«Stalin boat»
Ноябрь 1938 года, Кремль.
Иосиф Виссарионович Сталин закончил перечитывать письмо товарища Ansar02 . Мысль о создании мощного артиллерийского лидера торпедных катеров показалась вождю логичной и требующей воплощения в жизнь. Единственное, на что сетовал автор письма – это отсутствие в СССР крупного скоростного катера. Уж больно маленьким представлялся катер Г-5 для воплощения предлагаемой идеи.
«А ведь такой катер есть!» — вспомнил Сталин. Новый нарком внутренних дел СССР Лаврентий Берия докладывал об успехах кораблестроителей по линии НКВД, КБ завода № 5 в Ленинграде заканчило проектирование деревянного 30-тонного торпедного катера Д-3.
Через сутки на стол Берии легла записка:
« На основе катера Д-3 разработать новый катер водоизмещением в полтора раза больше, до 50 тонн и скоростью не ниже 37 узлов. Новый катер в торпедном варианте должен нести четыре 533-мм торпеды. В варианте артиллерийского лидера ТКА – от 4 до 8 ДРП калибром 152-мм. Также разработать вариант катера ПВО. Срок исполнения – 3 месяца».
Новый катер получился настолько концептуально удачным, что заинтересовал ВМС США. Была куплена лицензия на его производство в рамках конкурса PT boat , после адаптации катер был пущен в массовое производство. Будущий президент Джон Кеннеди даже держал на своем рабочем столе модель «Stalin boat», на котором ему довелось служить в молодости.