Морские пароходства СССР: Балтийское (Ленинград), Латвийское (Рига), Литовское (Клайпеда), Эстонское (Таллин), Черноморское (Одесса), Новороссийское (Новороссийск), Грузинское (Батуми), Азовское (Мариуполь), Советское Дунайское (Измаил), Мурманское (Мурманск), Северное (Архангельск), Дальневосточное (Владивосток), Приморское (Находка), Сахалинское (Холмск), Камчатское (Петропавловск-Камчатский), Каспийское (Баку), Астраханское управление морского флота (Астрахань), Средеазиатское (Чарджоу), Северо-Восточное управление морского флота (Тикси), СовКомФлот (с 1988, Москва).
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА.
Максим Горький (ФРГ) водоизмещение 24200 т, габариты 194.7 х 26.6 м, осадка 8.3 м, мощность дв. 22700 л.с., скорость 22 узла, экипаж 330, пассажировместимость 788, год постройки 1969, начало эксплуатации 1974.
Федор Достоевский (ФРГ) водоизмещение 20600 т, габариты 176.3 х 22.6 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 20900 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 275, пассажировместимость 650, год постройки 1986, начало эксплуатации 1988.
Леонид Собинов/Федор Шаляпин (Великобритания) водоизмещение 22500 т, габариты 185.3 х 24.4 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 24500 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 444, пассажировместимость 880, год постройки 1954, начало эксплуатации 1973, всего 2 штуки.
Россия (Германия) водоизмещение 20000 т, габариты 182.1 х 22.6 м, осадка 7.1 м, мощность дв. 18000 л.с., экипаж 260, пассажировместимость 730, год постройки 1938, эксплуатация 1946-85.
Советский Союз (Германия) водоизмещение 23000 т, габариты 205.2 х 24 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 13500 л.с., скорость 16 узлов, пассажировместимость 1176, год постройки 1922, эксплуатация 1947-80.
Адмирал Нахимов (Германия) водоизмещение 23500 т, габариты 174.3 х 21 м, осадка 9 м, скорость 16 узлов, экипаж 276, пассажировместимость 1500, год постройки 1925, годы эксплуатации 1947-86.
Балтика (Нидерланды) водоизмещение 7500 т, габариты 135.7 х 18.3 м, осадка 6.3 м, мощность дв. 12800 л.с., скорость 15-20 узлов, пассажировместимость 436, год постройки 1940, годы эксплуатации 1940-87.
Победа (Германия) водоизмещение 14000 т, габариты 153 х 18.5 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 7200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 164, пассажировместимость 432, год постройки 1928, годы эксплуатации 1946-78.
Белоруссия (Финляндия) тип R-1765 водоизмещение 16300 т, габариты 156.3 х 22 м, осадка 5.9 м, мощность дв. 18000 л.с., скорость 22 узла, экипаж 250, пассажировместимость 590, годы постройки 1975-76, начало эксплуатации 1975, всего 5 штук (тут и далее на 80-е годы и до конца союза) .
Иван Франко (ГДР) тип S-750 водоизмещение 19900 т, габариты 175.8 х 23.6 м, осадка 8.1 м, мощность дв. 21300 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 347, пассажировместимость 750, годы постройки 1964-72, начало эксплуатации 1964, всего 5 штук.
Михаил Калинин (ГДР) тип S-340 водоизмещение 5600 т, габариты 122.1 х 16 м, осадка 7.6 м, мощность дв. 8400 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 134, пассажировместимость 333, годы постройки 1958-64, начало эксплуатации 1958, всего 19 штук.
Мария Ермолова (Югославия) тип 1454 водоизмещение 4200 т, габариты 100 х 16.2 м, осадка 4.7 м, мощность дв. 5300 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 83, пассажировместимость 210, годы постройки 1974-78, начало эксплуатации 1974, всего 8 штук.
Анна Ахматова (Польша) тип В-961 габариты 90 х 17.6 м, осадка 5.3 м, скорость 14 узлов, пассажировместимость 150, годы постройки 1988-1991, мощность дв. 2600 л.с., скорость 14 узлов, начало эксплуатации 1988, всего 5 штук.
Киргизстан тип 592 габариты 101.3 х 14.6 м, осадка 4 м, мощность дв. 4000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 91, пассажировместимость 316, годы постройки 1959-63, начало эксплуатации 1959, всего 9 штук.
Норильск (Италия) габариты 102 х 14.2 м, осадка 5.5 м, мощность дв. 3000 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 86, пассажировместимость 274, годы постройки 1951-52, начало эксплуатации 1974, всего 2 штуки.
Айвазовский (Франция) водоизмещение 5200 т, габариты 121 х 17.5 м, осадка 4.4 м, мощность дв. 6500 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 135, пасажировместимость 322, год постройки 1975, начало эксплуатации 1975.
Астра (Югославия) водоизмещение 5600 т, габариты 116.8 х 16.5 м, осадка 5.3 м, мощность дв. 15000 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 91, пассажировместимость 300, год постройки 1965, начало эксплуатации 1991.
Ильич/Русь (Германия) водоизмещение 13000 т, габариты 159 х 20 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 11000 л.с., скорость 15 узлов, пассажировместимость 722, год постройки 1933, эксплуатациия 1947-81, всего 2 штуки.
Юшар (Болгария) тип 573 водоизмещение 1200 т, габариты 68.1 х 10.1 м, осадка 3.1 м, мощность дв. 1200 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 25, пассажировместимость 92+40, год постройки 1968-70, начало эксплуатации 1968, всего 5 штуки.
проект 593 водоизмещение 1900 т, габариты 82.4 х 13.9 м, осадка3.6 м, мощность дв. 4000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 46, пассажировместимость 600, годы постройки 1962-64, начало эксплуатации 1962, всего 2 штуки.
Сабит Оруджев (Финляндия) водоизмещение 2200 т, габариты 74 х 15 м, осадка 3.6 м, мощность дв. 2000 л.с., скорость 14 узлов, пассажировместимость 577, год постройки 1983, начало эксплуатации 1983, всего 2 штуки.
Алупка (Болгария) тип 543 водоизмещение 1000 т, габариты 63.8 х 9.3 м, осадка 3 м, мощность дв. 1000 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 34, пассажировместимость 102+110, годы постройки 1959-65, начало эксплуатации 1959, всего 12 штук.
Сулак тип 1862 водоизмещение 1200 т, дедвейт 500 т, габариты 68.7 х 9.6 м, осадка 2.5 м, мощность дв. 850 л.с., скорость 11 узлов, экипаж 26, пассажировместимость 128, годы постройки 1963-65, начало эксплуатации 1963, всего 3 штуки.
тип 4100s (Норвегия) водоизмещение 500 т, габариты 41.5 х 10.3 м, мощность дв. 5500 л.с., скорость 33 узла, годы постройки 1990, начало эксплуатации 1990, всего 6 штук.
Иверия КР-2 (Польша) водоизмещение 700 т, габариты 37.9 х 11.9 м, осадка 2.9 м, мощность дв. 1100 л.с., скорость 13 узлов, пассажировместимость 330, годы постройки 1983-88, начало эксплуатации 1983, всего 6 штук.
СУХОГРУЗЫ
Ленинский Комсомол тип 567 водоизмещение 22200 т, дедвейт 16000 т, габариты 169.9 х 21.8 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 13000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 51, годы постройки 1957-68, годы эксплуатации 1957-91, всего 25 штук.
