Сравнение танков Абрамс и Т-64Б1 образца 1985 года

-2

На ютубе неправильно назван ролик. Там не Т-72, там Т-64Б. Вот его копии на Яндекс видео.

Прежде, чем приступать к дискуссии смотрим кино и запоминаем, что заряжание произведено на 3-й секунде с момента нажатия на кнопку МЗ, а соответственно выстрел на 7-й секунде. Отмечаем, что наводчик управляет стрельбой самостоятельно: нажал на кнопку и пушка отработала угол прицеливания, помощь командира ему требуется лишь в целеуказании. В американском «Абрамсе» командир вынужден считать данные самостоятельно и передавать их наводчику, а вместо механизма орудие заряжает вполне смертный, устающий и ошибающийся человек. Как в этом странном ролике Т-90 против «Абрамса», где заряжающий белый американский негр досылает в ствол боеприпас кулаком.

Вот ещё стрельбы из Т-64Б. Первый выстрел на 8-й секунде.

 

Беру для сравнения машины именно 85 года, потому, что в этот момент в американские сухопутные части уже начали поступать машины с пушкой «Рейнметалл», калибром 120 мм. А советские машины, размещенные в Европе, стали получать динамическую броню и наваривать лобовую только в 1986. Тем самым, предоставляя некоторую фору янки.

Источники информации  «Зарубежное военное обозрение» №8 за 1984 г.,  сайт харьковского танкового завода, интернет и собственная память.

Основной боевой танк М1 "Абрамс" (США)

Корпус танка представляет собой сварную конструкцию с большим углом наклона верхнего лобового бронелиста.

Из за чего, по всем законам физики, рикошетирующие от лобовой детали бронебойные снаряды, автоматически поражают высоко поднятую башню снизу.

В передней части корпуса находится отделение управления объемом 2,5 м куб. Регулируемое по высоте сиденье механика-водителя с мягкой обивкой, подголовником и поясничной опорой расположено по оси танка. В боевом положении, при закрытом люке механик-водитель занимает положение полулежа с приподнятыми относительно сиденья ногами. Управление движением танка осуществляется с помощью Т-образной рулевой колонки мотоциклетного типа и педали тормоза. Все необходимые органы управления сгруппированы на рулевой колонке: переключатель передач заднего и переднего хода, регулятор подачи топлива.

В советских танках не только педаль газа регулирует подачу топлива, но и может устанавливаться ручная регулировка подачи. Что весьма облегчает жизнь механику-водителю. Экипаж «Абрамса» — смертники – нижнего люка  не предусмотрено.

В башне расположено основное и вспомогательное вооружение — стабилизированная в двух плоскостях пушка и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости — от -9° до +20°. На командирской башенке смонтирован зенитный пулемет Браунинг М2 калибра 12,7 мм (углы наведения в вертикальной плоскости от -10° до +65°), а перед люком заряжающего — еще один MAG-58. Дистанционного управления башенные пулеметы не имеют, стрельба из них возможна только “вручную” при открытых люках.

Советский танк вооружен 125 мм. гладкоствольной пушкой, 7,62 спаренным с ней пулеметом, и 12,7 мм зенитным пулеметом. На Т-64Б1 командир стрелял из 12,7 мм пулемета дистанционно, с закрытыми люками. На Т-72 такая возможность появилась в начале 90-х. Фактически, это означает, что во время боевых действий командирский, крупнокалиберный пулемет «Абрамса» и пулемет перед люком заряжающего бесполезны, поскольку никто не будет высовываться из люка под обстрелом..

