Тяжелые крейсера Тихоокеанской Конфедерации, часть 1: «Протекторы» республики

1

Тяжелые крейсера Тихоокеанской Конфедерации, часть 1: "Протекторы" республики

Первая Мировая Война, потрясшая Европу, была для Тихоокеанской Конфедерации значительным рывком вперед. Резкий взлет цен на медь, олово, аммиачную селитру,натуральный каучук способствовал грандиозному притоку средств в казну. По оценкам современников, "четыре года войны обогатили Конфедерацию так, как не смогли бы двадцать лет мира".

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в то время как истощенная войной Европа думала лишь о мире, Конфедерация раскручивала новый южноамериканской гонки морских вооружений.

О замене устаревшего крейсерского парка, конфедераты начали думать еще в 1918году. Существующее положение дел их не устраивало. Линейные силы Конфедерации -два мощных и боеспособных линейных крейсера класа "Юнион"американской постройки — выглядели вполне современно, как и миноносные силы. Но вот положение дел с крейсерами оставляло желать лучшего. Парк крейсеров Конфедерации был представлен устаревшими, машинными броненосными и бронепалубными крейсерами, имевшими скорость не более 23 узлов и совершенно непригодными к современной войне.

Положение дел надо было срочно менять. Уже в 1918 году, конфедераты рассматривали возможность покупки 2-х строящихся крейсеров класса"Омаха" в США, но по ряду причин сделка не состоялась. В 1920 году,власти Конфедерации проводили переговоры в Европе на предмет возможности покупки бывших австрийских крейсеров "Новара", но после детального ознакомления с объектами, сочли крейсера непригодными для плавания в водах Южной Америки. Главным аргументом "против" была совершенно неудовлетворительная дальность в 1600 миль.

Все изменила Вашингтонская Конфедернция 1922 года, установившая стандарт крейсера как 10000-тонного корабля с 203-миллиметровыми орудиями.

Хотя до этого власти Конфедерации собирались построить корабль не более чем с 155-миллиметровыми орудиями, сразу же после конференции требования были пересмотрены капитально. Это диктовалось, скорее, соображениями престижа, чем реальными тактическими доктринами — строя крейсера с 203-миллиметрвоыми орудиями,конфедераты хотели продемонстрировать, что входят в список"настоящих" морских наций. Помимо этого, важным аргументом была опасность появления подобных кораблей в ВМФ Аргентины и Парагвая — уже оформившихся проитвников Конфедерации.

Первый проект "Вашингтонского" крейсера был рассмотрен в 1924году, с помощью британских и японских военно-морских специалистов. Изначальный проект предусматривал постройку корабля с скоростью хода в 34 узла, 8 203-миллиметровыми пушками, похожего на строящийся британский тип"Кент". Но эскизное рассмотрение дало ясно понять, что при существующих требованиях, не представляется возможным уместить в корпусе хоть сколь-нибудь адекватную бронезащиту. Адмиралы Конфедерации безусловно, ценили скорость своих "скаутов", но все же придерживались мнения о том, что строить узкоспециализирвоанные слабозащищенные единицы — это не метод для не слишком богатой страны.

Поэтому проект начали "ужимать". Исчезла одна башня ГК, оставив только 6 орудий. Скорость сократилась на 2 узла, но при всем желании, максимум,что удавалось разместить в корпусе, был 75-миллиметровый пояс. Это совершенно не устраивало адмиралов.

Чтобы реализовать требования, конструкторы пошли на радикальные изменения в дизайне. Для размещения артиллерии, были специально спроектированы и заказаны в Великобритании 3-орудийные башни главного калибра. Это позволило разместить артиллерию ГК всего в 2-х башнях, и добиться приличного — почти 1000-тонного -выигрыша в весе, за счет сокращения числа барбетов и погребов. Стала короче и броневая цитадель.

Два крейсера итогового проекта были заложены в Великобритании в 1925 году.Спущенные на воду в 1929 они были завершены постройкой в 1932 году. Они стали первыми крейсерами такого класса в Южной Америке.

Параметры тяжелых крейсеров класса "Протектор"

N.1 "Protectore Migele"

N.2 "Protectore Villane"

Стандартное/полное водоизмещение: 9450/10580 тонн

Скорость: 32,1 узла.

Вооружение:

— 2x3x 203-мм/50

— 4x2x 102-мм/45

— 4x8x 40-мм зенитных автомата "Пом-пом"

Бронирование:

— Главный пояс — 155 мм

— Оконечности — 100 мм

— Погреба боезапаса — 180 мм

— Башни ГК — 158 мм

— Палуба — 45 мм

Дальность плавания: 4500 миль на 15 узлах

Экипаж: 598 человек

1 катапульта, 2 гидросамолета

Оценивая крейсера класса "Протектор", следует признать, что несмотря на слабость вооружения главного калибра, они получились весьма удачными кораблями. Их мореходность и остойчивость, несмотря на не очень высокий надводный борт, были высоки. Бронирование же для ранних "Вашингтонских" было просто великолепным, а противовоздушная защита — мощной и продуманой.

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account