Стратегический монгольфьер «ЕИВ Павел Дзе Пятый.»

0

Сразу после победного окончания "Пятой Каспийской Освободительной" принесшей Двору ЕИВ Павла Дзе Пятого сегодняшнее понимание глобальной роли Империи, на  страницах внутреннего сайта Петродворца было опубликовано коммюнике  по теме "О развитии монгольеферного стратегического флота".

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

В пространной статье написанной лучшими аналитиками Двора обсуждались вопросы вдумчивого подхода в создании  важнейшей из составляющей ВМС — комплекса ударного подводного флота Руси Поднебесной.  Особое место в статье занимал вопрос технологии экономичной доставки строящегося флота к местам несения службы, концепция его использования и стратегия в целом.

Вкратце остановимся на аспектах гениального решения транспортно — логистической задачи. Суть решения сводится к тому, что основной причиной ограничивающей развитие самодвижущихся субмарин является технологические ограничения накладываемые производителями ЯУ (ядерных установок). Существующие габариты энергетических модулей никак не вписывались в корпуса проектируемых субмарин. Увеличение же размеров корпусов наталкивались на так же увеличивающееся сопротивление  водной среды, что приводило к необходимости дальнейшего увеличения мощности ЯУ и соответственно их габаритов, и так до бесконечности.  По сути ВПК Руси Поднебесной  попался в ловушку из которой было только два пути — или титаническими усилиями решить проблему с размерами ЯУ или найти другое решение позволяющее вывести стратегический ударный флот в ключевые точки Мирового Океана.   

За основу решения был принят  факт наличия в Мировом Океане множества течений создающих некий замкнутый контур ( так называемая Петля Брокера ). Часть океанских течений располагалось в приповерхностных слоях Мирового Океана, часть продолжала свой путь у самого дна. Этот факт позволил Морскому Ведомству рассчитать необходимое кол-во субмарин нового класса, графики выведения их на боевое дежурство и эффективность всей системы в целом.

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Основными составляющими формул расчета были скорости течений в различных регионах Мирового Океана, глубины и скорости  течений, расчетная автономность субмарин, дальность эфективного пуска МБР, шумовые параметры и энергетика. 

Управляемость

Так как субмарины нового класса не имели собственных движителей в принципе ( чем обеспечивалась скрытность несения боевого дежурства), они могли управляться исключительно с помощью известного еще первым воздухоплавателями принципа маневра по высоте (изменение направления движения воздушного шара при переходе из одного воздушного потока в другой).  Используя конвеер течений Мирового Океана.

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Конвейер существующих течений, уносит воду от поверхности вглубь, перемещает её на большой глубине на огромные расстояния, а затем снова поднимает вверх, но уже совсем в других местах, в других океанах.

Традиционно считается, что конвейер приводится в движение термохалинным (то есть определяемым теплом и солёностью) механизмом, который фактически «заталкивает» воду вглубь в северной Атлантике. Поступает эта вода с юга в виде мощнейшего (больше, чем 100 Амазонок!) потока, движущегося на глубине примерно 800 м.

В Норвежском море, где дуют сильные сгонные ветры, этот поток поднимается к самой поверхности и значительно охлаждается (в зимнее время — с 10° до 2°C). Отдаваемое при этом тепло и определяет необычайную мягкость зим на севере Европы.  Охлажденная и вследствие этого значительно «потяжелевшая» вода (которая и так характеризовалась повышенной соленостью, а следовательно, и плотностью) «тонет» — опускается вниз, на этот раз практически до дна (см. рис. 3).

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Формируется особая водная масса — так называемая «североатлантическая глубинная вода», которая начинает свой длинный обратный путь по глубинам океана. Двигаясь на юг, она пересекает экватор и, дойдя примерно до 30-40°Ю.Ш., поворачивает на восток. Дав небольшое ответвление на север в Индийском океане, это мощнейшее течение продолжает свой путь в широтном направлении вплоть до Австралии, которую огибает с юга, после чего, уже в Тихом океане, направляется на север, вплоть до Алеутской гряды, где остатки его поднимаются на поверхность.

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Кроме глобальных течений существуют так же локальные вихри, дающие возможность оперативной доставки субмарин к местам в непосредственной близости от ТВД, что в свою очередь снимает ограничения накладываемые несовершенностью существующих БР(баллистически ракет).