Пятидесятилетие Комсомола тип 1562 водоизмещение 8200 т, дедвейт 5900 т, габариты 130 х 17.8 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 5900 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 36, годы постройки 1968-82, начало эксплуатации 1968, всего 44 штуки.
Славянск тип 1563 водоизмещение 19300 т, дедвейт 13700 т, габариты 152.8 х 20.6 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 49, годы постройки 1966-73, начало эксплуатации 1966, всего 34 штуки.
Советская Якутия тип 1576 водоизмещение 6100 т, дедвейт 4000 т, габариты 123.5 х 15 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 2000 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 27, годы постройки 1972-75, начало эксплуатации 1972, всего 8 штук.
Кишинев тип 1572 водоизмещение 6100 т, дедвейт 4000 т, габариты 123.5 х 15 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 2000 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 27, годы постройки 1968-77, начало эксплуатации 1968, всего 35 штук.
Н. Жуков тип 1586 водоизмещение 11000 т, дедвейт 7700 т, габариты 136.8 х 17.8 м, осадка 8.2 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 33, годы постройки 1972-78, начало эксплуатации 1972, всего 12 штук.
В. Шукшин/В. Дьяконов тип 1588 водоизмещение 8900 т, дедвейт 5800 т, габариты 124.4 х 16.4 м, осадка 5.9 м, мощность дв. 3000 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 25, годы постройки 1978-83/1983-89, начало эксплуатации 1978, всего 21 штука (9+12).
Тарту (Венгрия) тип 1849 водоизмещение 2200 т, дедвейт 1200 т, габариты 75.5 х 11.3 м, осадка 4 м, мощность дв. 1000 л.с., скорость 11 узлов, годы производства 1960-68, начало эксплуатации 1960, всего 56 штук.
Повенец (ГДР) водоизмещение 6700 т, дедвейт 4200 т, габариты 105.8 х 14.6 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 34, годы постройки 1963-67, начало эксплуатации 1963, всего 38 штук.
Андижан/Шенкурск (ГДР) тип 251 дедвейт 4400 т, габариты 104.2 х 14.4 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1957-61/1960-62, начало эксплуатации 1957, всего 45 штук (33+12).
Пионер (ГДР) тип 301 водоизмещение 7000 т, дедвейт 4700 т, габариты 105.7 х 15.6 м, осадка 6.8 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 34, годы постройки 1967-72, начало эксплуатации 1967, всего 31 штука.
Варнемюнде (ГДР) тип 331 водоизмещение 18600 т, дедвейт 12100 т, габариты 150.4 х 21.8 м, осадка 8.8 м, мощность дв. 11200 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 25, годы постройки 1972-76, начало эксплуатации 1972, всего 17 штук.
Росток (ГДР) тип 341 водоизмещение 9100 т, дедвейт 5600 т, габариты 117.9 х 16.5 м, осадка 3 м, мощность дв. 5400 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1973-76, начало эксплуатации 1973, всего 18 штук.
Новый Донбасс (Румыния) тип 351 дедвейт 6000 т, габариты 122 х 17 м, годы постройки 1963-64, начало эксплуатации 1963, всего 5 штук.
Болград (ГДР) тип 361 водоизмещение 9000 т, дедвейт 6100 т, габариты 114.7 х 16.7 м, осадка 6.7 м, скорость 14 узлов, год постройки 1969, начало эксплуатации 1979, всего 2 штуки.
Выборг (ГДР) тип 431 водоизмещение 18500 т, дедвейт 12300 т, габариты 150.7 х 20 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 8200 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 50, годы постройки 1963-68, начало эксплуатации 1963, всего 17 штук.
Инженер Белов тип 570 водоизмещение 6000 т, дедвейт 4000 т, габариты 120 х 15 м, осадка 4.2 м, мощность дв. 1600 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 24, годы постройки 1959-63, начало эксплуатации 1959, всего 21 штука.
Бежица/Полтава тип 595 водоизмещение 17000 т, дедвейт 12700 т, габариты 155.7 х 20.6 м, осадка 9 м, мощность дв. 8800 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 45, годы постройки 1961-74/1960-63, начало эксплуатации 1960, всего 21 штука (19+2), (еще 34 строились на экспорт).
Юный Партизан (Румыния) тип 740 водоизмещение 3900 т, дедвейт 2200 т, габариты 88.8 х 12.8 м, осадка 5.7 м, мощность дв. 2100 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 25, годы постройки 1974-77, начало эксплуатации 1974, всего 24 штуки.
Коммунист (Польша) тип В-40 водоизмещение 19000 т, дедвейт 12700 т, габариты 154.6 х 20.6 м, осадка 9 м, мощность дв. 9600 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 48, годы постройки 1968-70, начало эксплуатации 1968, всего 20 штук.
Симферополь (Польша) тип В-43 водоизмещение 18800 т, дедвейт 12500 т, габариты 154.8 х 20.2 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 7800 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 41, годы постройки 1962-63, начало эксплуатации 1962, всего 7 штук.
Муром (Польша) тип В-44 водоизмещение 19000 т, дедвейт 12500 т, габариты 155 х 20.2 м, осадка 9.3 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 44, годы постройки 1963-67, начало эксплуатации 1963, всего 29 штук.
Ленинская Гвардия (Польша) тип В-46 водоизмещение 11000 т, дедвейт 7400 т, габариты 135.2 х 18 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1972-76, начало эксплуатации 1972, всего 35 штук.
Красноград/Краснокамск/Новгород (Финляндия) тип 1476 водоизмещение 19200 т, дедвейт 12500 т, габариты 150.8 х 20.6 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 49, годы постройки 1961-63/1964-67/1967-70, начало эксплуатации 1961, всего 37 штук (8+14+15).
Лениногорск/Дивногорск (Польша) тип В-54 водоизмещение 16900 т, дедвейт 11000т, габариты 153.9 х 19.4 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 8000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 42, годы постройки 1956-63/1961-62, начало эксплуатации 1956, всего 9 штук (7+2).
Посейдон/Фастов (ГДР) тип 471 водоизмещение 12500 т, дедвейт 8400 т, габариты 132 х 19 м, осадка 9.4 м, мощность дв. 8400 л.с., годы постройки 1972-81, начало эксплуатации 1979, всего 5 штук.
Архангельск (Финляндия) водоизмещение 12000 т, дедвейт 8300 т, габариты 139.4 х 17.7 м, осадка 7.8 м, мощность дв. 6300 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 38, годы постройки 1955-61, годы эксплуатации 1955-89, всего 14 штук.
Белорецк (Дания) водоизмещение 21500 т, дедвейт 14500 т, габариты 160.3 х 21.2 м, мощность дв. 12000 л.с., годы постройки 1962-64, годы эксплуатации 1962-90, всего 6 штук.
Герои Панфиловцы тип 1585 водоизмещение 20500 т, дедвейт 13500 т, габариты 162.3 х 22.2 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 10600 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 47, годы постройки 1973-84, начало эксплуатации 1973, всего 15 штук (еще 29 строились на экспорт).
Пула/Дубровник (Югославия) водоизмещение 22000 т, дедвейт 15100 т, габариты 159.4 х 21.2 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 48, годы постройки 1964-71/1967-70, начало эксплуатации 1964, всего 30 штук (20+10).
Омск (Япония) водоизмещение 22500 т, дедвейт 15000 т, габариты 154.7 х 21 м, осадка 9.4 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 43, годы постройки 1961-64, начало эксплуатации 1961, всего 8 штук.