Фирма Крайслер при разработке танка Ml отказалась от системы управления огнем опытного ХМ-803, в которой использовались комбинированные прицел наводчика и панорамный прицел командира, оба с независмой стабилизацией линии прицеливания. Такая СУО представялась чрезмерно дорогой (43% от общей стоимости машины) и сложной. Фирма Крайслер поставила задачу добиться на танке M1 близкой к ХМ-803 точности стрельбы и при этом втиснуть цену приборов управления огнем в 23% от стоимости всей машины. Разработкой СУО занималась фирма Хьюз Эйркрафт. Детальному анализу с точки зрения критерия стоимость-эффективность пришлось подвергнуть все элементы СУО. Исследования показали, что на долю абсолютно необходимой системы ночного видения приходится примерно 1/5 всей суммы, следовательно — не получается в рамках определенной стоимости всей СУО сделать двухплоскостную независимую стабилизацию линии визирования основного прицела наводчика. В то же время, наибольший вклад в повышение точности стрельбы вносит независимая стабилизация оптической оси прицела в вертикальной плоскости (в три раза выше, чем при стабилизации линии прицеливания только по горизонту), к тому же стабилизировать ось по углу места проще и дешевле, чем по азимуту. Поэтому пришлось пойти на компромисс— оптическая ось основного монокулярного прицела наводчика GPS (Gunner periscop sight — перископический прицел наводчика) имеет независимую стабилизацию только по углу места, по азимуту — прицел стабилизируется вместе с пушкой.

На наших «шестьдесятчетверке» в 1985 году прицел и орудие были стабилизированы в двух плоскостях, что превращало танк в высокоточное оружие с вероятностью поражения цели 85%.

Сравнение танков Абрамс и Т-64Б1 образца 1985 года

Прицел наводчика имеет оптическую головку с 3- и 10-кратным увеличением.

У американцев 2 варианта: либо 3, либо 10 кратное увеличение. Наш прицел был от 3 до  9,5 кратного, с плавной регулировкой.

В него встроен тепловизионный канал ночного видения и лазерный дальномер.

У нас были 2 раздельных видеоканала – ночной и обычный.

Тепловизионная система представляет собой дальнейшее развитие аналогичной системы пассивного типа, устанавливаемой на танке М60А1. ИК система и лазерный дальномер разработаны фирмой Хьюз Эйркрафт. Тепловизиор обеспечивает дальность видения в темное время суток до 2000 м,

Как и у нас. Но не указано, какую прицельную дальность он обеспечивал. Сравнить не могу. По нашим нормативам, мы, ночью, отстреливали с ходу движущиеся мишени БОНА на дистанции 700 метров.

лазерный дальномер дает возможность определять дальность до цели, как с места, так и с движения на дистанциях от 200 до 8000 м.

Советский лазерный дальномер имел ограничение по дальности 10000 метров. Количество замеров в короткие сроки не ограничивалось.

Прицел имеет окулярный отвод для командира. С пушкой прицел связан в вертикальной плоскости посредством синхронной электрической следящей системы. Стрельбу из орудия может вести как наводчик, так и командир.

Для командира в Т-64Б1 не предусмотрена возможность ведения огня из орудия. Такая функция, в те годы, была реализована лишь на Т-80. Но командиру этого и не нужно, его задача наблюдение за полем боя и командование.

В качестве вспомогательных используются монокулярные нестабилизированные прицелы фирмы Кол-морген; М919 с 3- кратным увеличением — у командира

У советского командира имеется бинокулярный прицел с ночным видением, прицел зенитного пулемета, большой триплекс в командирской башенке и 2 триплекса на люке.

и М920 с 8-кратным увеличением — у наводчика. Прицел М919 установлен во вращающейся крышке люка башни и связан с крупнокалиберным пулеметом параллелограмным механизмом.

В советской технике всегда предусматривалось дублирование. Зенитным пулеметом командира можно было управлять с помощью электроприводов, либо вручную вращая командирскую башенку. У американцев, как видим, надежность и устойчивость системы меньше.

То же самое с управлением огнем пушки и спаренного пулемета. Наши могли вести огонь с помощью СУО в полностью автоматическом режиме. Т.е. наводчик находил цель, нажимал на кнопку заряжания орудия, робот заряжал пушку, наводчик наводил на цель прицельную марку, нажимал на кнопку замера. Лазерный дальномер замерял расстояние, и передавал данные в баллистический вычислитель, бортовой компьютер получал информацию от внешних датчиков и вычислял угол наведения орудия, после чего,  передавал команду исполнительным механизмам, которые наводили орудие на цель. В этот момент наводчик мог стрелять.

 Согласно советских Упражнения Контрольных Стрельб (которые проводились каждые полгода штатным снарядом и ежедневно по два раза вкладным стволом) первый выстрел должен был произведен не позднее 10-й секунды.

