Как-то купил книгу «Неизвестные летательные аппараты Третьего Рейха», вот решил в отдельных постах выкладывать статьи посвящённые отдельным проектам. Какие-то есть в сети, каких-то нет. Но думаю, в любом случае эти материалы многим будут интересны. Начну, как и в книге, в алфавитном порядке с самолётов фирмы Арадо.
Разработка транспортного самолета средней дальности Аг 232 с двумя двигателями BMW 801 началась в
Самолет предназначался для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок. В его конструкции предусмотрено дополнительное шасси из 11 пар небольших колес вдоль нижней части фюзеляжа, на которых он мог рулить на малой скорости, преодолевая канавы шириной до
В дальнейшем из-за нехватки двигателей BMW 801, начиная с четвертой опытной машины (прототип самолетов серии В), устанавливали четыре двигателя BMW 323 мощностью по 923 кВт.
Первые две опытные машины принимали участие в снабжении группировки Паулюса, окруженной под Сталинградом. В конце войны одна из них (серия А) и четыре Аг 232В-0 действовали в интересах высшего командования люфтваффе на Восточном фронте, совершая полеты с баз в Финляндии и Норвегии в глубину расположения советских войск. Один из Аг 232В-0 задействовали в операции «Цеппелин».
Целью операции «Цеппелин» являлась организация покушения на главу советского государства И.В. Сталина. Начальником особой разведывательно-диверсионной команды «Цеппелин» назначили Oтто Крауса, штаб-квартира команды располагалась в Пскове. На роль главного исполнителя операции подобрали советского военнопленного Петра Шило, которого во время обучения лично инструктировали генерал Власов и О. Скор-цени. Для выполнения диверсионного акта Шило снабжался набором специального оружия, среди которого был, в частности, мини-гранатомет «Панцеркнаке». «Панцеркнаке», закрепленный на руке и спрятанный под рукавом верхней одежды, стрелял миниатюрными бронебойно-зажигательными снарядами, способными пробить броню толщиной в
В два часа ночи 5 сентября
В конце войны один из уцелевших Аг 232 был захвачен английскими войсками и вскоре переправлен в Англию, где он проходил испытания.
Характеристики Ar 232В «Tausendfussler» («Многоножка»): размах крыла —