Н. Островский (Бельгия) водоизмещение 5300 т, дедвейт 3300 т, габариты 101.2 х 14.3 м, осадка 5.4 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 34, годы постройки 1955-56, годы эксплуатации 1955-1986, всего 5 штук.
Капитан Кушнаренко водоизмещение 23000 т, дедвейт 15700 т, габариты 169.5 х 21.8 м, осадка 9.6 м, мощность дв. 13500 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 60, годы постройки 1968-75, начало эксплуатации 1968, всего 13 штук (еще 9 строились на экспорт).
С. Кузнецов (ФРГ) габариты 86.7 х 13.1 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 11 узлов, годы постройки 1987-88, начало эксплуатации 1988, всего 2 штуки.
Норильск (Финляндия) водоизмещение 33800 т, дедвейт 23000 т, габариты 177.2 х 24.6 м, осадка 11.4 м, мощность дв. 20900 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1982-86, начало эксплуатации 1982, всего 19 штук.
Иркутск/Владимир Ильич (ГДР) тип СЭВ-17 водоизмещение 19000 т, дедвейт 12900 т, габариты 151.4 х 20.3 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 9600 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 43, годы постройки 1967-70/1969-72, начало эксплуатации 1967, всего 26 штук (12+14).
Амгуема/Капитан Мышевский тип 550 водоизмещение 14000 т, дедвейт 9600 т, габариты 133 х 18.8 м, осадка 9.1 м, мощность дв. 7200 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 55, годы постройки 1962-69/1970-75, начало эксплуатации 1962, всего 15 штук (10+5).
В. Беринг тип 10620 водоизмещение 20200 т, дедвейт 10700 т, габариты 163.9 х 22.4 м, осадка 9 м, мощность дв. 15600 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 43, годы постройки 1986-91, начало эксплуатации 1986, всего 6 штук.
Тикси (Дания) водоизмещение 19300 т, дедвейт 13000 т, габариты 157 х 19.5 м, осадка 8.8 м, мощность дв. 10000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 45, годы постройки 1960, начало эксплуатации 1960, всего 2 штуки.
Эльва (Венгрия) тип 1821 дедвейт 1200 т, габариты 79 х 9 м, мощность дв. 1000 л.с., годы постройки 1960, эксплуатация с 1960, всего 6 штук.
Г. Козинцев (ГДР) тип 241 водоизмещение 25000 т, дедвейт 17200 т, габариты 158.3 х 23 м, осадка 10.2 м, мощность дв. 11200 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1979-80, начало эксплуатации 1986, всего 3 штуки.
Ю. Клементьев (Финляндия) дедвейт 3000 т, габариты 82.5 х 12.8 м, осадка 5.4 м, мощность дв. 2500 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1980-81, начало эксплуатации 1980, всего 7 штук.
Станиславский (Бельгия) водоизмещение 8500 т, дедвейт 5700 т, габариты 120.5 х 16.7 м, осадка 6.7 м, мощность дв. 4200 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 36, годы постройки 1956-58, годы эксплуатации 1956-85, всего 5 штук.
С. Боткин (Франция) дедвейт 7500 т, габариты 129.7 х 16.8 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 4500 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 41, год постройки 1956, годы эксплуатации 1956-90, всего 4 штуки.
Коломна тип 233 (ГДР) дедвейт 4300 т, габариты 102.3 х 14.4 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 2500 л.с., экипаж 36, годы постройки 1954-58, начало эксплуатации 1954, всего 14 штук.
Чулым В-32 (Польша) дедвейт 3200 т, габариты 94.7 х 13.5 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 1650 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 34, годы постройки 1954-57, годы эксплуатации 1954-85, всего 10 штук.
Фрязино/Фурманов (Финляндия) водоизмещение 5300 т, дедвейт 3600 т, габариты 92.4 х 14 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1956-60, начало эксплуатации 1956, всего 13 штук.
У. Громова тип 650 (Венгрия) водоизмещение 2000 т, габариты 70.2 х 10 м, осадка 3.8 м, мощность дв. 800 л.с., скорость 9 узлов, экипаж 29, годы постройки 1954-55, начало эксплуатации 1954, всего 16 штук.
Абрука тип 790 водоизмещение 900 т, дедвейт 600 т, габариты 49.2 х 8.2 м, осадка 3.2 м, мощность дв. 350 л.с. скорость 10 узлов, годы постройки 1962-64, начало эксплуатации 1962, всего 8 штук.
Ф. Розинь (ГДР) дедвейт 800 т, габариты 57.9 х 10.1 м, осадка 3.4 м, мощность дв. 1300 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 9, годы постройки 1972, начало эксплуатации 1972, всего 2 штуки.
Н. Пермитин водоизмещение 750 т, дедвейт 400 т, габариты 45.5 х 8.8 м, осадка 2.5 м, мощность дв. 600 л.с., скорость 9 узлов, экипаж 9, годы постройки 1988-90, начало эксплуатации 1988, всего 3 штуки
тип 1526 дедвейт 250 т, габариты 41 х 6.5 м, осадка 2 м, мощность дв. 300 л.с., скорость 9 узлов, годы постройки 1959-63, начало эксплуатации 1959, всего 30 штук.
Оланга (Сингапур) водоизмещение 3500 т, габариты 69 х 15 м, осадка 4.7 м, мощность дв. 2300 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1987-88, начало эксплуатации 1987, всего 6 штук (все в ВМФ).
Аргут (Сингапур) водоизмещение 7800 т, дедвейт 5200 т, габариты 114.5 х 15.8 м, осадка 6 м, мощность дв. 4800 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1990-91, начало эксплуатации 1990, всего 4 штуки (все в ВМФ).
тип 572 водоизмещение 1900 т, габариты 75.4 х 11.7 м, осадка 3.5 м, мощность дв. 1600 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1957-59, начало эксплуатации 1957, всего 7 штук (все в ВМФ).
БАЛКЕРЫ
Дмитрий Донской/М. Стрекаловский (ГДР) тип 743 дедвейт 19600 т, габариты 162 х 22.9 м, осадка 9.9 м, мощность дв. 11200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 36, годы постройки 1977-81/1981-84, начало эксплуатации 1977, всего 27 штук (13+14).
А. Соммерлинг (Япония) тип 1284 дедвейт 6200 т, габариты 80.2 х 16 м, осадка 8.5 м, мощность дв. 3000 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1976-81, начало эксплуатации 1986, всего 7 штук.
П. Смородин (Япония) дедвейт 35200 т, габариты 180 х 30 м, скорость 13 узлов, годы постройки 1978, начало эксплуатации 1985, всего 3 штуки.
Капитан Фомин (Япония) дедвейт 34300 т, габариты 179 х 27 м, мощность дв. 11200 л.с., годы постройки 1977, начало эксплуатации 1983, всего 2 штуки.
Ангара (Ю. Корея) водоизмещение 45200 т, дедвейт 37200 т, габариты 186.7 х 28.4 м, мощность дв. 9600 л.с., годы постройки 1985, начало эксплуатации 1988, всего 2 штуки.
П. Васев/Капитан Пеньков (Япония) дедвейт 32400 т, габариты 183.5 х 26.6 м, осадка 10.7 м, мощность дв. 11400 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 35, начало эксплуатации 1981, всего 2 штуки.
