Мне понравилась статья, которую написал А.Друзь. Но полностью я ее приводить не буду, поскольку ее вторая половина посвящена церковным вопросам, которые я затрагивать не намерен. С некоторыми моментами я не согласен, но не собираюсь их выбрасывать или комментировать.
Завоевание власти… не завершает революцию, а только открывает ее. Социалистическое строительство мыслимо лишь на основе классовой борьбы в национальном и международном масштабе. Эта борьба… будет неизбежно приводить ко взрывам внутренней, т.е. гражданской, и внешней, революционной войны. В этом состоит перманентный характер… революции… независимо от того, идет ли дело об отсталой стране, только вчера завершившей свой демократический переворот, или о старой капиталистической стране, прошедшей через долгую эпоху демократии и парламентаризма.
Лев Троцкий
НЕОТРОЦКИСТЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Казалось бы, чего в 21 веке вспоминать о троцкизме? Его основоположник мертв уже почти 70 лет, идеи мировой революции нынче вроде бы не особо популярны, зачем вспоминать о давних внутрипартийных разборках в СССР? Но, увы, как мы увидим далее, жив курилка. И в этом явлении необходимо разобраться, используя анализ его идейной и политической составляющей. У православного вероучения большое преимущество перед всеми экономическими и политическими методами анализа; при его помощи можно заглянуть в духовные корни любого явления, и в данном случае метафизическая картина «зазеркалья» данной теории будет очень мрачной. Тем более, мы здесь рассмотрим троцкизм как более широкое понятие, как своего рода апологетическое учение о хаосе и отвержении традиции; оно довольно полно воплотилось при господстве Троцкого и его сторонников в СССР, почему и носит такое название. Это учение об установлении всемирной диктатуры при помощи перманентной внутренней и внешней войны, о подрыве для этого устоев института семьи, традиционной морали, всех национальных государств.
Однако начнем с политической поверхности. Троцкизм, как идея перманентной революции и войны, а также неизменно сопутствующие ему идеи сексуальной революции, евгеники, и сейчас более чем популярны во всем «цивилизованном» и не очень мире. Практически все левые движения Латинской Америки, от «Сендера Луминосо» до партизан мексиканского штата Чиапас заражены именно этой идеологией. Поэтому, кстати, давно пора внести коррективы во всеобщее умиление русских патриотов субкоманданте Маркосом яко «своим», «борцом с американским глобализмом». Не так давно он даже выступил с обращением к извращенцам всего мира, которых по его словам, угнетает мировая буржуазия, с призывом «освобождаться», восставать против общества, и не стыдиться своих привычек. Он же поддерживает и радикальный феминизм, фактически выступает против института традиционной семьи. Проамериканские СМИ Мексики нередко поддерживают повстанцев, ослабляя тем самым это национальное государство. И это в целом помогает закабалить данную страну, несмотря на явную антиамериканскую направленность движения. Ведь любой, даже самый гнилой режим, в случае укрепления государства начинает мало-помалу защищать его национальные интересы, а правительство Мексики, не контролирующее территорию большого штата, такой возможности постепенно лишается. Внешние силы не дают правительству этой страны покончить с повстанцами, но тем более они не дадут победить и сапатистам. Разделяй и властвуй… Намного более здоровых идей среди левых в Латинской Америке придерживается Уго Чавес, однако даже он неоднократно публично восхвалял идеи Троцкого о «перманентной революции».
Но и в «цивилизованном мире» — США, странах ЕС, многие представители политической верхушки в молодости были троцкистами. Да вот только были ли? Никто из них в этом особо не раскаивается, даже если говорит на эту тему публично. Недавний премьер-министр Франции Лионель Жоспен открыто признавал, что в 60-е годы поддерживал связи с троцкистской группировкой. "Это правда, в 60-е годы я интересовался идеями троцкизма и поддерживал связи с одной из групп этого политического движения", — заявил Жоспен, отвечая на вопрос одного из депутатов Национальной ассамблеи, нижней палаты парламента Франции. "Это было время личных, интеллектуальных и политических исканий, за которые мне не стыдно", — отметил он.
"В то время мир был совсем другим. Развиваясь как политик, я считал важными две вещи — антиколониализм и антисталинизм". Он был членом троцкистской Международной коммунистической организации (МКО). В такой же ситуации оказался и Йошка Фишер в бытность свою министром иностранных дел Германии. В бундестаге ему пришлось отвечать на вопросе о его прошлом — о том, как он был активистом радикального движения. Фишер извинился за участие в ожесточенных уличных столкновениях с полицией в 70-е годы. Однако он заявил, что это радикальное движение сыграло важную роль в становлении немецкой демократии.
