Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15

2

США – Me 109G-2/R2 (зав. № 10605)
Захвачен в Тунисе 20 февраля 1943 года

20 февраля летевший на малой высоте немецкий истребитель был сбит неподалеку от Зарзиса (Zarzis), Тунис. «Мессер» был «приземлен» сосредоточенным огнем винтовок солдат полка «Гордонские горцы» (The Gordon Highlanders). Сбитый самолет принадлежал эскадрилье 2.(H)/14 (войсковой и разведывательной авиации) и чуть ниже фонаря кабины нес надпись «Irmgard». Пилотировал самолет лейтенант Вернике (Lt. Wernicke) [1]. «Мессершмитт» представлял собой истребитель-разведчик Me 109G-2/R2 («черная 14»; зав. № 10605), оснащенный установленным в закабинном отсеке фотоаппаратом Rb 50/30 (взамен удаленной пушки MG 151/20).

Самолет был захвачен англичанами, но затем перешел в руки американцев. Самолет был доставлен 79-й истребительной авиагруппе ВВС Армии США (79th FG USAAF), после чего был передан штабу 87-й истребительной авиагруппы USAAF, дислоцированному на дамбе неподалеку от Зарзиса (март 1943 года). Американские механики восстановили «густава» до состояния, пригодного к полетам. На фюзеляже и на крыле они нанесли синие круги с белыми звездами USAAF, а на киль – красно-бело-синий прямоугольник Королевских ВВС. На самолет также был нанесен номер «x8★7». После ремонта «густав» выполнил несколько полетов, во время одного из них Me 109G-2/R2 получил повреждения из-за посадки на фюзеляж.

После аварии самолет был отправлен в 86-ю истребительную эскадрилью USAAF (подразделение 79-й истребительной авиагруппы), где на «густав» была нанесена эмблема части. Майор Фредерик Борсоди (Maj. Frederic Borsodi) перелетел на «стодевятом» в зону Суэцкого канала, где позднее самолет был подготовлен для отправки в США. 1 ноября 1943 года «густав» был отправлен на авиабазу Райт-Филд для проведения статических испытаний. В период между 27 января и 13 мая 1944 года в ходе испытаний на прочность самолет был полностью разрушен. После испытаний остатки самолета были списаны.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15


Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15

Me 109 G-2/R2 («черная 14»; зав. № 10605) «Irmgard» был сбит 20 февраля 1943 года неподалеку от Зарзиса. Пилотировавший самолет лейтенант Вернике совершил посадку на фюзеляж. На местах нанесения тактических обозначений много видимых изменений. Перед перекраской самолет, вероятно, имел бортовой номер 17

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15

После того как самолет был передан 79-й истребительной группе USAAF, «Irmgard» лишился трубки Пито и радиоантенны. Также самолет был лишен фотооборудования. На фюзеляж была нанесена широкая желтая полоса, закрывшая опознавательные знаки ВВС Германии и узкую белую полосу быстрой идентификации. На фотографии на нижних поверхностях виден другой цвет. Весьма вероятно, это был средне-серый (Neutral Grey) или очень похожий цвет, использованный для закраски немецких опознавательных знаков. Тот же цвет был использован для закраски свастики на киле. Немецкие опознавательные знаки на верхних поверхностях крыла и на некоторых частях руля направления были покрыты краской цвета «бурый песок» (Sand Brown). Законцовки и кок винта были выкрашены в красный цвет

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15

В марте 1943 года механики 87-й истребительной авиагруппы USAAF восстановили «Irmgard». Желтая фюзеляжная полоса начиналась со второго шпангоута; на обеих сторонах фюзеляжа были нанесены эмблемы эскадрильи и тактический номер «x8★7». На верхних поверхностях крыла были нанесены американские опознавательные знаки. Пластина за коком винта имела цвет неокрашенного металла

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15

В апреле 1943 года желтая краска начала отслаиваться, и на левой стороне фюзеляжа стал виден немецкий бортовой номер («черная 14»). К этому времени «густав» был без фонаря кабины пилота

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15

Летом 1943 года «Irmgard» вновь сменил хозяев. Самолет был передан 86-й истребительной эскадрилье USAAF. Отшелушившаяся часть была окрашена краской песчано-коричневого цвета (Sand Brown). По обе стороны под кабиной была нанесена эмблема 86-й истребительной эскадрильи


  • [1] по другим данным, на этом самолете летал командир эскадрильи 2.(H)/14 капитан Элерс (Hpt. Ehlers — Staffelkapitän of 2.(H)/14)

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account