Н. Вознесенский тип 1573 дедвейт 36000 т, габариты 199.8 х 27.9 м, осадка 11.2 м, мощность дв. 18600 л.с., экипаж 35, годы постройки 1968-81, начало эксплуатации 1968, всего 1 штука (еще 22 строились на экспорт).
М. Цхакая (Польша) тип В-447 дедвейт 32400 т, габариты 198.7 х 24.4 м, осадка 10.8 м, мощность дв. 11200 л.с., экипаж 42, годы постройки 1972-73, начало эксплуатации 1972, всего 5 штук.
Совфрахт (Югославия) водоизмещение 54900 т, дедвейт 44500 т, габариты 211.4 х 27.5 м, осадка 11.8 м, мощность дв. 14400 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1968-69, начало эксплуатации 1973, всего 2 штуки.
Капитан Темкин (Болгария) дедвейт 16900 т, габариты 158.9 х 22.9 м, осадка 9.9 м, мощность дв. 14600 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1985-86, начало эксплуатации 1985, всего 2 штуки.
Капитан Панфилов тип 1592 водоизмещение 19000 т, дедвейт 14600 т, габариты 146.6 х 19.2 м, осадка 9.6 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1975-81, начало эксплуатации 1975, всего 11 штук.
З. Космодемьянская тип 1594 дедвейт 49900 т, габариты 215.4 х 31.8 м, осадка 11.7 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 38, годы постройки 1972-78, начало эксплуатации 1972, всего 6 штук (еще 2 строились на экспорт).
Харитон Греку тип 15941 водоизмещение 66000 т, дедвейт 52400 т, габариты 215.4 х 31.8 м, осадка 12.3 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки с 1981, начало эксплуатации 1981, всего 14 штук (еще 11 строились на экспорт).
Советский Художник/Художник Моор (Болгария) тип 584 водоизмещение 32000 т, дедвейт 24300 т, габариты 185.2 х 22.8 м, осадка 10.1 м, мощность дв. 10200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 36, годы постройки 1976-84/1983-87, начало эксплуатации 1976, всего 20 штук (10+10).
Углеуральск тип 401 (ГДР) дедвейт 7200 т, габариты 133.7 х 17 м, осадка 7.4 м, мощность дв. 5400 л.с, скорость 15 узлов, годы постройки 1958-59, начало эксплуатации 1958, всего 8 штук.
Джанкой тип 410 (ГДР) дедвейт 9800 т, габариты 139.5 х 18 м, осадка 7.4 м, мощность дв. 5400 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1960-63, начало эксплуатации 1963, всего 17 штук.
Г. Алексеев (Япония) тип 16700 дедвейт 23600 т, габариты 169.4 х 24.6 м, осадка 9.9 м, мощность дв. 8300 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 36, годы постройки 1974-75, всего 2 штуки.
Звенигород (Польша) тип В-470 дедвейт 22900 т, габариты 187 х 22.9 м, осадка 9.8 м, мощность дв. 9600 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 46, годы постройки 1966-71, начало эксплуатации 1966, всего 7 штук.
Яготин (Норвегия) дедвейт 25100 т, габариты 180.3 х 22.9, осадка 10.2 м, мощность 10400 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1967, начало эксплуатации 1980, всего 3 штуки.
Ямполь/Симферополь (Ю. Корея) дедвейт 42000 т, габариты 183.8 х 30.5 м, осадка 11.2 м, мощность дв. 9800/11900 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1986-87/1990-91, начало эксплуатации 1989, всего 11 штук (5+6).
Капитан Бетхин (Ю. Корея) водоизмещение 47000 т, дедвейт 36700 т, габариты 179.9 х 31 м, осадка 10.5 м, скорость 14 узлов, годы постройки 1985-86, начало эксплуатации 1988, всего 2 штуки.
БАЛКТАНКЕРЫ
Борис Бутома тип 1593 водоизмещение 132600 т, дедвейт 109600 т, габариты 258.6 х 39.9 м, осадка 15.7 м, мощность дв. 21600 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 35, годы постройки 1978-82, начало эксплуатации 1978, всего 4 штуки.
Маршал Буденный (Польша) тип В-524 водоизмещение 127200 т, дедвейт 101900 т, габариты 244.5 х 38.8 м, осадка 16 м, мощностьдв. 23200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 50, годы постройки 1975-77, начало эксплуатации 1975, всего 4 штуки.
Маршал Гречко (Польша) тип В-527 водоизмещение 140200 т, дедвейт 116200 т, габариты 245.5 х 38.7 м, осадка 17.5 м, мощность дв. 23200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 43, годы постройки 1978-79, начало эксплуатации 1978, всего 3 штуки.
Капитан Путилин (Испания) тип Мерседес дедвейт 76500 т, габариты 245 х 32.6 м, осадка 14 м, мощность дв. 15200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 43, годы постройки 1985, начало эксплуатации 1989, всего 6 штук.
Капитан Иванов (Швеция) дедвейт 54500 т, габариты 206.8 х 32.2 м, осадка 12.6 м, мощность дв. 15800 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1984, начало эксплуатации 1986, всего 6 штук.
Сканобо (Ю. Корея) дедвейт 96000 т, габариты 243 х 38 м, осадка 14.5 м, мощность дв. 15300 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1991, начало эксплуатации 1991, всего 2 штуки.
ТАНКЕРЫ
Крым тип 1551 водоизмещение 180000 т, дедвейт 150500 т, габариты 295.1 х 44.9 м, осадка 17 м, мощность дв. 30000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 36, годы постройки 1975-80, начало эксплуатации 1975, всего 6 штук.
Победа тип 12990 водоизмещение 84500 т, дедвейт 68000 т, габариты 242.6 х 32.2 м, осадка 13.6 м, мощность дв. 16800 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 36, годы постройки 1980-87, начало эксплуатации 1980, всего 8 штук (еще 8 строились на экспорт).
София тип 1552 водоизмещение 66200 т, дедвейт 50600 т, габариты 230.5 х 31 м, осадка 11.6 м, мощность дв. 19000 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1963-70, годы эксплуатации 1963-87, всего 22 штуки.
Пекин тип 573 водоизмещение 40200 т, дедвейт 30900 т, габариты 202.8 х 25.8 м, осадка 10.9 м, мощность дв. 19000 л.с., скорость 19 узлов, годы постройки 1959-63, годы эксплуатации 1959-87, всего 7 штук.
Великий Октябрь/Б. Чиликин тип 1559 водоизмещение 22500 т, дедвейт 15200 т, габариты 162.3 х 21.4 м, осадка 8.9 м, мощность дв. 9000/9600 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1967-78/1970-78 , начало эксплуатации 1967, всего 18 штук (12+6) (часть эксплуатировалась в ВМФ, еще 10 строились на экспорт).
Н. Рогов тип 1560 дедвейт 12300 т, габариты 146.4 х 17.4 м, осадка 8 м, скорость 14 узлов, годы постройки 1971-75, начало эксплуатации 1971, всего 5 штук.
Командарм Федько/Д. Медведев/Г. Нестеренко тип 1596 водоизмещение 36000 т, дедвейт 27500/28400 т, габариты 178.5 х 15 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 10600/11900 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1976-84/1983-86/1986-89, начало эксплуатации 1976, всего 26 штук (12+5+9).
Пабло Неруда (Югославия) тип 2060 водоизмещение 51500 т, дедвейт 39800 т, габариты 195 х 28 м, осадка 12.2 м, мощность дв. 17400 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 40, годы постройки 1975-79, начало эксплуатации 1975, всего 11 штук.