И таких примеров в ЕС полно. Но особенно крепко угнездились троцкисты в правительстве США. На эту тему там не так давно вышла интересная статья известных публицистов Джеффри Стейнберга, Аллена Дугласа и Рейчела Дугласа с показательным названием «Чейни свихнулся на "перманентной войне" Парвуса» ("Cheney Revives Parvus ‘Permanent War’ Madness" by Jeffrey Steinberg, Allen Douglas, and Rachel Douglas (September 23, 2005 issue of Executive Intelligence Review, EIR)). «Никогда не было секретом, что ряды сегодняшней вашингтонской неоконсервативной партии войны заполнены троцкистами первого и второго призыва, олицетворением которых является Ирвинг Кристол, бывший троцкист, называвший себя "крестным отцом" всего аппарата неоконсерваторов, и всамделишный отец редактора Weekly Standard Вильяма Кристола. Но выпадал из внимания факт, что все они, а также вице-президент Дик Чейни, по сей день остаются фанатичными сторонниками доктрины "перманентной революции" бывшего большевистского народного комиссара военных дел Льва Троцкого и "перманентной войны". Последняя означает, например, войну, развязанную Чейни в Ираке, и войну, которую он собирается начать против Ирана, на этот раз с использованием атомного оружия, а также перманентные боевые действия против Сирии, в Латинской Америке и везде, где только можно, и как можно скорее. Именно эта доктрина, которую большинство историков связывает с именем соперника Сталина Троцкого и его последователей, составляет главную угрозу ужасающих масштабов насилия в современном мире… Вместе с тем, это же является реальной угрозой самому существованию США как конституционной республики… В этом корень повсеместного непонимания в руководящих кругах США и Европы истинной природы угрозы, возникшей после того, как Чейни начал практически воплощать теорию, предложенную Льву Троцкому Александром Гельфандом, английским агентом влияния российского происхождения, известным под псевдонимом "Парвус", во времена, когда Троцкий пытался свергнуть царя во время революции 1905 года. Гельфанд тогда письменно изложил своему холопу доктрину "перманентной революции/перманентной войны", которую Троцкий отстаивал вплоть до убийства в Мексике в 1940 году советским агентом. Именно эту политику проводят сегодня бывшие троцкисты из числа советников-неоконсерваторов Чейни.
Камарилья Чейни никогда не ставила свой целью установления в каком-то виде устойчивого Pax Americana. Начатая война должна была стать первой в череде непрерывных войн на всех территориях, примыкающих к Персидскому заливу, и распространиться на регионы Юго-Западной и Центральной Азии, обрекая его на целые десятилетия хаоса. В результате должен был сработать "принцип домино" государств-банкротов с последующим международным экономическим и политическим разбоем — все к выгоде частной финансовой олигархии, базирующейся главным образом в лондонском Сити, с ее филиалами в Карибском регионе, например, на Каймановых островах…».
На первый взгляд может все же показаться, что статья неверна, что неоконы совершили крутой поворот в своих взглядах, что они отреклись от коммунистических идеалов молодости, ведь все эти войны — как бы за мировой империализм. Но это только на первый взгляд. Ведь и сам Троцкий даже письменно сомневался в победе мировой революции под коммунистическими лозунгами. Еще в 1925 г. Троцкий написал серию статей, озаглавленную «К социализму или к капитализму?», в которой он — едва ли не первым в большевистском руководстве — сформулировал гипотезу, оказавшуюся, вопреки желаниям ее автора, пророческой. Однако она до сих пор не оценена должным образом.
Речь идет о концовке брошюры (в которую вошли упомянутые статьи), где Троцкий ставит несколько вопросов: сколько времени будет существовать капиталистический строй, как он будет изменяться и в какую сторону будет развиваться? В качестве возможных ответов автор, скрипя зубами, предположил и возможность того, что капитализм сможет найти в себе силы для дальнейшего «расцвета производительных сил» в течение ближайших десятилетий. «И тогда, — писал идеолог большевизма, — весь вопрос встанет перед нами совершенно иначе». Это «означало бы, что мы, социалистическое государство, хотя и собираемся пересесть и даже пересаживаемся с товарного поезда на пассажирский, но догонять нам придется курьерский». Иными словами, разъясняет свою метафору автор, «это означало бы, что капитализм не исчерпал своей исторической миссии и что развертывающаяся империалистическая фаза вовсе не является фазой упадка капитализма, а лишь предпосылкой его нового расцвета».
Начавшаяся вторая мировая война высветила новые изменения во взглядах Троцкого.
Он писал: «Если бы, вопреки всем вероятиям, в течение нынешней войны или непосредственно после нее Октябрьская революция не нашла бы своего продолжения ни в одной из передовых стран; если бы, наоборот, пролетариат оказался везде и всюду отброшенным назад, — тогда мы несомненно должны были бы поставить вопрос о пересмотре нашей концепции нынешней эпохи и ее движущих сил».
Отныне Троцкий готов допустить возможность того, что социалистическое будущее не является единственной альтернативой капитализму. Он писал: «Если… нынешняя война вызовет не революцию, а упадок пролетариата, тогда остается альтернатива: дальнейший упадок монополистского капитализма, его дальнейшее слияние с государством и замена демократии тоталитарным режимом…».
