Уважаемые коллеги , по ссылке уважаемого НФ нашёл любопытную статью . Здесь я приведу лишь некоторые абзацы и свои домыслы .
Требования к важнейшим характеристикам основных боевых танков в последние годы заметно меняются. В триаде основных боевых качеств танка "вооружение — защищенность — подвижность" наибольшее внимание традиционно уделялось двум первым. Но столкновения больших масс современных бронированных машин, к которому готовились Запад и Восток, более не предвидится. Для вооруженных сил США и других государств НАТО на первый план ныне выступает аэротранспортабельность боевой техники, что подразумевает, прежде всего, ограниченную массу боевой машины. Танк нового поколения должен иметь массу не более 40 т (чтобы его мог перевозить основной американский средний военно-транспортный самолет С-17). Судя по публикациям в иностранной технической литературе, НИОКР, направленные на создание нового поколения двигателей и силовых установок (СУ) для будущих танков и других объектов БТТ, достигли наибольшей глубины и размаха в Соединенных Штатах.
Побудительным мотивом к началу этих разработок стало принятие руководством США новой, более "агрессивной" военной доктрины, а также проводимая в связи с этим модернизация армии и повышение боевой готовности войск. Перспективный танк FCS должен сыграть для сухопутных войск такую же роль, какую сыграло принятие на вооружение, в свое время, самолетов с реактивными двигателями в ВВС и атомных подводных лодок в ВМФ. Новые танки, создаваемые по программе FCS, должны весьма заметно превзойти существующие, оснащенные двигателями типа XAV-28 и LV-100 (США), CV "Кондор" (Великобритания) и МТ 883 (Германия) (об этих двигателях см. журнал "Двигатель" № 2 1999 г., № 3 1999 г. и № 5-6 2000 г.):
- — по агрегатной мощности ~ на 50 %;
- — по габаритной мощности ~ на 40 %;
- — по путевой экономичности ~ в 1,5… 2 раза;
- — по габаритному объему двигателя ~ в 2 раза;
- — по литровой мощности двигателя ~ в 2 раза.
При этом скорость движения боевой машины (БМ) возрастает на 100 %, а приемистость — на 50 %. В целом, при снижении массы нового танка до ~ 40 т и его забронированного объема на 50 % боевая эффективность БМ увеличивается ~ в 1,75 раза по сравнению с серийными танками Ml "Абрамс" (США). Столь резкий рост уровня показателей (на 75 % вместо обычных 25 % при смене поколений БТТ) может считаться революционным.
Одним из ключевых пунктов зарубежных программ создания нового поколения двигателей и СУ для БТТ является их ориентация на так называемый "гибридный" (электрический) привод.
Создаваемые в соответствии с этой тенденцией гибридные СУ относятся к категории "накопительных". В таких системах часть энергии, вырабатываемой первичным источником, аккумулируется в специальном накопителе (индуктивном, конденсаторном и др.), а затем расходуется по мере необходимости.
Преимущества накопительных СУ с гибридным приводом заключаются в: устранении дублирования потоков энергии; повышенной гибкости компоновочных решений моторно-трансмиссионного отделения (МТО); увеличении топливной экономичности; уменьшении требуемой номинальной мощности двигателя; улучшении тягово-динамических характеристик СУ; снижении демаскирующих свойств.
Результаты компьютерного моделирования и экспериментов на реальных макетах БТТ позволяют утверждать, что к 2003-2013 гг. станут осуществимыми следующие преимущества электрических технологий применительно к БМ: снижение массы и объема; простота автоматизации, управления мощностью СУ; управление машиной "по проводам"; более высокая надежность; обеспечение единым видом энергии всех систем машины (вооружения, защиты); обеспечение движения машины в режиме "молчания"; обеспечение подводного вождения танка при неработающем основном двигателе; экономия энергии путем ее рекуперации при торможении и пр.
Теоретически возникает возможность создания боевых машин совершенно новых концепций и модульных платформ для размещения оружия.
Пока нет конкретных сведений о принятых технических решениях и типе двигателей БМ, создаваемых по программам FCS, AECV и др. Можно утверждать, что основными кандидатами станут форсированные по параметрам (например, по литровой мощности ~ до 100 л.с./л) и уменьшенные по количеству цилиндров (до 6-8) дизели типа XAV-28, CV-12 "Кондор" и МТ 883 или ГТД (LV-100, США).
Приведенная выше мысль подтверждается сообщением фирмы MTU (Германия) о создаваемом ею двигателе для нового танка по программе AECV, имеющего СУ с гибридным приводом. Проработки конструктивно-компоновочных схем, выполненные фирмой, показали, что использование силового блока ЕРР с дизелем МТ 883 (см. журнал "Двигатель" № 5-6, 2000 г.) для размещения в МТО перспективного танка потребует сокращения массы и объема самого дизеля ~ в 2 раза, а объема его систем ~ на 20 %. Следовательно, необходим переход на шестицилиндровую модификацию двигателя МТ 880 с одновременным форсированием его по параметрам рабочего процесса ~ на 30 % по сравнению с дизелем МТ 883 мощностью 1500 л.с.
Как видно даже в столь гигантской машине всё черезвычайно плотно напихано , и это просто электро трансмиссия без накопителя . Или я чего-то не понимаю и обгаживаю будущее ? Уважаемые коллеги надеюсь вы меня просветите .