Турция работает на созданием собственного истребителя пятого поколения
В избранноеВ избранномRemoved 0
Если уж Иран, главный геополитический соперник Турции в регионе, работает над создание своего истребителя пятого поколения (пост — https://alternathistory.ru/iran-pokazal-svoi-novyi-istrebitel-qaher-313), то Турции, имеющей большую, чем Иран, культуру производства, и, гораздо, более сильный инженерные кадры, сам бог велел.
В своей работе, турецкие инженера поставили для себя очень сложную задачу. Для успешного выполнения которой и придётся заглянуть в будущее, как минимум лет на 20.
По информации издания "Хабер Тюрк", группа "мозгового штурма", а попросту говоря – футурологов, определила основные принципы и характеристики перспективной боевой машины.
Было предложено шесть концептуальных моделей истребителей будущего, из которых было выбрано три, наиболее реалистичных. В течении всего 2013 года будут продолжаться работа над ними. После этого, более-менее проработанные предварительные проекты турецких конструкторов, поступят на утверждение в Секретариат оборонной промышленности. Следует обратить ваше внимание на то, что перед турецкими инженерами стоит суперсложная задача. Для успешного создания проекта им нужно спрогнозировать уровень развития всей техники, и истребителей в частности вплоть до 2030 г. Иначе создать современный конкурентоспособный самолет у них, просто не получится.
Каким же видят, развитие истребительной авиации, турецкие специалисты на ближайшие 30 лет? Инженеры и военные эксперты считают, что после 2030 г. воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и четырех беспилотных летательных аппаратов (БЛА). При этом разрабатывается вариант истребителя с двумя пилотами. Один будет отвечать собственно за управление боевой машиной, второй пилот будет контролировать БЛА. Предполагается, что в 30-х годах текущего столетия будет получена техническая возможность эффективно блокировать связь беспилотных аппаратов с наземными командными пунктами, поэтому актуальным станет вопрос управления этими аппаратами непосредственно в воздухе.
Специалисты предлагают обшивать корпус истребителей броней на основе соединений с бором. Такая броня используется уже довольно давно, и в СССР еще в 1970-х годах начались исследования свойств этого химического элемента в качестве основы для бронирования военной техники. Бор, как отмечают турецкие инженеры, предоставляет ряд преимуществ в сравнении с другими веществами. Борная броня легче, обладает достаточной плотностью и обеспечивает надлежащую защиту. Она выдерживает высокие температуры, что позволяет бронировать двигатель. Кроме того, композитная броня с содержанием бора создает эффект незаметности объекта для радаров.
Выбор в направлении использования бора не случаен. По оценкам экспертов, 72 проц. мировых запасов бора находится в Турции. Этого количества хватит на удовлетворение потребностей всего мира в этом элементе в течение 450 лет.
Отдельной проблемой для турецких специалистов является двигатель. Для разработки реактивного мотора "с нуля" потребуется около 30 лет. По этой причине на первые турецкие истребители планируют ставить импортные двигатели, параллельно занимаясь разработкой отечественных. "Хабер Тюрк" отмечает, что турецкие разработчики собираются вести переговоры о закупке двигателей у крупнейших производителей из США, Европы и России.
Зато в отличие от силовой установки БРЛС на истребителе вполне может оказаться отечественной. Местные оборонные предприятия уже "набили руку" и предлагают армии конкурентоспособные технологии. Модернизация и закупка военной техники турецкой армией проходит именно с условием максимально возможного оснащения машин отечественными узлами и системами.
На протяжении последних лет Турция активно прорабатывает вопросы активизации местного ОПК и замены иностранной (натовской) техники на отечественные аналоги. В частности, недавно был представлен первый работающий концепт основного боевого
танка, был протестирован легкий учебный самолет, прошли испытания беспилотных аппаратов, конкурирующих с израильскими и американскими моделями. Также Турция участвует в программе создания истребителя пятого поколения F-35. При этом на самолет будет установлено большое количество элементов фюзеляжа и двигателя турецкого производства. Также активно развивается создание оригинальных ракетных установок и систем слежения.
6 февраля 2012
Италия предложила министерству обороны Турции поучаствовать в проекте создания национального истребителя, сообщает Hurriet Daily News. "Мы хотим принять участие в программе разработки турецкого истребителя. Сейчас Турция проводит оценку реализуемости такого проекта, но у нас уже есть предложение", — заявил посол Италии в Турции Джанпаоло Скаранте (Gianpaolo Scarante).
Итальянская сторона намерена предложить турецкому военному ведомству ряд технологий, использованных в истребителей Eurofighter Typhoon. По словам Скаранте, с тех пор, как Италия и Турция начали наращивать военно-техническое сотрудничество, у итальянской стороны появилось желание передать турецким предприятиям как можно больше технологий, делокализовать производство и поднять промышленный уровень страны.
Италия является одним из основных участников проекта разработки и производства истребителей Typhoon (другими являются Великобритания, Испания и Германия). Производством самолета занимается европейский консорциум Eurofighter, доля итальянской компании Alenia Aeronautica в котором составляет 21 процент.
В декабре 2010 года Турция объявила, что намерена самостоятельно создать многофункциональный истребитель с применением технологии малозаметности. Разработкой проекта, получившего обозначение TFX, занимается компания Turkish Aerospace Industries. Соглашение об официальном старте программы было подписано в августе 2011 года. TAI планирует развернуть серийное производства TFX в начале 2020 года.
Источник: http://mil.in.ua/news/susidy/4948-turky-pratsiuiut-nad-vlasnym-vynyshchuvachem-maibutnoho
http://lenta.ru/news/2012/02/06/fighter/