А ведь к чему сводились самые важные планы Троцкого? Если отбросить специфический лексикон этого очень любившего власть и роскошную жизнь «борца за народное счастье» (как писал В.Розанов в «Опавших листьях» (Короб первый): "Не язык наш — убеждения наши, а сапоги наши — убеждения наши"), то суть заключалась в установлении мировой диктатуры узкой группы лиц (он, используя коммунистическую фразеологию, называл это «диктатурой пролетариата», но смысл от этого не меняется), создании «трудовых армий» из новых рабов. Троцкий даже предлагал фабрики и заводы соединить с военными округами, а на отдельные производственные объекты посылать ударные батальоны для того, «чтобы они повысили производительность личным примером и репрессиями…». А также и активнейшего привлечения евгеники и «сексуальной революции» для уничтожения института семьи и выращивания новыми деспотами нужных для них типов людей. Гипотетически представим себе повзрослевшего в политическом смысле Троцкого, сумевшего прожить очень долгую жизнь, осознавшего крах коммунистической идеологии, но желающего достичь главной своей цели — всемирной диктатуры, контролирующей экономику, политику, культуру. Естественно, он пошел бы другим путем, который ведет к той же цели, и даже, возможно, быстрее. Он помог бы наиболее сильному военному блоку ведущих капиталистических держав поработить весь мир через перманентные войны, «цветные революции», экономические диверсии, информационные потоки. А результат — тот же, что коммунистическое восстание. Уничтожение национальных границ, слияние транснациональных корпораций с государственным аппаратом, и, в конце — концов, создание единого мирового правительства. Пусть оно называется либеральным, а не коммунистическим, его суть от этого не меняется. Последователи Троцкого в мировой элите уже сейчас привели к тому, что свободный рынок быстро вытесняется монополиями и уже примерно 30% мировой торговли — это торговля между филиалами одних и тех ТНК. ООН даже создала специальный департамент по взаимодействию с ТНК, которые по финансовому могуществу иногда равны небольшим государствам. А перманентная война и перманентный же, но управляемый хаос неизбежен при устанавливающейся всемирной диктатуре, все время подавляющей периодически возникающие очаги сопротивления.
В свете вышеизложенного вполне закономерно, что американские «неправительственные» организации, окормляемые, в конечном итоге, теми же неоконами, поддерживают нео-троцкистов на Украине. При Киево-Могилянской Академии, финансируемой американцами и европейцами, этом оплоте молодежного либерального фанатизма, им дан зеленый свет. Всевозможные левые деятели троцкистского толка, политические секты такой направленности, получают возможность проводить конференции в его стенах. Преподаватели и студенты этой лишь по названию похожей на Академию св. Петра Могилы академийки и сами участвуют в таких проектах.
Так, некто Петр Охотин — председатель первичной профсоюзной организации студентов Национального университета «Киево-Могилянская академия» стал одним из учредителей организационного комитета для проведения в 2008 году Украинского Социального Форума — еще одной псевдолевой международной европейской организации. Попробовал бы он поддержать Партию Регионов, или, тем более, какую-нибудь Витренко — наверняка сразу выгнали бы. Организационный комитет определил тематику Украинского Социального Форума. В нем есть такие интересные пункты:
— гендерное равенство и феминистическое движение (не что иное, как подрыв института семьи и традиционной морали);
— антифашизм (фашистами объявлены все, кому нравятся традиционные ценности; при этом одобряется деятельность ОУН, сотрудничавшей с немецкими фашистами во время Великой Отечественной Войны);
— проблемы украинских гастарбайтеров и иммигрантов в Украину (поскольку Европа давно хочет сделать отстойник из жителей Азии и Африки на территории Украины, дабы не пускать их к себе);
— проблемы государственной наркополитики (наши грантоедские "левые", как и их европейские коллеги, давно борются за легализацию легких наркотиков — с помощью наркоторговли, как небезосновательно говорят многие эксперты, часть элиты США и ЕС зарабатывает огромные деньги, попутно решая задачу сокращения "ненужного" населения).
Организационный Комитет Украинского Социального Форума, в который входит также ультра-антиправославная «Организация марксистов», также заявил, что он "открыт для присоединения и для взаимодействия со всеми прогрессивными социальными движениями и персоналиями, открыт для всех экологических, правозащитных, рабочих, студенческих, профсоюзных, феминистических, ЛГБТ инициатив и движений". ЛГБТ — организация сексуальных извращенцев, мечтающих сделать свой антисоциальный образ жизни нормой для всех.
Это полный набор троцкистских идеек, ибо и Троцкий периодически поддерживал украинских националистов (для развала России-СССР, но, вместе с тем, и от души — этого многие не знают, но украинский был его родным языком, он даже переводил на него басни Крылова в ранней юности). И он же проповедовал смешение народов, подрывал семейные устои на государственном уровне, поддерживал «сексуальную революцию» (об этом — ниже). И весь этот гремучий троцкистский коктейль поддерживают вполне буржуазные вечно-американо-улыбчивые дяди из американского посольства, которым особенно нравятся нападки «новых коммунистов» на лево-патриотические силы Украины, от которых они отрывают голоса, на каждых выборах ведя агитацию не голосовать на «буржуазных выборах». Что говорить, если эти воистину левые молодые люди без проблем получают одновременно по 50(!) шенгенских виз в Европу для… участия в антиглобалистских (по названию) акциях. Кто не понимает, могу объяснить: даже богатые украинские бизнесмены и чиновники далеко не всегда получают вожделенные визы. До половины монахов Киево-Печерской Лавры, которые едут на Афон по приглашению, бывает, не могут получить визу. А тут — «милые, вы едете с нами бороться, революцию у нас делать? — извольте, вот вам визы» — говорят им европейские буржуазные глобалисты… Кураторы проекта запросто «нагибают» консульства соответствующих стран… Комментарии излишни.