Сухуми (Югославия) тип 229 С дедвейт 24000 т, габариты 183 х 23.4 м, осадка 10 м, мощность дв. 11600 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 38, годы постройки 1975-79, начало эксплуатации 1975, всего 5 штук.
Лисичанск/Луганск (Япония) тип 591 водоизмещение 45800 т, дедвейт 31400 т, габариты 207 х 27 м, осадка 11 м, мощность дв. 18000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 48, годы постройки 1962-64/1962-65, годы эксплуатации 1962-89, всего 18 штук (10+8).
Бауска (Польша) В-70 дедвейт 19100 т, габариты 176.9 х 21.8 м, осадка 9.5 м, мощность дв. 7800 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 43, годы постройки 1962-68, начало эксплуатации 1962, всего 11 штук.
Интернационал (Польша) тип В-72 дедвейт 20000 т, габариты 177.1 х 22.4 м, осадка 9.4 м, мощность дв. 9600 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 47, годы постройки 1968-70, начало эксплуатации 1968, всего 9 штук.
Самотлор (Финляндия) тип Р-1706 дедвейт 16800 т, габариты 160 х 23 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 11600 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 37, годы постройки 1974-78, начало эксплуатации 1974, всего 14 штук.
С. Киров (Румыния) тип R-1598 дедвейт 7400 т, габариты 147 х 17.4 м, осадка 5.3 м, мощность дв. 4200 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 28, годы постройки 1983-89, начало эксплуатации 1983, всего 9 штук.
В. Меркурьев дедвейт 10000 т, габариты 126 х 20.5 м, осадка 9.9 м, мощность дв. 5300 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1987-88, начало эксплуатации 1987, всего 4 штуки.
Вентспилс (Финляндия) водоизмещение 8100 т, дедвейт 5000 т, габариты 113 х 18.3 м, осадка 6.4 м, мощность дв. 4400 л.с.. скорость 15 узлов, годы постройки 1983-86, начало эксплуатации 1983, всего 10 штук.
Герои Севастополя (Великобритания) дедвейт 112700 т, габариты 260 х 40.7 м, осадка 15.2 м, мощность дв. 34800 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1976-78, начало эксплуатации 1976, всего 3 штуки.
Дубна (Финляндия) водоизмещение 12900 т, габариты 130 х 20 м, осадка 7.2 м, мощность дв. 6000 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1974-79, начало эксплуатации 1974, всего 4 штуки.
И. Броз Тито (Югославия) дедвейт 16300 т, габариты 151.3 х 22.4 м, осадка 9 м, мощность дв. 7200 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1984-89, начало эксплуатации 1984, всего 27 штук.
Леонардо да Винчи (Италия) дедвейт 48900 т, габариты 227.8 х 31 м, осадка 15.5 м, мощность дв. 19000 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 54, годы постройки 1962-65, годы эксплуатации 1962-90, всего 6 штук.
Н. Баротошвили/Сплит (Югославия) дедвейт 22600 т, габариты 186.2 х 23.4 м, осадка 9.8 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 46, годы постройки 1969-71/1965-67, начало эксплуатации 1965, всего 26 штук (8+18).
Калининграднефть (Финляндия) тип РЭФ-675 водоизмещение 8900 т, дедвейт 5200 т, габариты 115.5 х 17 м, осадка 7 м, мощность дв. 3500 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1978-82, начало эксплуатации 1978, всего 24 штуки.
Дрогобыч (Болгария) тип 720 водоизмещение 6300 т, дедвейт 3700 т, габариты 105.1 х 14.8 м, осадка 6.1 м, мощность дв. 3800 л.с., годы постройки 1972-76, начало эксплуатации 1972, всего 11 штук.
Аксай/Певек (Финляндия) тип 6404 водоизмещение 6500 т, дедвейт 4000 т, габариты 105.4 х 14.8 м, осадка 6.2 м, мощность дв. 2900 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1961-67/1957-60, начало эксплуатации 1957, всего 41 штука (33+8), (половина в МРП).
Алтай (Финляндия) водоизмещение 7200 т, дедвейт 4000 т, габариты 106.1 х 15.4 м, осадка 6.5 м, мощность дв. 2900 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1967-73, начало эксплуатации 1967, всего 38 штук, (половина в МРП).
Елгава (Швеция) дедвейт 4300 т, габариты 104.8 х 14.8 м, осадка 6.1 м, мощность дв. 2900 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1961-62, начало эксплуатации 1961, всего 2 штуки.
Новороссийск (Греция) дедвейт 30000 т, габариты 170.7 х 26 м, осадка 10.7 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 36, годы постройки 1982-83, начало эксплуатации 1982, всего 5 штук.
Майкоп (Великобритания) дедвейт 32000 т, габариты 170 х 25.8 м, осадка 11.3 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1974-75, начало эксплуатации 1974, всего 5 штук.
Партизанск (Финляндия) тип 712 водоизмещение 4900 т, дедвейт 2900 т, габариты 97.4 х 14.2 м, осадка 4.9 м, мощность дв. 3500 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1988-90, начало эксплуатации 1988, всего 10 штук.
Баскунчак тип 1545 водоизмещение 2900 т, дедвейт 1700 т, габариты 83.6 х 12 м, осадка 4.7 м, мощность дв. 2000 л.с., экипаж 32, годы постройки 1964-71, начало эксплуатации 1964, всего 43 штуки.
Егорьевск/Казбек тип 563 водоизмещение 16200 т, дедвейт 11800 т, габариты 145.5 х 19.2 м, осадка 8.5 м, мощность дв. 4000 л.с., скорость 13 узлов, годы производства 1959-62/1954-58, начало эксплуатации 1954, всего 38 штук (8+30).
Инженер А. Пустошкин водоизмещение 6500 т, дедвейт 4600 т, габариты 123.5 х 16 м, осадка 4.2 м, мощность дв. 1600 л.с., скорость 11 узлов, годы постройки 1958-68, начало эксплуатации 1958, всего 38 штук.
Адлер (Нидерланды) дедвейт 25200 т, габариты 188.9 х 23.4 м, осадка 10.3 м, мощность дв. 9400 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1960-61, начало эксплуатации 1982, всего 2 штуки.
Проект 11510 водоизмещение 8000 т, габариты 123.3 х 17.1 м, осадка 6.3 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 100, годы постройки 1986-88, начало эксплуатации 1986, всего 2 штуки (для транспортировки радиоактивных отходов).
О. Кошевой 2 тип 1677 дедвейт 4000 т, габариты 113.2 х 16.6 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 3000 л.с., годы постройки 1980-89, начало эксплуатации 1980, всего 26 штук.
Алиот (Финляндия) дедвейт 3600 т, габариты 94 х 15 м, осадка 6.7 м, мощность дв. 3800 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1970-71, начало эксплуатации 1970, всего 3 штуки (виновозы).
Альтаир (Италия) дедвейт 1800 т, габариты 70 х 11 м, осадка 2.6 м, годы постройки 1970-71, начало эксплуатации 1970, всего 2 штуки (виновозы).
Уфа (Финляндия) дедвейт 1200 т, габариты 69 х 10 м, осадка 4 м, мощность дв. 1100 л.с., скорость 10 узлов, годы постройки 1954-55, начало эксплуатации 1954, всего 10 штук (в МРП).
Алазань тип 437 дедвейт 850 т, габариты 63 х 10 м, осадка 3.7 м, мощность 1600 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1956-61, начало эксплуатации 1956, всего 26 штук (в МРП).