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Модель течений, возникающих около поверхности океана. Приведены значения скорости течений в см/сек

Автономность

Энергетическая автономность обеспечивалась мощнейшей ЯУ последнего поколения. Так как габаритные ограничения обычно выставляемые военными были сняты, промышленники смогли реализовать наиболее эффективный режим работы ЯУ в котором реактор без обслуживания мог функционировать десятки лет. Регламент и перезарядка ЯУ осуществлялась силами подразделения реакторщиков и не представляла технических трудностей. 

Маршруты движения и кол-во субмарин одновременно находящихся на боевом дежурстве.

С учетом ограничения дальности эффективного пуска БР базирующихся на новых субмаринах потребовалось создание целой аналитической системы управления имеющей цель создания максимальной концентрации ударных субмарин в нужном регионе в приемлемые сроки. Эта задача была решена путем четкого расчета маршрутов субмарин, графика прохождения контрольных пунктов и наличия течений дающих возможность оперативно менять направление движения субмарины как отдельной субмарины так и нескольких судов одновременно.

Так в Северной Атлантике одновременно находилось не менее 30 субмарин контролирующих как побережья Европы и Северной Америки так и морские пути пролегающие в этом регионе.  Общих состав планировался в пределах 100 субмарин по 24 МБР находящихся в каждом  регионе интересов Империи, что в целом составляло весьма внушительную по суммарному весу залпа флотилию.

Режим скрытности

Как уже говорилось, отсутствие движителей, много-слойный корпус шумоизоляционный и термически экранированный корпус, а так же великолепно отстроенная работа ЯУ, позволили снизить уровни штатных шумов субмарины до величин не фиксируемых существующей аппаратурой акустического контроля. Визуальное наблюдение с воздушных средств наблюдения исключался большими глубинами пролегающих маршрутов и весьма широкими рамками самого маршрута. Так в южной части Гольфстрима течение  имеет ширину 70 –100 км, а в северной, около Ньюфаундленда около 500 км, а глубина Гольфстрима составляет 500 метров. Это  дает возможность свободного  и главное незаметного движения субмарин без фиксации их в имеющихся средствах наблюдения вероятного противника. 

Технические характеристики Субмарины типа  "Стратегически монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Размеры

Диаметр корпуса — 100 метров

Полная высота корпуса ( с учетом антенно-перископной башни ) 140  метров

Водоизмещение — 523 000 тон

 

Конструкция

 

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Наружный корпус шарообразный многослойный шумо и термозащитный с герметичными люками пусковых шахтных установок.

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

Внутренний корпус — сфера состоящая из конструктивных элементов жилой зоны (спальный модуль, развлекательно-учебный, бытовой, спортивный отсеки), модуля боевого управления, ЯУ, модулей управления оружием, склад МТО, модули контроля и технического сопровождения. 

Глубины погружения — Благодаря совершенной форме "шару", субмарина имеет возможность маневра по глубине практически во всем диапазоне глубин течений ( от нулевых глубин до трех километров )

Скорость  — Учитывая, что типичной скоростью океанского течения можно принимать 16-17 морских миль в сутки, имеем скорость движения на пути порядка 1600 миль за сто дней. С учетом срока автономного плавания ограниченного исключительно способностью экипажа — 6 месяцев между сменами, имеем 3 000 морских миль, что в свою очередь соответствует порядку расстояний на типичном ТВД.

Вооружение

24 шахтных пусковых установки баллистических ракет с дальностью 1500 миль.

Универсальная торпедная установка с комплектом противолодочных и иммитационных торпед.

Система РЭБ и акустическое оборудование последнего поколения

Пусковая установка ракето-торпедного вооружения  универсального типа (ЗРК, ПКР)

 

Экипаж

100 человек

Режим несения службы 6 месячный. Доставка смены и продуктов производится снеготранспортёрами  замаскированными под гражданские суда с подвсплытием субмарины в ночное время суток.

 

Стратегический монгольфьер "ЕИВ Павел Дзе Пятый."

 

* Идея использования течений в построении стратегической системы возникла после просмотра материала на сайте Элементы.

 

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account