Избежав «1984» по Оруэллу человечество рискует оказаться под «Железной пятой» монополистического капитала по Джеку Лондону году эдак в 2024. В меморандуме для коллег, 14 сентября 2005 года Линдон Ларуш писал: «Использование взаимозаменяемых терминов "перманентная революция" и "перманентная война" — всего лишь замена старого понятия: "империализм"… "Перманентная революция" — термин англо-голландских либералов неовенецианского толка, определяющий характер и цели британского империализма, основанного на владычестве финансово-олигархической системы, разрушающей любые потенциальные источники патриотической оппозиции империи, и проводящей политику "перманентной смены режимов" (перманентную революцию), равно как и "перманентную войну". Не так давно и представительница «дочернего» британскому американского империализма Кондолиза Райс в ходе заседания американо-израильского комитета по общественным связям, крупнейшей лоббистской организации, отстаивающей интересы Израиля в США, заявила: "Мы измеряем свой успех демократическими революциями, которые потрясли весь мир — яркими революциями "роз", "оранжевой", "пурпурной", "тюльпановой" и "кедровой". И после глава американской дипломатии добавила: "Свобода сегодня идет маршем в Афганистане и Ираке, Ливане и Грузии, на Украине, в Киргизии и на палестинских территориях". Так она фактически призналась: цветные революции — дело рук американских неоконов».
Далее Ларуш пишет: "Переключение внимания англо-голландских либералов и их финансово-олигархических соперников и партнеров с "коронных" колоний на создание более или менее всемирной финансово-олигархической тирании адекватно отражается смещением акцентов на более существенные предикаты империализма (например, "перманентную смену режимов" и "перманентные боевые действия"), нежели просто достижение прямого контроля над колониальными территориями. В обоих случаях — идет ли речь о прямых колониях, или об установлении всемирного финансово-олигархического владычества — основным объектом подрывной деятельности и прямого уничтожения для империализма является суверенная нация-государство".
Собственно и Троцкий, писавший свои теории, как пишут вышеуказанные американские публицисты, с подачи связанного с британской олигархией Парвуса, говорил о необходимости мировой диктатуры, отмечая при этом, что социализм в отдельно взятой стране обречен. Конечно, иные идеологически зашореные интеллигенты могут назвать объявленные Ларушем и вышеуказанными публицистами связи Троцкого и международного финансового авантюриста Парвуса пресловутой «конспирологией», что по силе обвинения в наше время равно «антисоветской агитации» приснопамятных времен. Так процитируем же сАмого великого знатока троцкизма — Сталина: «…левые в германской социал-демократии, Парвус и Роза Люксембург… Они сочинили утопическую и полуменьшевистскую схему перманентной революции… В дальнейшем эта полуменьшевистская схема перманентной революции была подхвачена Троцким (отчасти Мартовым) и превращена в орудие борьбы против ленинизма» (Сталин И.В. О некоторых вопросах истории большевизма: Письмо в редакцию журнала «Пролетарская Революция». — Cоч., т. 13, 1951, с. 84-102).
Финансовый махинатор Парвус просто обожал войну. В статье в "Искре", накануне первой мировой войны и революции, он хвастал: "Русско-японская война — кровавый восход предстоящих великих свершений". А в "Классовой войне пролетариата" (Берлин, 1911), Парвус так восхвалял войну: "Война обостряет все противоречия капитализма. Поэтому мировая война может завершиться мировой революцией". В конце концов он таки сполна использовал мировую войну, обеспечив Ленину поддержку германского Генштаба и ряда влиятельных политиков Антанты. Его последователь Троцкий тоже не любил мира; он фактически был противником суверенитета даже Советской России, рассматривая ее только как плацдарм для кровавой мировой революции. Похоже, троцкисты-неоконы рассматривают США с этой же точки зрения. Иначе как объяснить авантюру с оккупацией Ирака? Ведь Америка, как национальное государство несет гигантские затраты на удержание этой враждебной территории, и никакая нефть этого не окупает. Вдобавок она еще больше поссорилась с арабским миром. От вторжения выиграли ТНК, ведущие там разработки под защитой американской армии. Они-то и представляют ту мировую олигархию, которая желала бы стать мировым правительством. Всем миром можно управлять только при помощи беСконечной войны. Потому-то и сказано в Писании, что в конце времен война всех против всех станет нормой жизни. Только так антихрист, «антимиротворец», и сможет править народами. Но по этой же причине период правления антихриста будет недолгим — всего 3,5 года. Ведь ни одна система не может существовать долго в условиях постоянной войны. Тем более — сатанинская. «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ:… услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец, ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…» (Мф. 24: 3-13).