тип 1549 водоизмещение 5900 т, габариты 114.5 х 15.9 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1972-76, начало эксплуатации 1972, всего 2 штуки (все в ВМФ).
тип 577 водоизмещение 7200 т, габариты 121.9 х 16 м, осадка 6.5 м, мощность дв. 9000 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1962-67, начало эксплуатации 1962, всего 9 штук (все в ВМФ).
тип 561 водоизмещение 2100 т, габариты 81.5 х 11.5 м, осадка 3.6 м, мощность дв. 1600 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1954-58, начало эксплуатации 1954, всего 9 штук (все в ВМФ).
РОЛКЕРЫ
Капитан Смирнов тип 1609 водоизмещение 36000 т, дедвейт 20000 т, габариты 227.3 х 30 м, осадка 9.9 м, мощность дв. 25000 л.с., скорость 26 узлов, экипаж 42, годы постройки 1979-87, начало эксплуатации 1979, всего 4 штуки.
Магнитогорск (Финляндия) тип Р-108 водоизмещение 37500 т, дедвейт 22700 т, габариты 205.8 х 31.1 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 24600 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1976-81, начало эксплуатации 1976, всего 4 штуки.
Скульптор Коненков тип В-481 (Польша) водоизмещение 29200 т, дедвейт 18500 т, габариты 181.9 х 28.2 м, осадка 9.6 м, мощность дв. 20800 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 40, годы постройки 1975-85, начало эксплуатации 1975, всего 10 штук.
С. Киров тип 16071 дедвейт 12300 т, габариты 157.8 х 23.8 м, осадка 8.9 м, скорость 17 узлов, экипаж 23, годы постройки 1989-91, начало эксплуатации 1989, всего 2 штуки.
Стахановец Котов (Финляндия) тип 0217 дедвейт 9200, габариты 139.5 х 20.2 м, осадка 6.2 м, годы постройки 1977-79, начало эксплуатации 1977, всего 3 штуки.
И. Скуридин тип 1607 дедвейт 4600 т, габариты 139.5 х 19.2 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 31, годы постройки 1975-81, начало эксплуатации 1975, всего 12 штук (еще 2 строились на экспорт).
60-лет СССР тип 16073 дедвейт 6500 т, габариты 152.7 х 19.2 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1982-86, начало эксплуатации 1982, всего 8 штук.
Инженер Мачульский/Инженер Нечипоренко (Финляндия) тип 4207 дедвейт 6100 т, габариты 124.1 х 19.2 м, осадка 7 м, мощность дв. 8000 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 35, годы постройки 1973-75/1975-77, начало эксплуатации 1973, всего 10 штук (5+5).
Известия тип 16076 (Дания) дедвейт 12900 т, габариты 132.5 х 20.5 м, осадка 9.4 м, мощность дв. 5800 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 34, годы постройки 1978-79, начало эксплуатации 1978, всего 2 штуки.
Композитор К. Караев (ГДР) тип 161 дедвейт 4700 т, габариты 125.9 х 16.2 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 7200 л.с., скорость 16 узлов, годы производства 1984-87, начало эксплуатации 1984, всего 10 штук.
Академик Туполев (Франция) дедвейт 4500 т, габариты 119 х 19.4 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 9100 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 34, годы постройки 1975-76, начало эксплуатации 1975, всего 6 штук.
Астрахань/Коломна/Е. Мравинский (ГДР) дедвейт 18200 т, габариты 172.3 х 23 м, осадка 10 м, мощность дв. 10300 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1983-88/1988-89/1990, начало эксплуатации 1983, всего 24 штуки (18+3+3).
Хейнлайд (ФРГ) дедвейт 1500 т, габариты 80 х 12.9 м, осадка 4.2 м, скорость 12 узлов, годы постройки 1972-73, начало эксплуатации 1972, всего 5 штук.
КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ
Капитан Сахаров/Сестрорецк тип 1590 водоизмещение 6800 т, дедвейт 5700 т, габариты 130 х 17.3 м, осадка 6.9 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 15 узлов, годы производства 1979-81/1972-73, начало эксплуатации 1972, всего 11 штук (5+6).
А. Фадеев тип 1597 дедвейт 6400 т, габариты 129.4 х 19.2 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 37, годы постройки 1972-75, начало эксплуатации 1972, всего 5 штук.
С. Боливар (Болгария) тип 599 водоизмещение 14500 т, дедвейт 9400 т, габариты 147.5 х 21 м, осадка 7.7 м, мощность дв. 10300 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 31, годы постройки 1982-89, начало эксплуатации 1982, всего 12 штук.
Владивосток (ФРГ) тип 2700 дедвейт 46600 т, габариты 227 х 32.2 м, осадка 12 м, мощность дв. 29500 л.с., год постройки 1990, начало эксплуатации 1990, всего 1 штука.
Капитан Гришин (Япония) дедвейт 6000 т, габариты 113.1 х 19.2 м, осадка 8.5 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1986-89, начало эксплуатации 1986, всего 10 штук.
Художник Сарьян (ГДР) дедвейт 14500 т, габариты 169.5 х 25.4 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 17400 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 36, годы постройки 1975-85, начало эксплуатации 1975, всего 10 штук.
Капитан Гаврилов (ГДР) дедвейт 16000 т, габариты 173.9 х 25.5 м, осадка 9.8 м, мощность дв. 21600 л.с., скорость 21 узел, экипаж 35, годы постройки 1982-87, начало эксплуатации 1982, всего 10 штук.
Углегорск (Турция) водоизмещение 7200 т, дедвейт 4700 т, габариты 97.8 х 17.3 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 4600 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 19, годы постройки 1990-91, начало эксплуатации 1990, всего 10 штук.
Б. Андреев тип В-181 (Польша) дедвейт 19000 т, габариты 176.7 х 25.3 м, осадка 10 м, мощность дв. 15200 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 35, годы постройки 1980-81, начало эксплуатации 1986, всего 2 штуки.
М. Царев (ГДР) водоизмещение 24300 т, дедвейт 17000 т, габариты 155 х 23 м, осадка 9.8 м, мощность дв. 10800 л.с., скорость 16 узлов, год постройки 1991, начало эксплуатации 1991, всего 2 штуки.
РЕФРИЖЕРАТОРЫ
Чапаев (Италия) тип 949 дедвейт 4600 т, габариты 121.7 х 17 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 47, годы постройки 1968-69, начало эксплуатации 1968, всего 5 штук.
Курск (Польша) тип В-365 водоизмещение 11500 т, дедвейт 6500 т, габариты 140 18 м, скорость 21 узел, годы постройки 1983-86, начало эксплуатации 1983, всего 7 штук.
Н. Коперник (Польша) тип В-437 дедвейт 5900 т, габариты 139.5 х 18 м, осадка 7.8 м, мощностьдв. 13200 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 40, годы постройки 1974-81, начало эксплуатации 1974, всего 15 штук.
А. Коллонтай (Польша) тип В-443 дедвейт 4400 т, габариты 119.7 х 17 м, осадка 7.3 м, мощность дв. 8400 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 48, годы постройки 1970-73, начало эксплуатации 1970, всего 12 штук.
Г. Агафонов (Австрия) тип М-050 дедвейт 2000 т, габариты 91.9 х 13.6 м, осадка 3.4 м, мощность дв. 2600 л.с., годы постройки 1987-88, начало эксплуатации 1987, всего 10 штук.
