The Game of GDAAR. Часть 2. Нас Ландон встречает прохладой
«Нас Ландон встречает прохладой»
Казалось бы, что сложного взошел на палубу парохода, чих-пых-пых и прощай дорогая моему сердцу Франция. И нежно хранимые в моей памяти француженки…
Но все не так однозначно дорогие мои, и не так все просто.
Быстро покинуть Сен-Назер, не получилось. А меж тем скандал выплеснулся как помои за пределы города, по всей лягушатии выходили газеты в которых перепечатывались карикатуры на меня любимого.
Нет там нас на прямую никто не обвинял в получении денег, но вот «распутный и не подобающий» образ обсасывали со всех сторон…
Но всему приходит финал. Тихо, практически интимно мы пересекли Францию с запада на восток и вполне официально прибыли в Итальянское Королевство. Сидя в римском кафе я все думал, во какого я в во франконию вцепился, тут то и вино слаще и девки краше и теплей на порядок… определенно, вот с помощью англичанки решу проблему с крейсером и познакомлюсь Италией и итальянками по ближе, а сейчас в путь… К тому же время тут было не шибко подходящим, около полугода назад при странных обстоятельствах скончался брат мой Гумберт, первый, вопреки желаниям многих на престол взошла его безутешная супруга Марго Савойская, дама со всех сторон симпатичная.
Я был представлен ей с мужем в позапрошлом году во время захода нашей эскадры в Неаполь. Нда хороша Маша, да жаль не наша, может зайти утешить? Хотя нет, через годик может, другой, сейчас Маргарита железной ручкой удерживала бразды правления и душила ропот недовольных, положение ее усугубляло то что пацанов у них в браке не было -две девчонки, ну прям как у меня в про… Ну так ее проблемы, ее решение. Мы же перехватив в Наполи нашу канонерку убыли в сторону Туманного этого Альбиона.
Лондон, мерзкий, задымленный городишко, чем-то напоминающий Питер, погода столь же мерзкая..
На дворе осень 1886, мы опять в начале славных дел… Только с делами тут не очень, нет прямых запретов на постройку кораблей для России тут нет, но и разрешения тоже, хотя заказать тут машину или пушку ни каких трудностей не представляет, а вот кораплю по современней с иджисом и гарпунами в сборе, как в стену утыкаешься. Вот и колесю по Британии, посещаю верaи, заводы, благо на это то разрешение от королевы, при посредничестве Эдуарда Альбертовича
(Эдик мировой мужик жаль только что англичанин), было получено.
Интересного много. Посетили Пембрук где поприсутствовали на закладке будущего Nile, от туда стопы свои направили в Портсмут где на стапели уверено вырастала коробка его систершипа Trafalgar.
Интересные сундучки, но сейчас я их не пробью ибо крейсера наше все.
Вот так и передвигались, череду верфи с Лондоном, пока сентябре, в провинциальном Хебберне, на верви Палмерса я не увидел его, мирно покачивающегося у достроечного причала.
Орландо… Да есть к чему придраться, но позвольте- стремительность, мощь, чувствовавшаяся даже у не вооруженного корпуса, защита борта! И это при практически тех же размерах, что и умершего в бумаге француза.
ХОЧУ, заверните два.. Таак двигаем в Ньюкасл-апон-Тайн, в гости к Вильяму, нашему Армстронгу, благо рядом…
Неофициальная встреча за шашлычком и виски, состоялась на живописном берегу Тайны, погода радовала.. Шашлычком занимались присланные братом казаки (я так понимаю их задача, при очередном моем косяке, зашкирдон меня сопроводить пред очи брата) так же с нашей стороны присутствовали верный Алексеев и неразлучный Долгоруков. Британская сторона была представлена самим сером Уильямом и, держитесь мужики – Филипом Утсом!
По началу конечно у серых человечков шок культурный был, но потом ни чего так втянулись, потому как совместный стол на природе, для моей пользы, он объединяет))). К соглашению мы пришли быстро, у них работа такая, на кораблях деньги зарабатывать, к тому же Фил был знаком с проектом Орландо и готов был его модифицировать под наши нужды. Платите только, что мы и сделали, дабы наши британские друзья начали проектные работы. Осталось только согласовать разрешение на постройку в адмиралтействе ну и нашим очередную спецификацию отправить. Ждет нас Лондон, опять(.