ТОГДА И ТЕПЕРЬ
Рассмотрим другой аспект троцкизма — беСчелоловечные эксперименты перманентных революционеров в области психологии, образовательных программ, евгеники. Перманентные революционеры в политике неизбежно поддерживают своих духовных собратьев — таких же бунтовщиков от науки, или, скорее, псевдонауки. Секспросвет появился в России вовсе не с началом горбачевской перестройки. Сразу после Октябрьской революции подобным образовательным программам стал покровительствовать человек номер два в советской иерархии — Лев Троцкий. Публицист Алексей Щербаков, исследовавший эти процессы, в своей содержательной статье «Фрейдизм под красным флагом» писал:
«…Из граждан Российской империи больше всех сделал для продвижения фрейдизма на восток человек, не имеющий никакого отношения к медицине: Лев Давидович Троцкий. В 1908 году он познакомился в Вене с Эрнестом Адлером, который являлся в то время одним из любимых учеников Фрейда… Теории самого Адлера будущего «демона революции» не вдохновили. О воле к власти Троцкий знал куда больше, нежели австрийский интеллигент. Но учение Фрейда его заинтересовало. И Лев Давидович вспомнил о нем, когда пришло время…
…Вскоре в Москве открылась первая психоаналитическая клиника. Потом начали открываться исследовательские институты — в Москве и Петрограде.
Вот что, к примеру, пишет критик Виктор Топоров: «Моя бабка отправилась работать переводчицей в научно-исследовательский институт. К советским фрейдистам, фрейдистким марксистам, педагогам-психоаналитикам или, как они себя именовали, педологам. Постепенно увлекаясь этой, как выяснилось позже к тридцатым, лженаукой, она стала сама пописывать статьи. Некоторые из них, трактующие почему-то тему «переноса», я в детстве обнаружил и тщательным образом изучил. Бабка писала, скажем, заметив интерес школьника к однокласснице, учительница должна была «перенести» его на себя, а уж затем перебросить из сексуальной сферы в творческую. Мысленно перебирая собственных училок, я соглашался со Сталиным: педология — лженаука»…
… В СССР открылись два экспериментальных детских сада постоянного проживания — в Москве и Петрограде. Московский назывался «Дом детей». Туда поместили тридцать детей от года до пяти лет разного происхождения — детей рабочих, интеллигентов и партийных работников. Примечательно, что среди них находился и старший сын Сталина Василий. Вот на каком уровне это все раскручивалось. Руководила этим домом Вера Шмидт. Ее муж, Отто, был одним из основателей Советского психоаналитического общества, а также заметным сотрудником в правительстве большевиков, возглавлявшим Государственное издательство. Эту попытку видный фрейдист Вильгельм Райх, прославившийся теорией «сексуальной революции», относившийся к затее с телячьим восторгом, назвал «первой в истории образования попыткой наполнить теорию детской сексуальности практическим содержанием». Обосновывались идея дома детей своеобразно. Согласно Фреду, отношения ребенка к отцу — это сочетание любви и ненависти. Любовь — понятно почему, ненависть же вырастает из «эдипова комплекса», из желания заменить отца в отношениях с матерью. Так вот, на место образа отца у деток, по идее четы Шмидтов, должна стать то ли коммунистическая партия, то ли мировой пролетариат, то ли товарищ Троцкий лично. Что же касается «эдипова комплекса»… Тут вступали в действие собственно педологические наработки. Вот как описывает методы воспитания очевидец, тоже восторженный поклонник фрейдистской педологии. «В Доме детей не было наказаний, и персоналу при общении с детьми не разрешалось даже просто повышать голос. Осуждение или похвала были направлены на поступок, а не на самого ребенка: если, например, случалась драка, то ребенка, начавшего ее, не наказывали, зато ему рассказывали о боли, которую он причинил. Дети не были «хорошими» или «плохими» — такие традиционные моральные определения (уходящие своими корнями в представления о первородном грехе), только усиливали комплекс вины и вели к серьезной психологической травме — первой причине невротических заболеваний в последующей жизни. То, что взрослые осуждали как «дурное» поведение (например, мастурбация, ночное недержание мочи, сосание пальца, игра с фекалиями), было подсознательным проявлением инстинкта и, особенно, сексуальности. К такому поведению в Доме детей относились терпеливо (ничего не напоминает? Обычный либеральный экстремизм наших дней — прим. автора) и старались помочь…
Чтобы изменить подобным образом характер обучения, нужно переобучить самих педагогов. Шмидт не допускала жесткого и морализаторского поведения со стороны учителей, но она примечательным образом выступала также против чрезмерных проявлений привязанности, вроде горячих поцелуев или нежных объятий, которые, по ее мнению, имели отношение не столько к потребностям детей, сколько к удовольствию для взрослых. В сущности, здесь проявлялись две стороны одной медали — учителя допускали, что их поведение по отношению к детям определялось субъективными чувствами (негативного или позитивного характера)».
