США – Me 109G-6 (зав.ном. 160756)
Захвачен в Италии 25 июля 1944 года
Летом 1944 года унтер-офицер Рене Дарбуа (Uffz. Rene Darbois) дезертировал с поля боя. Он служил в истребительной авиагруппе I/JG 4, базировавшейся в Манигано (Manigano), Италия. Унтер-офицер Дарбуа входил в состав группы немецких пилотов (по восемь человек из состава эскадрилий 1./JG 4 и 3./JG 4), которые летели из Манигано в Геги (Ghegi) [1]. 25 июля 1944 года в 15:35 они взлетели со своего аэродрома. Управлявшие самолетами пилоты были новичками, еще не участвовавшими в воздушных сражениях. После прилета в Геги пилоты были зачислены в состав эскадры JG77.
Во время перелета Дарбуа сообщил командиру о том, что чувствует себя неважно, и затем покинул группу. Дарбуа приказали приземлиться в Тревизо. Покинув группу, Дарбуа изменил направление полета и выключил систему радиолокационного опознавания государственной принадлежности FuG 25. Он направил самолет в долину Волтурно (Volturno) и совершил посадку на аэродроме неподалеку от городка Санта-Мария-Капуя-Ветер (Santa Maria Capua Veter), на котором базировалась американская 72-я эскадрилья связи.
После приземления Дарбуа передал американцам радиокоды, использовавшиеся на тот момент немецкими истребительными частями. Также Рене Дарбуа сообщил о сокращении в Италии сил Lufftwafe. Командование немецких ВВС и Италии объявило унтер-офицера Рене Дарбуа пропавшим без вести.
После первичного осмотра самолет получил номер FE-496 (Foreign Equipment – иностранное оборудование) и затем был отправлен в США. «Густав» был испытан на авиабазе Райт-Петерсен (Wright-Peterson). До конца 1940-х годов самолет выставлялся в открытой экспозиции. В 1970-х машина была отреставрирована и сейчас она находится в экспозиции Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.
Me 109G-6 (зав.ном. 160756), на котором 25 июля 1944 года дезертировал унтер-офицер Рене Дарбуа, приземлившийся на контролируемой союзниками территории. После первичного осмотра американские эксперты перевернули панели доступа к радиостанции и аптечке. Самолет нес довольно необычный для Lufftwafe камуфляж, который, впрочем, был распространен в эскадре JG4: коричневый или темный оттенок цвета «желтый песок» (Sandgelb) с пятнами тёмно-зелёного цвета (Dunkelgrun) на верхних и боковых поверхностях. Рама фонаря кабины пилота была окрашена темно-серой краской (Dunkelgrau RLM 74). Самолет, получивший номер FE-496. Был отправлен для проведения испытаний в расположенный на авиабазе Райт-Петерсен научно-исследовательский центр
FE-496 в конце 1940-х годов, когда самолет выставлялся в открытой экспозиции
- [1] четырнадцать истребителей Me 109G-6 и два истребителя Me 109G-12
источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»