Еще одна интересная статья из жж Андрея Фирсова.
Американцы тут запустили съемки фильма «Топ ган-2» (за одно и «Горячие головы-2,5») про известную флотскую школу истребительного вооружения на авиабазе Мирамар, основные учебные классы которой размещалась в ангаре №1 этой базы. Однако уже два десятка лет как авиабазу передали авиации Корпуса морской пехоты, и ореол «Города истребителей США» поблек. Как и мрачные истории, которые с ним связаны…
Ворота того самого ангара, курсанты и главные герои: истребители F-14 «Томкэт» и штурмовик А-4 «Хок». Нравы в школе были «суровые»: однажды во время учебного боя курсант на «Томкэта», уходя от «Хока» инструктора, врезался в землю. Когда начальство эскадрильи «томкэтов» на следующий день пришло к руководству школы для разборок причин катастрофы, то с удивлением обнаружило на борту «Хока» свеженакрашенный силуэт F-14…
Сама школа был создана по итогам воздушных боев американцев с истребителями ВВС Демократической республики Вьетнам, которую пиндосы в своем любимом стиле решили «немножко побомбить». Неожиданно оказалось, что казалось бы устаревшие советские МиГ-17, имевшие скорости в 1,5-2 раза (!) меньше паспортной основных американских истребителей и к тому же вооруженные только пушками, когда все «американцы» уже несли ракеты воздушного боя, непринужденно надирали задницы «непревзойденным пилотам Свободного мира». А когда там появились МиГ-21, наступил полный хорёк…
После такого афронта флот США, традиционно наиболее продвинутый в техническом плане вид вооруженных сил и наименее тормознутый, где-то на пятый год войны решил подойти к этой проблеме «по-научному», то есть попытался провести серьезное расследование этого экарамбуса. И открылось им «бездна, звиздюлей полна». Особенно их поразил факт, почему ракеты «воздух-воздух» не попадали во вьетнамские истребители: решили наконец почитать инструкции к ракетам. Оказалось, что после каждого вылета неиспользованные ракеты «воздух-воздух» положено было снимать с самолета и передавать на проверку в ТЭЧ с последующим ремонтом, так как времена были еще «теплые, ламповые». Никто этого не делал! Да и инструкций к ракетам не читал. Ракеты висели на истребителях без «съема» помногу боевых вылетов, болтались на палубах авианосцев вместе с самолетами под солеными брызгами, а когда наступал момент их пускать: «Ну, не шмогла я!»
Флот понял – надо что-то делать. Хотя бы учить пилотов и техников тому, что действительного важно на войне. Так и появилась школа «истребительных вооружений» (то есть изначально по правильному применению ракет)… Но, это, увлекся. Речь была собственно про ангар №1 – знаковое для любителей «Топ ган» здание с узнаваемыми коридорами с красными силуэтами «сбитых» МиГов на стенах и классами, офисами.
Сам ангар, хотя и носил №1, был вторым построенным ангаром на базе, вероятно, где-то в начале 1950-х годов. Во времена работы там школы случайные посетители обращали внимание на странное поведение ее завсегдатых: обычно после окончания рабочего дня все они старались быстро покинуть помещения школы. Рассказывать посторонним о причинах такого поведения было не принято. Однако после того, как авиабаза в середине 90-х была передана Корпусу морской пехоты США, на сайте КМП появилась запись о «паранормальных явлениях», связанных с ангаром №1. Сотрудники, работавшие в ангаре неоднократно замечали в позднее время движение там посторонних лиц. То силуэт появится через матовое стекло двери, когда в коридоре точно никого не было, то мимо пройдет незнакомый, «слегка» прозрачный офицер, как будто задержавший дыхание, то в конце коридора возникнет «черный нитевидный силуэт»…
Сотрудники базы не любили распространяться об этих слухах, но многие посторонние связывали их со страшной катастрофой, случившейся в ангаре №1.
Дело было через полгода после образования школы: 22 декабря 1969 г. на истребителе F-8 191-й эскадрильи при пролете низко над полосой аэродрома отказал двигатель. Пилот катапультировался, но самолет продолжал полет по прямой и «вошел» точно в дверь ангара №1. Пройдя через весь ангар самолет врезался в противоположную стену. Горящее топливо залило ангар, превратив в факелы работавших там механиков. Один механик, налаживавший в самолете катапультируемое кресло, был просто «выстрелен» этим креслом в крышу ангара. В ангаре сгорело шесть «фантомов» и 14 человек.
Ангар после катастрофы
Именно с этой трагедией связывали рассказчики слухи о привидениях в стенах школы. Правда, спустя 20 лет после передачи авиабазы морской пехоте США, когда немногих оставшихся старожилов ангара №1 спрашивают о привидениях, то получают ответ: «После того как авиабазу передали этим грёбанным морпехом призраки видно решили, что им лучше убраться в ад!»