Нуда и этот вопрос решили, трудно было, опять пришлось звать Эдика, причем проблема заключалась не в Солсбери и Гамильтоне, проблемой был Худ – скотина упертая..
Но коньячно шашлычная дипломатия, делает чудеса, забороли и Худа, причем реально на берегу Темзы, ну дошли мы уже к тому времени до кондиции))).
В первом приближении наши пожелания, на модификацию проекта Орландо сводились к следующему:
- Водоизмещение не более 7000 т (метрических).
- Длина 110,00 м, ширина 19,80 м (эти характеристики могли варьироваться по усмотрению проектировщиков, но с таким расчетом, чтобы осадка не превышала 6,75 м).
- Корпус — стальной, с хорошим разделением на водонепроницаемые отсеки.
- Бронирование: неполный пояс по ватерлинии максимальной толщиной 305 мм в средней части корпуса; броневая палуба на всем протяжении — не менее 50 мм; боевая рубка — 300 мм.
- Энергетическая установка — двухвинтовая, с машинами вертикального типа тройного расширения. Контрактные условия для ее приема: скорость 18 уз. на 6-часовой непрерывной пробе и 19 уз. при форсированной тяге в течение 2-х часов. Помимо этого, при действии одной машины и одного винта крейсер должен держаться на прямом курсе и идти со скоростью 12 уз.
- Запас угля — достаточный для преодоления 10 000 миль 10-узловым ходом.
- Вооружение: четыре 9″/30 орудий
- в палубных установках в носу и корме; десять 6″/35 пушек 18 скорострелок Гочкиса для отражения атак миноносцев. Восемь торпедных аппаратов (четыре надводных и столько же подводных) и одна 15-тонная миноноска со скоростью хода 17 уз.
Работа пошла, а я приступил к переписки с Шестаковым и МТК…
Ослы, старые дремучие ослы.. Рангоут им подавай… это дело затянулось на восемь месяцев, восемь месяцев не заключенного контракта. После очередного письма из Санкт Петербурга я психанул.
Уведомил Армстронга о готовности заключить контракт с некоторыми изменениями в проекте. Хрен им а не рангоут.
В итоге водоизмещение выросло на 800 тон, скорость при нормальной и форсированной тяге подросла 1 один узел соответственно. Основные изменения заключались в защите, Палубные девятидюймовки заменили на барбетные, пояс максимально размазали по площади уменьшив толщину, беспрецедентно для тех лет…
Цветочком моим адмиралам нашим, было волюнтаристкое распоряжение об удалении из проекта шикарного таранного бивня, выполнив его с наклоном 23 градуса. Ибо нехрен…
Крейсер в торжественной обстакановке был заложен на верфи в Эльзвике 14 августа 1887 года. Согласно отправленных в Россию чертежей, на верфях столицы двумя месяцами позже заложили два систершипа.. Бьютифул.. Британец был поименован как «Адмирал Корнилов» вступил в строй в ноябре 1890 года, корабли отечественной постройки «Гангут» и «Память Азова» июнь и сентябрь 1891 года, соответственно.
Итоговые характеристики составили:
7400/8200 т, 112,52×18,59×6,6 м. ПМ -2, 6 ПК, 13 700 л.с.= 20,3 уз. 935/1180 т уг. Броня: нижний пояс 178м, в оконечностях 78 мм, верхний пояс 112 мм, барбеты 200 мм, башнеподобные щиты 100 мм(на Корнилове установлены в России), палуба 57 мм, рубка 200 мм. Эк. 625 чел. 4 — 229 мм/35, 10 — 152 мм/35, 18 — 57 мм, 10 — 37 мм.
Триумфально вернувшись домой на борту своей бронированной яхты)) я несколько заскучал, некий зуд склонял к какой-то еще деятельности… Сидя на кормовом балконе под мерзким питерским дождем, с рюмкой бренди в руках,мысли мои были всецело устремлены о России, как она там? Да и пельмешков что-то хочется…. О! а не осчастливить мир салатом под шубой броненосцем лучшим?