Транспортный самолёт Арадо Аг-232. Германия

0

Как-то купил книгу «Неизвестные летательные аппараты Третьего Рейха», вот решил в отдельных постах выкладывать статьи посвящённые отдельным проектам. Какие-то есть в сети, каких-то нет. Но думаю, в любом случае эти материалы многим будут интересны. Начну, как и в книге, в алфавитном порядке с самолётов фирмы Арадо.

Транспортный самолёт Арадо Аг-232. Германия 

Разработка транспортного самолета средней дальности Аг 232 с двумя двигателями BMW 801 началась в 1941 г. и в начале лета того же г. взлетела первая опытная машина.

Самолет предназначался для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок. В его конструкции предусмотрено дополнительное шасси из 11 пар небольших колес вдоль нижней части фюзеляжа, на которых он мог рулить на малой скорости, преодолевая канавы шириной до 1,5 м. Основное шасси состояло из полуубираемой    носовой стойки и убираемых в крыло основных   стоек. Особенностью конструкции основных стоек была возможность поджиматься в процессе погрузочно-разгрузочных работ. При этом самолет опускался на колеса дополнительного шасси, а задний грузовой люк оказывался на уровне кузова грузового автомобиля. После окончания работ основные стойки поднимали самолет так, чтобы при взлете дополнительное шасси не касалось взлетной полосы.

В дальнейшем из-за нехватки двигателей BMW 801, начиная с четвертой опытной машины (прототип самолетов серии В), устанавливали четыре двигателя BMW 323 мощностью по 923 кВт.

Транспортный самолёт Арадо Аг-232. Германия

Первые две опытные машины принимали участие в снабжении группировки Паулюса, окруженной под Сталинградом. В конце войны одна из них (серия А) и четыре Аг 232В-0 действовали в интересах высшего командования люфтваффе на Восточном фронте, совершая полеты с баз в Финляндии и Норвегии в глубину расположения советских войск. Один из Аг 232В-0 задействовали в операции «Цеппелин».

Целью операции «Цеппелин» являлась организация покушения на главу советского государства И.В. Сталина. Начальником особой разведывательно-диверсионной команды «Цеппелин» назначили Oтто Крауса, штаб-квартира команды располагалась в Пскове. На роль главного исполнителя операции подобрали советского военнопленного Петра Шило, которого во время обучения лично инструктировали генерал Власов и О. Скор-цени. Для выполнения диверсионного акта Шило снабжался набором специального оружия, среди которого был, в частности, мини-гранатомет «Панцеркнаке». «Панцеркнаке», закрепленный на руке и спрятанный под рукавом верхней одежды, стрелял миниатюрными бронебойно-зажигательными снарядами, способными пробить броню толщиной в 45 мм.

В два часа ночи 5 сентября 1944 г. Ar 232В-0, летевший по направлению к Москве, засекли средства ПВО Подмосковья в районе Кубинки. Самолет, попав под огонь зениток и получив повреждения, лег на обратный курс и совершил вынужденную посадку вблизи деревни Яковлево Смоленской области. Экипаж самолета выгрузил мотоцикл с коляской и отправил Шило с его напарницей, взявших с собой оружие, 428 ООО рублей, большое количество бланков документов и печатей, в сторону Москвы для выполнения задания. После этого, бросив сильно поврежденный самолет, экипаж двумя группами ушел лесами в сторону фронта. В шесть часов утра Шило и его напарницу задержали сотрудники НКВД в поселке Карманово Смоленской области.

В конце войны один из уцелевших Аг 232 был захвачен английскими войсками и вскоре переправлен в Англию, где он проходил испытания.

Транспортный самолёт Арадо Аг-232. Германия

Характеристики Ar 232В «Tausendfussler» («Многоножка»): размах крыла — 33,5 м и его площадь — 138 м2, длина самолета — 23,6 м, высота — 5,7 м, вес пустого — 12 790 кг, взлетный вес — 20 ООО кг, максимальная скорость на высоте 4000 м305 км/ч, дальность — 1300 км, время подъема на высоту 6000 м — 25,5 мин, практический потолок — 6900 м, вооружение — один пулемет MG 131 калибра 13 мм в носовой части, одна пушка MG 151 калибра 20 мм в верхней башне и два пулемета MG 131 в задней башне.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account