При отказе СУО (попадание снаряда, подрыв на мине и тд.) можно было заряжать орудие и вести огонь в полуавтоматическом режиме, либо вручную. В американских машинах, при отключении двигателя танк небоеспособен.

…В СУО танка М1 используется цифровой вычислитель ХМ21. Автоматически в вычислитель вводятся данные от датчика ветра, лазерного дальномера, датчиков скорости цели и крена цапф орудия. Тип снаряда, данные об износе канала ствола, атмосферном давлении, температуре заряда и поправки на ошибки выверки прицела вводятся в вычислитель вручную.

В этом вопросе американцы сильно отстают от СССР до сих пор. До сих пор, командиры их танков вынуждены вручную вводить данные и передавать их наводчику.

Что ограничивает возможность самостоятельного поиска цели командиром, в добавление к этому относительно небольшое увеличение и отсутствие стабилизации поля зрения прицела М919 не позволяют уверенно обнаруживать и идентифицировать цели при движении танка даже в условиях хорошей освещенности. Командир может вести обзор местности с помощью основного прицела GPS, однако в этом случае наводчик исключается из процесса поиска и становится “четвертым лишним”, а время принятия решения на выстрел и прицеливания возрастает.

Для наблюдения за местностью на рабочем месте командира в командирской башенке установлено шесть призматических приборов наблюдения, у заряжающего — призматический прибор, закрепленный на вращающейся опоре.

С приборами наблюдения заряжающего Т-64Б1 катастрофически отстал от «Абрамса», поскольку его нет, впрочем, как и самого заряжающего.

Во многом именно использование турбины, а не дизеля обеспечило танку фирмы Крайслер победу над конкурентом. Выбор турбинного ХМ1 является, отчасти, реверансом в сторону новейшего тогда советского “реактивного” танка Т-80, хотя как показало время, точка в споре между дизелем и турбиной до сих пор так и не поставлена. Каждый тип силовой установки имеет свои преимущества и недостатки, которые весьма сильно зависят от театра военных действий. Неслучайно, из-за склонности танковых турбин к перегреву в условиях жаркого климата и их чувствительности к попаданию посторонних частиц (песка, пыли), Т-80 так и не использовались в Афганистане, а надежность “Абрамсов” в ходе “Бури в Пустыне” вызвала массу нареканий.

Если учесть маленький забронированный объем и низкий силуэт, то превосходство советской  машины становится подавляющим.

машиныСравнение танков Абрамс и Т-64Б1 образца 1985 года

ЭКСПОРТНЫЕ ПОСТАВКИ «АБРАМСОВ»

Вначале США пытались поставить «Абрамс» странам Западной Европы в качестве основного боевого танка, однако эти попытки не увенчались успехом. Тогда США заинтересовались ближневосточным рынком. Первым танки М1 решил экспортировать Египет. В 1988 году было заключено соглашение, согласно которого США должны были поставить этой стране небольшое количество готовых «Абрамсов», а также комплектующие для сборки танков на заводе в Каире. Первый танк, собранный в Египте, сошел с конвейера в 1992 году. В настоящее время  эта страна имеет 973 танка «Абрамс» М1А1.

Саудовская Аравия для замены своих устаревших танков заказала «Абрамсы» в модификации M1A2. В отличие от американских танков, эти машины не оснащены «тяжелой броней», за счет чего их вес несколько уменьшен. В настоящее время Саудовская Аравия располагает 315 «Абрамсами», из них 115 — в строю, 200 – на хранении.

Еще одной ближневосточной страной, принявшей «Абрамс» на вооружение, стал Кувейт. Здесь «Абрамс» выиграл конкурс у британского «Челленджера». Поставки начались в 1992 году. Сейчас Кувейт имеет 218 танков М1А2.

Ираку планируется поставить 140 «Абрамсов» М1А1, однако первые танки начали поступать только в августе 2010 года.