Что же мэтр из Вены? Он был в полном восторге. Фрейду очень было интересно, что же у деток сформируется вместо «эдипова комплекса» и что из них потом выйдет. В общем, фрейдисты развернулись в полный рост. Троцкист и сторонник психоанализа Миллер пишет: «…Был основан институт с полностью признанной программой подготовки, появилась амбулаторная клиника вместе с детским домом, и все это работало на основе принципов психоанализа. Широкая публикация психоаналитических статей и книг осуществлялась на таком уровне, который всего несколькими годами ранее трудно было даже представить. Все подобные начинания так или иначе поддерживались государством. Можно смело утверждать, что… никакое другое правительство в предшествовавшие или последовавшие времена не сделало столько для поддержки психоанализа». Вся эта компания постоянно общалась со столицей фрейдизма. Один из ближайших учеников Фрейда, Карл Абрахам, стал постоянно мотаться между Москвой и Веной. Есть очень серьезные сведения, что советские психоаналитики стали выбивать у Троцкого деньги на финансирование психоанализа за рубежом. (Можно предположить, что эти вливания и помогли распространению второго после марксова «единственно верного» учения по всему миру — от Америки до Сингапура — прим. автора). Повод был тот, что Фрейд якобы открыл бесплатную клинику в Вене. Правда, никто этой клиники не видел… И сколько денег ушло в Австрию Фрейду и его приятелям — никто точно не знает. Советская Россия давала деньги вроде бы за научную работу. И, казалось — все только начинается.
Но не все пошло так гладко. Дело в том, что у психоаналитиков нашлись очень серьезные враги. Самым главным был знаменитый академик Павлов. Вот уж его трудно назвать консерватором от науки. Но фрейдистов он на дух не переносил. Павлова же, советская власть уважала — несмотря на то, что он относился к ней, мягко говоря, без особой любви — и никогда этого не скрывал. Но он дело делал, поэтому ему прощали и «диссидентство», и религиозные взгляды (Павлов, сын священника, никогда не скрывал своей приверженности к православной вере — прим. автора)… Троцкий по мере сил защищал свое детище, пытаясь объяснить, что между Павловым и фрейдистами принципиальных разногласий нет. Правда, сам Павлов так не считал. Тем более что Павлова поддерживал Сталин, испытывавший к психоаналитической возне искреннее отвращение… В виде анекдота могу привести ходившую среди коммунистов байку, посвященную разгону психоанализа. Дескать, когда как-то Василия Сталина привезли домой из детского сада, папа его и спросил: — Что вы делаете в своем Доме детей? — Нас учат заниматься онанизмом, — ответил Василий. Тут грузин Сталин, воспитанный в традиционных ценностях, и озверел…».
На деле данная статья касается лишь сравнительно небольшого, хотя и важного, участка «плодотворных» трудов «сексуальных революционеров» — троцкистов. По некоторым данным, подобные эксперименты с секспросветом ставились во многих регионах и многих учреждениях СССР. При этом фрейдизм тесно переплетался с евгеникой, и в продвижении последней значительную роль играли генетики. Во многом именно этим объясняется разгром Сталиным их руководителей. Конечно, это тема — большая, требующая особого разговора, поэтому коснемся ее лишь постольку, поскольку она касается нашей темы. Евгеники под покровительством Троцкого стали влиятельнейшей группировкой. Они выпускали журнал, организовывали специальные общества. Они даже были уже готовы перейти от теории к практике. Генетик Николай Кольцов призывал сделать евгенику религией будущего. Целью советской евгеники было создание принципиально нового существа — субъекта идеального, коммунистического общества.
Процитируем книгу «Антология российского психоанализа» (Овчаренко В.И., Лейбин В.М, М., 1999, т. 2):
В опубликованных в первых номерах журнала «Психология» за 1932 год статьях А.Таланкина, Ф.Шемякина, Л.Гершоновича проводились прямые параллели между троцкизмом и фрейдизмом. А.Таланкин выступил против меньшевиствующего идеализма в психологии, исходя из того, что письмо Сталина ставит перед психологами проблему «большевистской бдительности». Он особо подчеркнул, что «троцкистская контрабанда» не была своевременно разоблачена в психологической науке, ибо «никто иной, как Троцкий, обосновал идею объединения учений Фрейда и Павлова, как основы психологии». Ф.Шемякин и Л.Гершонович специально рассмотрели вопрос о том, как Троцкий и Каутский ревизуют марксизм в психологии. Они критически отнеслись к высказываниям Каутского, согласно которым психоанализ имеет важное значение для марксизма, поскольку он борется против недооценки в человеке силы его влечений. Обвинили Троцкого в том, что он пытался выдать за подлинный марксизм механистическую теорию Павлова, соединенную «с явно идеалистической и метафизической теорией Фрейда — этой одной из наиболее реакционных теорий».