Академик Вавилов (Дания) водоизмещение 13600 т, дедвейт 10000 т, габариты 138.2 х 21.5 м, осадка 8.2 м, мощность дв. 13000 л.с., экипаж 27, годы постройки 1986, начало эксплуатации 1986, всего 3 штуки.
Кандава (Великобритания) водоизмещение 13000 т, дедвейт 7600 т, габариты 149.2 х 19.2 м, осадка 8.4 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 29, годы постройки 1971-72, начало эксплуатации 1981, всего 2 штуки.
Арагви (ФРГ) дедвейт 5000 т, габариты 120.5 х 16.4 м, осадка 7.1 м, мощность дв. 7200 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 48, годы постройки 1960, годы эксплуатации 1960-1988, всего 3 штуки.
Посьет (Греция) дедвейт 3700 т, габариты 100.3 х 17 м, осадка 7.2 м, мощность дв. 7800 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1988-90, начало эксплуатации 1988, всего 4 штуки.
ЛЕСОВОЗЫ
Сибирьлес/Крымск (Румыния) тип 450 Б водоизмещение 6300 т, дедвейт 4200 т, габариты 104.4 х 14.4 м, мощность 2900 л.с., скорость 13 узлов, экипаж 24, годы постройки 1964-68/1967-70, начало эксплуатации 1964, всего 41 штука (19+22).
П. Виноградов (Польша) тип 580 водоизмещение 11200 т, дедвейт 7100 т, габариты 131.6 х 19.3 м, осадка 7 м, мощность дв. 6400 л.с., годы постройки 1961-65, годы эксплуатации 1960-86, всего 8 штук.
И. Ильинский (Испания) водоизмещение 11800 т, дедвейт 7400 т, габариты 132.7 х 18.8 м, осадка 6.9 м, мощность дв. 6900 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1990-91, начало эксплуатации 1990, всего 5 штук.
Капитан Гончаров (Польша) водоизмещение 11200 т, дедвейт 7100 т, габариты 131.6 х 19.3 м, осадка 7 м, мощность дв. 5200 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 20, годы постройки 1987-91, начало эксплуатации с 1987, всего 12 штук.
Вытегралес/Петрозаводск тип 596 дедвейт 6600 т, габариты 121.9 х 16.7 м, осадка 7.1 м, мощность дв. 5200 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1962-68/1968-72, начало эксплуатации 1962, всего 63 штуки (40+23).
А. Довженко (Румыния) тип А-357 водоизмещение 5400 т, дедвейт 3300 т, габариты 100.5 х 14.3 м, осадка 6 м, скорость 15 узлов, экипаж 35, годы производства 1965-67, начало эксплуатации 1965, всего 5 штук.
Волголес (Польша) тип В-514 дедвейт 6200 т, габариты 123.9 х 16.7 м, осадка 7 м, мощность дв. 4500 л.с., скорость 15 узлов, экипаж 34, годы производства 1960-62, начало эксплуатации 1960, всего 16 штук.
Беломорсклес (Польша) тип В-45 дедвейт 6000 т, габариты 123.9 х 16.7 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 5500 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 40, годы производства 1965-68, начало эксплуатации 1965, всего 66 штук.
Игаркалес (Финляндия) дедвейт 3700 т, габариты 100 х 14 м, осадка 6.5 мощность 2900 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1962-64, начало эксплуатации 1962, всего 12 штук.
Котласлес/Ладогалес/Мирный (Финляндия) дедвейт 3800 т, габариты 102.1 х 14 м, осадка 6.7 м, мощность дв. 2900 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1962/1964-70/1966-71, начало эксплуатации 1962, всего 55 штук (5+8+42).
И. Грабарь (Финляндия) тип О21Е габариты 97.3 х 16.2 м, осадка 6.7 м, скорость 13 узлов, годы постройки 1973-74, начало эксплуатации 1973, всего 12 штук.
Пионер Москвы тип 1590 дедвейт 6800 т, габариты 130 х 17.3 м, осадка 7.3 м, мощность дв. 6100 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 31, годы постройки 1973-81, начало эксплуатации 1973, всего 27 штук.
Н. Новиков/В. Ничков (Польша) тип В-436 дедвейт 14200 т, габариты 151.7 х 21.1 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 9900 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1973-77, начало эксплуатации 1973, всего 25 штук (4+21).
Советский Воин тип 1574 дедвейт 2500 т, габариты 81.9 х 12.5 м, осадка 5.4 м, мощность дв. 2000 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 22, годы постройки 1968-71, начало эксплуатации 1968, всего 20 штук.
Сосновец (Румыния) тип 403 водоизмещение 2400 т, дедвейт 1200 т, габариты 80.3 х 12 м, осадка 4 м, мощность дв. 1600 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 24, годы постройки 1970-73, начало эксплуатации 1970, всего 11 штук.
Малоярославец тип 450 дедвейт 3600 т, габариты 100.7 х 14.3 м, осадка 6 м, мощность дв. 2000 л.с., скорость 11 узлов, экипаж 33, годы постройки 1963-65, начало эксплуатации 1963, всего 3 штуки.
Спартак (Венгрия) водоизмещение 2800т, дедвейт 1500 т, габариты 77.9 х 11.5 м, осадка 5 м, мощность дв. 1500 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1968-74, начало эксплуатации 1968, всего 19 штук.
Механик Ярцев (Австрия) дедвейт 2300 т, габариты 85 х 14 м, годы производства 1990-91, начало эксплуатации 1990, всего 6 штук.
Балхаш 1575 дедвейт 1500 т, габариты 79 х 9 м, осадка 4.6 м, мощность дв. 1000 л.с., скорость 12 узлов, годы постройки 1969-71, начало эксплуатации 1969, всего 3 штуки.
АГЛОМЕРАТОВОЗЫ
Вольногорск тип 1572 дедвейт 4300 т, габариты 123.5 х 15 м, осадка 4.8 м, мощностьдв. 2000 л.с., скорость 10 узлов, экипаж 28, годы постройки 1969-71, начало эксплуатации 1969, всего 7 штук.
ГАЗОВОЗЫ
Моссовет (Италия) водоизмещение 78300 т, дедвейт 55700 т, габариты 234 х 35.8 м, осадка 12.2 м, мощность дв. 21600 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 41, годы постройки 1979-80, начало эксплуатации 1979, всего 2 штуки.
Смольный (Италия) водоизмещение 41100 т, дедвейт 28000 т, габариты 196.8 х 29 м, осадка 10.1 м, мощность дв. 16800 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 43, годы постройки 1980, начало эксплуатации 1980, всего 1 штука.
Юрмала (ФРГ) дедвейт 9600 т, габариты 139.6 х 20.5 м, осадка 8.2 м, мощность дв. 8900 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 34, годы постройки 1976, начало эксплуатации 1976, всего 6 штук.
Сигулда (ФРГ) дедвейт 16300 т, габариты 158 х 21.3 м, осадка 8.2 м, мощность дв. 7900 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1990-91, начало эксплуатации 1990, всего 6 штук.
Кегумс (Япония) тип 560 водоизмещение 4800 т, дедвейт 2500 т, габариты 96.5 х 15 м, осадка 5 м, мощность дв. 2100 л.с., скорость 14 узлов, экипаж 36, годы постройки 1965, начало эксплуатации 1965, всего 2 штуки.
