальное оперение.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Zeppelin-Staaken R.VII

Назначение: тяжелый бомбардировщик

Статус: единичное производство

Компания-производитель: Zeppelin-Staaken (Flugzeugwerft G.m.b.H.), Штаакен

Силовая установка:

• два шестицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Mercedes D.III, развивавших мощность по 160 л.с. и вращавших через редуктор двухлопастный деревянный тянущий винт диаметром 4,2 метра
• четыре шестицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Benz Bz.IV, развивавших мощность по 220 л.с. и вращавших через редукторы два четырехлопастных деревянных толкающих винта диаметром 4,3 метра

Размеры:

размах крыла 42,2 м
длина 22,1 м
высота 6,8 м
диаметр
• тянущего винта 4,2 м
• толкающих винтов 4,1 м
площадь крыльев 332 м²

Масса:

крыльев 2350 кг
фюзеляжа 1450 кг
хвостового оперения 400 кг
вспомогательного оборудования 250 кг
шасси 900 кг
двигатели и редукторы 3573 кг
пустого 8923 кг
топлива 2140 кг
полезной нагрузки 1890 кг
с полной нагрузкой 12953 кг

Удельная нагрузка на крыло: 39,0 кг/м²

Летные характеристики:

максимальная скорость 130 км/ч
время набора высоты:
• высота 1000 метров 12 мин
• высота 2000 метров 25,5 мин
• высота 3000 метров 50 мин
практический потолок 3850 м

Запас топлива: 3140 литров в двенадцати 245-литровых баках и 145 литров в баке для подачи самотеком

Запас масла: 171 литров

Эксплуатация: нет

источник: G. W. Haddow, Peter M. Grosz «The German Giants. The German R-Planes 1914-1918», pages 259-262

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account