В 1929 году А.Серебровский в своей статье в «Медико-биологическом журнале», предложил создать в СССР банк искусственной спермы от «наилучших производителей» и оплодотворять советских женщин только оттуда. В том же году, в «Трудах кабинета по изучению наследственности человека», генетик С.Давиденков предложил провести всеобщий евгенический осмотр населения СССР и «наиболее ценных», «евгенически одарённых» граждан поощрять в размножении, получивших же самую низкую «евгеническую оценку» добровольно — выдав в качестве компенсации премиальные — стерилизовать. Г.Мёллер в 1936 года в письме к И.В.Сталину предложил комплекс евгенических мероприятий, называя их «новым и более высоким уровнем социальной этики» и уверяя, что русские женщины будут только рады «смешать свою плазму с плазмой Ленина и Дарвина» или с генетическим материалом из других «исключительных источников». Как считают многие исследователи, это письмо и стало последней каплей, вызвавшей жесткую реакцию Сталина. «Сталин прочёл письмо Мёллера и тогда же принял фатальное (?) для русской генетики решение» (Бабков В.В. «Заря генетики человека», стр. 666). С июля по декабрь 1936 года в центральной прессе прошёл ряд публикаций с резкой критикой евгеники и ее приверженцев. В газетах проводились совершенно верные параллели между евгеникой и фашистскими теориями расового отбора. «Левит и руководимый им институт в своих трудах протаскивают по существу фашистскую «научную» концепцию» («Правда», 1936 год). Только вот параллели следовало проводить также и с тогдашними США. Там эта расистская лженаука тогда была распространена еще и поболее, чем в Третьем Рейхе. У колыбели американского движения евгеников стояли Институт Карнеги, Фонд Рокфеллеров, магнат железнодорожного бизнеса Гарриман. Ими был создан лабораторный комплекс в Колд-Спринг-Харбор на Лонг-Айленде. Здесь хранились миллионы карточек с данными простых американцев, позволявших планировать методичную ликвидацию семей, кланов и целых народов. Из Колд-Спринг-Харбор сторонники евгеники вели агитацию среди американских законодателей, социальных служб и ассоциаций страны. Насильственной стерилизации было подвергнуто более 60 000 американцев! Фонд Рокфеллера помогал и в создании и финансировании германской евгенической программы. К слову сказать, советские евгеники действительно поддерживали тесные связи с заграницей.
В конце 1936 года в СССР были проведены научные конференции с критикой расизма и евгеники. В декабре 1936 года видный евгеник, директор Медико-генетического института С.Левит был исключён из партии по причине связи с троцкистом Н.Каревым. В январе 1938 года он был арестован и репрессирован. Медико-генетический институт был закрыт осенью 1937 года. В 1937 году был снят со своего поста и расстрелян как враг народа нарком здравоохранения СССР «старый большевик» троцкист И.Каминский — покровитель Левита. А.Серебровский, Н.Кольцов, Г.Мёллер и евгеники рангом пониже (С.Давиденков) практически не были наказаны за свою евгеническую пропаганду. Серебровский в конце 1936 года написал ещё одно «покаянное письмо», открещиваясь от своего проекта 1929 года; в этом письме, адресованном в президиум ВАСХНИЛ, он назвал своё предложение «диким» и наполненным «целой цепью грубейших политических и антинаучных ошибок». В США позорная практика евгенических экспериментов, связанных с прямым вторжением в Божественный промысел, насилием над людьми, массовой стерилизацией, продолжалась еще долго, приостановившись только после суда над германскими коллегами американских евгеников, причем в числе этих коллег был и пресловутый доктор Менгеле, которому Фонд Рокфеллеров тоже успел выделить «грант».
Излишне говорить, что существуют весьма серьезные основания предполагать, что в той, или иной форме мировая олигархия продолжает практиковать эту дьявольскую лженауку в наши дни. Она возродилась под новыми именами — «генетика человека» и «генетическое консультирование» — и что идеи ее по-прежнему широко распространены. И рекомендации со стороны гинекологов, прошедших курсы организаций «планирования семьи» делать аборты роженицам по самому пустячному поводу раздаются по всему СНГ и многим другим странам мира. Евгеника в широком, не только «генно-отборочном» смысле — как уничтожение «ненужных» людей и культивирования «нужных» — живет и процветает, тесно переплетаясь с прикладной психологией. Когда сексуальная революция в США зашла слишком далеко и даже породила нехватку управленческих кадров — университеты стали вместо специалистов плодить наркоманов и проституток, — медиа-олигархия, спохватившись, создала в противовес ей субкультуру «яппи» — развила моду на деловитого, не имеющего вредных привычек молодого карьериста-«западоида».
Идея уничтожения «лишних» применяется не только в экстремальном ракетно-бомбовом варианте. «Ненужные» мировой олигархии народы уничтожаются различными «мягкими» методами, в т.ч. — и с помощью «секспросвета». После развращающих уроков в школе, под маской «борьбы против СПИДа» фактически пропагандирующих сексуальные извращения и беспорядочные связи, мало кто из молодых жителей способен создать нормальную семью, а значит — продолжить свой род и свой народ. Есть и большие сомнения в качестве «гуманитарной помощи», посылаемой с Запада. 13 мая 2008 года в городе Краматорске (Донецкая область, Украина), от прививки умер школьник. Всего же после вакцинации в области было госпитализировано 89 (!) человек. И тут же директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Марк Данзон заявил, что нет никаких подтверждений того, что смерть 11-классника Антона Тищенко связана с вакцинацией против кори и краснухи. Это он сделал сразу же, не дождавшись никаких результатов официального расследования. В сентябре же Генпрокуратура Украины подтвердила, что мальчик умер таки от вакцинации. И что вакцина использовалась и была завезена в страну незаконно. «…При отсутствии в Украине эпидемиологической заболеваемости корью и без проведения государственной регистрации и необходимых исследований 3 апреля было выдано одноразовое разрешение на ввоз на таможенную территорию Украины вакцины против кори и краснухи индийского производства в количестве 9 миллионов доз», — сказал генеральный прокурор. Заметим, что эта странность поведения ВОЗ становится понятной, если учесть последующее заявление одного из главных действующих лиц скандала. Бывший главный санитарный врач Украины Николай Проданчук: "Дело в том, что ВОЗ против этого, потому что мы поставим под сомнение гарантии ВОЗ, что для всего мира является совершенным фактом. Нам сказали: или берите так, или передадим другим". Поэтому эту вакцину, изготовленную, кстати, из абортивного материала индийских женщин никто и не проверял.