ЛИХТЕРОВОЗЫ
А. Косыгин тип 17502 водоизмещение 62000 т, дедвейт 36600 т, габариты 262 х 32 м, осадка 11.6 м, мощность дв. 33600 л.с., скорость 17 узлов, годы постройки 1983-89, начало эксплуатации 1983, всего 4 штуки.
Севморпуть водоизмещение 61900 т, дедвейт 26400 т, габариты 260 х 32.2 м, осадка 11.8 м, мощность дв. 39400 л.с., скорость 21 узел, год постройки 1988, начало эксплуатации 1988, всего 1 штука.
Ю. Фучик (Финляндия) тип 602 водоизмещение 60200 т, дедвейт 37900 т, габариты 266.4 х 35 м, осадка 11 м, мощность дв. 41600 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 40, годы постройки 1978-79, начало эксплуатации 1978, всего 2 штуки.
Б. Полевой (Финляндия) тип 609 дедвейт 8800 т, габариты 158.9 х 31 м, осадка 9.3 м, мощность дв. 6800 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1984, начало эксплуатации 1984, всего 2 штуки.
А. Железняков (Италия) тип 7350 дедвейт 8500 т, габариты 154.2 х 29 м, осадка 9.3 м, мощность дв. 3700 л.с., скорость 12 узлов, экипаж 32, годы постройки 1984, начало эксплуатации 1984, всего 2 штуки.
ПАРОМЫ
Герои Шипки (Болгария) водоизмещение 23000 т, дедвейт 12100 т, габариты 184.5 х 26.5 м, осадка 7.4 м, мощность дв. 17600 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 45, пассажировместимость 80, годы постройки 1978, начало эксплуатации 1978, всего 2 штуки.
Советский Азербайджан тип 721 габариты 135 х 18.4 м, осадка 4 м, мощность дв. 10000 л.с., скорость 16 узлов, пассажировместимость 289, годы постройки 1962-68, начало эксплуатации 1962, всего 5 штук.
Д. Шостакович/Г. Отс (Польша) водоизмещение 9900 т, габариты 133.1 х 21 м, мощность дв. 17400 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 200, пассажировместимость 600, годы постройки 1980-86, начало эксплуатации 1980, всего 7 штук.
Сахалин водоизмещение 8500 т, дедвейт 2800 т, габариты 127 х 20.3 м, осадка 6.6 м, скорость 17 узлов, пассажировместимость 120, годы постройки 1973-86, начало эксплуатации 1973, всего 9 штук.
Советский Дагестан водоизмещение 8800 т, дедвейт 4000 т, габариты 154.5 х 18.3 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 11800 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 70, пассажировместимость 200, годы постройки 1984-86, начало эксплуатации 1984, всего 8 штук.
Мукран тип 321 (ГДР) дедвейт 7100 т, габариты 190.3 х 28 м, осадка 7.2 метра, мощность дв. 14400 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 28, пассажировместимость 120, годы постройки 1987-89, начало эксплуатации 1987, всего 3 штуки.
Ильич (Финляндия) водоизмещение 12300 т, габариты 128 х 22 м, осадка 5.9 м, мощность дв. 18000 л.с., скорость 19 узлов, пассажировместимость 548, год постройки 1973, начало эксплуатации 1983, 1 штука.
Техумарди тип 1876 водоизмещение 1500 т, дедвейт 350 т, габариты 55.5 х 12.8 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 3000 л.с., скорость 14 узлов, пассажировместимость 260, годы постройки 1973-80, начало эксплуатации 1973, всего 7 штук.
Вохилайд тип 10380 водоизмещение 1000 т, габариты 50 х 12.8 м, осадка 3.1 м, мощность дв. 2700 л.с., скорость 13 узлов, пассажировместимость 120, годы постройки 1983-90, начало эксплуатации 1983, всего 6 штук.
А. Коробицын тип 1731 водоизмещение 1300 т, габариты 55.1 х 12.3 м, осадка 4.6 м, мощность дв. 2400 л.с., скорость 14 узлов, пассажировместимость 300, годы постройки 1968-69, начало эксплуатации 1968, всего 4 штуки.
тип 618 М водоизмещение 500 т, габариты 39.8 х 10.2 м, осадка 2.5 м, мощность дв. 850 л.с., скорость 9 узлов, пассажировместимость 150, годы постройки 1967-73, начало эксплуатации 1967, всего 9 штук.
ЛЕДОКОЛЫ
Арктика тип 10520 водоизмещение 23000 т, габариты 148 х 30 м, осадка 11 м, мощность дв. 74800 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 138, годы постройки 1972-89, начало эксплуатации 1972, всего 5 штук.
Ленин водоизмещение 16000 т, габариты 134 х 27.6 м, осадка 10.5 м, мощность дв. 44000 л.с., скорость 18 узлов, год постройки 1957, годы эксплуатации 1957-89, всего 1 штука.
Таймыр (Финляндия) тип 10580 водоизмещение 20000 т, габариты 151.8 х 29.2 м, осадка 8.1 м, мощностьдв. 50000 л.с., скорость 18 узлов, годы постройки 1989-90, начало эксплуатации 1989, всего 2 штуки.
Капитан Сорокин (Финляндия) тип 1101 водоизмещение 17000 т, габариты 138 х 30.5 м, осадка 8.5 м, мощность дв. 30300 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1977-81, начало эксплуатации 1977, всего 4 штуки.
Ермак (Финляндия) тип Р-1039 водоизмещение 20200 т, габариты 135 х 26 м, осадка 11 м, мощность дв. 41400 л.с., скорость 19 узлов, экипаж 118, годы постройки 1974-76, начало эксплуатации 1974, всего 3 штуки.
Москва (Финляндия) водоизмещение 13300 т, габариты 122.1 х 24.5 м, осадка 10.5 м, мощность дв.216000 л.с., скорость 18 узлов, экипаж 109, годы постройки 1960-69, начало эксплуатации 1960, всего 5 штук.
Мудъюг (Финляндия) дедвейт 8200 т, габариты 111.6 х 22.2 м, осадка 6.8 м, мощность дв. 10000 л.с., скорость 16 узлов, экипаж 30, годы постройки 1982-83, начало эксплуатации 1982, всего 3 штуки.
Капитан Белоусов (Финляндия) водоизмещение 5300 т, габариты 83.1 х 19.4 м, осадка 7 м, мощность дв. 10500 л.с., годы постройки 1954-55, начало эксплуатации 1954, всего 3 штуки.
Капитан Измайлов (Финляндия) водоизмещение 2000 т, габариты 56.3 х 16 м, осадка 2.7 м, мощность дв. 3900 л.с., скорость 13 узлов, годы постройки 1976, начало эксплуатации 1976, всего 3 штуки.
Капитан Чечкин (Финляндия) тип 1105 водоизмещение 2500 т, габариты 77.6 х 16.3 м, осадка 3.6 м, мощность дв. 6300 л.с., скорость 15 узлов, годы постройки 1977-78, начало эксплуатации 1977, всего 6 штук.
Капитан Евдокимов (Финляндия) тип 1191 водоизмещение 2300 т, габариты 76.5 х 16.6 м, осадка 2.6 м, мощность дв. 4200 л.с., скорость 16 узлов, годы постройки 1983-84, начало эксплуатации 1983, всего 8 штук.
Добрыня Никитич тип 97 водоизмещение 3200 т, габариты 67.7 х 18 м, осадка 6 м, мощность дв. 5400 л.с., скорость 14 узлов, годы постройки 1959-79, начало эксплуатации 1959, всего 32 штуки.