Тяжелые бомбардировщики Ньюбера. Проект тяжелого бомбардировщика-штурмовика Neuber-R. Германия
Очевидный успех наземных и летных испытаний по стрельбе вниз из установленной на VGO.II пушке, разработанной лейтенантом доктором Эрнстом Ньюбером (Lt. Dr. Ernst Neuber) для ударов по наземным целям с самолета R-класса, привел к размещению 7 ноября 1917 года заказа на установку 10,5-см пушки. Для перевозки этой пушки к вражеским целям, основываясь на собственном патенте № 305.039, Ньюбер предложил способный переносить пушку самолет R-класса.
Патент описывал обычный планер биплана с внутренней структурой (состоящей из центральной части фюзеляжа, опор двигателя и опор орудия), специально усиленной для поглощения силы отдачи пушки, которая была установлена в средней части самолета. Было подсчитано, что массы внутренней конструкции в 7000 кг достаточно, чтобы поглотить 3000 кг отдачи. Самолет оснащался восемью 245-сильными двигателями Maybach Mb.IVa, установленными в обтекаемых, полностью закрытых гондолах по два двигателя, приводивших в движение тянущий и толкающий винты. Больших размеров тянущие винты вращались с частотой 900-1000 об/мин, толкающие винты вращались в противоположном направлении с частотой от 1300 до 1400 об/мин.
схемы Neuber-R
Вооружение должно было состоять из одно 10,5-см пушки для атаки наземных целей и линкоров. Для пушки, имевшей скорострельность в 20 выстрелов в минуту (т. н. немецкая пушка с трехчетвертной автоматикой), был предоставлен боезапас в общей сложности в 110-120 снарядов. Один человек должен будет прицеливаться и стрелять, а второй заряжать пушку. Восемь пулеметов составляли оборонительное вооружение. Каждый из четырех турелей имела по два пулемета и, при необходимости, несколько пулеметов могли быть установлены в раздвижных боковых дверях. Большие пулеметные турели были установлены в крайней передней части фюзеляжа, в верхней и нижней задней части фюзеляжа и на небольшие выступающие платформе, расположенной под кабиной пилота. в случае необходимости в состав оборонительного вооружения могли быть включены автоматические пушки. Для кресел пилотов и топливных баков было предусмотрено бронирование. Рубка управления каплеводной формы была предложена на верхней части центроплана, из которой командир воздушного корабля мог следить за движением самолета и отдавать команды с помощью машинного телеграфа. Во всех других аспектах проект Ньюбера был довольно обычным, за исключением несколько больших размеров по сравнению с существующими самолетами R-класса.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: проект пушечного самолета R-класса Ньюберта
Производитель: спроектирован лейтенантом доктором Эрнстом Ньюбером
Двигатели: восемь 245-сильных двигателей Maybach Mb.IVa
Размеры:
размах крыла 54,50 м
длина 33,50 м
высоте 6,50 м
хорда 6,00 м
межплоскостное расстояние 6,00 м
Удельная нагрузка на крыло: 30,00 кг/м²
Летные характеристики:
дальность 900 км
Вооружение: одна 10,5-см пушка, восемь пулеметов
источник: G W Haddow, Peter M Grosz "The German Giants. The German R-Planes 1914-1918"