Аналогичные скандалы неоднократно возникали в ряде других стран, не принадлежащих к «цивилизованному» миру. Например, форменные бунты произошли несколько лет назад в Нигерии после вакцинации детей якобы от полиомиелита, когда местные жители заявили, что они вызывают множество осложнений. Каждый в отдельности такой случай можно было посчитать досадным исключением, недоразумением, но их слишком уж много… И она складываются в жутковатую картину.
Известный писатель и футурист Станислав Лем в одном из своих романов-антиутопий описывал состояние мировой «перманентной войны», когда воистину «война — это мир, а мир — это война». Когда война богатых стран против бедных ведется все время, но «мирными» средствами: генетически модифицированными продуктами, снижающими рождаемость, климатическим оружием. Похоже, американские и европейские «перманентные революционеры» наших дней эту сказку быстро делают печальнейшей былью.
ЗА ЧТО СТАЛИНСКИЕ ОФИЦЕРЫ БИЛИ КОНЕЙ ТРОЦКИЗМА?
Чтобы было более понятны мотивы разгрома психоанализа в СССР, расскажем немного о… шахматах. При чем здесь шахматы? А при том… Фрейдисты умудрились даже их вывести из пресловутого Эдипового комплекса и скрестить их с идеей «мировой революции». Один из знакомых любезно предоставил в распоряжение автора этого материала раритетную книгу шахматиста и литератора Александра Гербстмана «Психоанализ шахматной игры», изданную в 1925 году. По его книге выходит, что тот факт, что «слон движется по диагонали, ладья — параллельно краям доски… служат для усиления мощи королевы, что соответствует стремлению бессознательного к возвеличению матери». «Ладья, вызывающая ассоциации с водой, может служить символом рождения, и, во всяком случае, представляет собой женский символ…»
Даже безобидная легенда об исчезнувших прекрасных шахматах короля Артура, за которыми он послал одного из своих рыцарей, в глазах Гербстмана приобрела сексуальный подтекст. Доска красива — ага, это символ женской завлекательности. Рыцарь спускается в пещеру — ага, это символ утробы. О мече умолчим, это излюбленная аллегория «психов и аналитиков». Все эти… гм… своеобразные теории Гербстман подает во вполне наукообразном стиле, со ссылками и психологическими терминами, самые дикие вещи написаны в весьма спокойном учительном стиле, отчего его книга иногда похожа на абсурдистские произведения Кафки.
И подобные книги издавались государством, авторы получали за них гонорары, финансировались и другие конгениальные прожекты фрейдистов в то время, когда надо было восстанавливать экономику полуразрушенной гражданской войной страны. Неудивительно, что Сталин решил в конце концов покончить с веселыми фрейдистами-шахматистами.
Страна нуждалась в рабочих и солдатах. Для этого нужна была твердая, крепкая семья, где бы они рождались и воспитывались. А вот Гербстман был другого мнения: «…Пока всемирная революция не разобьет оков семьи на всем земном шаре, и сознание свободы и независимости не впитается в дух и плоть грядущего человечества, наше поколение и ряд идущих нам на смену обречены культивировать в своей психике Эдипов комплекс. Пока же шахматам, ярче всего отражающим в глубине своей структуры восстание против гнета предков (отцов, королей) предстоит самое широкое распространение, и не мала роль, которую они сыграют в деле развития культуры в пролетарском обществе!»
Кажется, Остап Бендер, когда обещал васюкинцам сделать шахматы прикладной наукой и с помощью них начать всемирные преобразования, вплоть до космических перевозок, имел перед глазами яркие примеры. Может быть, именно с коммунистических фрейдо-шахматистов и выведен образ васюкинского гроссмейстера.
Конечно, по-человечески жаль иных жертв репрессий. Но, как правило, эти жертвы сами тоже не собирались никого жалеть, они ненавидели все, что дорого русскому народу — его религию, культуру, семейный уклад.
Гербстман писал: «Отрицательные чувства к отцу целиком переносятся на неприятельского короля, положительные — на собственного короля, представляющего главный объект защиты…».
Новой власти нравились другие речи. Маяковский:
«И от шахмат перейдя
к врагу натурой,
в люди выведя
вчерашних пешек строй,
становил
рабоче-человечьей диктатурой
над тюремной
капиталовой турой».