В отличие от Ближнего Востока, попытки американцев поставить «Абрамсы» европейским странам потерпели неудачу. В сравнительных тестах, проводившихся в Европе, «Абрамс» неизменно проигрывал германскому «Леопарду-2» и российскому Т-80У. Так, например, на конкурсе, проводившемся в 1998 году в Греции, при совершении тысячекилометрового марша «Абрамс» часто останавливался в связи с необходимостью регулировки двигателя. При преодолении брода глубиной 2,15 м произошло затопление двигателя. При сходе со стенки высотой 1 м греческий экипаж получил травмы. Обучение экипажа на «Абрамсе» требовало 3 месяца и 120 выстрелов. Для сравнения, обучение экипажа на Т-80У заняло 10 дней, при этом сделано 16 выстрелов. В итоге ни одно европейское государство так и не приняло «Абрамсы» в качестве ОБТ для своих вооруженных сил.

(По брошюре Ю.Спасибухова «М1 «Абрамс», материалам сети Интернет)

 

Танк “Абрамс”: легенда и реальность

Сравнение танков Абрамс и Т-64Б1 образца 1985 года

Бортовая и кормовая броня, по результатам поражается пушками 30 мм пушками БМП-2 с 2000 м (при использовании бронебойных подкалиберных снарядов).

По данным зарубежных специалистов реактивные гранаты ПГ-7В п с вероятностью 55% поражают «Абрамс» в борт башни и борт корпуса над катками. С вероятность 70% — в крышу башни.

Выяснилось также, что “Абрамсы” в полевых условиях “сжигают” больше горючего, чем им положено по норме. Были трудности с доставкой запчастей для вышедших из строя машин, в результате чего многие поврежденные танки неудовалось отремонтировать и они были разобраны на запасные части для ремонта своих более удачливых собратьев

Сравнение танков Абрамс и Т-64Б1 образца 1985 года

По информации официальных источников на основе действий 3-й Механизированной дивизиии США можно сделать следующие выводы о уязвимости танка «Абрамс»:
-Ракет «Корнет» в Ираке не обнаружено
-Верх, бока, и тыловая броня восприимчивы к поражению.
-Зарегистрированные случаи, где 30 мм бронебойные снаряды пробивали танк с тыла.
-Левая и правая сторона бортовых экранов, пробивается РПГ.
-Косметические повреждения при поражении противопехотными выстрелами к РПГ.
-Не отмечено случаев, поражения танков противотанковыми минами (в отличии от 1991 года).
-Вышибные панели на башне работали штатно, зарегистрированные случаи попадания в боеукладку к гибели экипажа не приводили.
-Двигатель продемонстрировал низкую надежность и крайне высокую пожароопасность.
-Для полного поражения танка достаточно 1 термитной гранаты (внутрь), 2 ракет «Майверик» или выстрела БПС (в область боеукладки)
-Для вывода танка из строя достаточно от одного выстрела РПГ по боковым частям корпуса.

Сравнение танков Абрамс и Т-64Б1 образца 1985 года

На многих уничтоженных «Абрамсах», пораженных огнем ручных противотанковых гранатометов типа РПГ-7 в борт, противокумулятивные экраны пробивались даже гранатами ПГ-7В (это один из наиболее старых типов гранат для РПГ-7), и ее кумулятивной струи было достаточно, чтобы после экрана пробить и бортовую броню. Имелись случаи безвозвратных потерь из-за воспламенения вспомогательных силовых установок (ВСУ) и/или воспламенения емкостей с запасами ГСМ, которые попадали в моторно-трансмиссионное отделение и тем самым воспламеняли двигатель. Так сгорел один «Абрамс» («из-за вторичного эффекта»), который был обстрелян из 12,7-мм пулемета ДШК. Пуля попала в левую заднюю часть башни, где как раз и расположена ВСУ, пробила ящик, вывела из строя установку, а горящее топливо и масло из нее устремились вниз, в МТО. Произошло возгорание силовой установки, которая полностью выгорела, танк восстановлению не подлежит. Кстати, о ВСУ танка «Абрамс». По материалам Автобронетанкового управления армии США (TACOM) и центра изучения опыта сухопутных войск США (CALL) 3-й Механизированной дивизией за 21 день проведения операции огнем противника или в результате дружественного огня было поражено всего 23 танка M1A1 «Абрамс» и БМП M2/M3 «Бредли». Пятнадцать из них (включая девять «Абрамсов» и шесть «Бредли») были поражены из РПГ-7. Один танк этой дивизии в результате обстрела из стрелкового оружия и, как следствие, неуверенных действий механика-водителя, упал с моста в реку Тигр, экипаж погиб.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

68 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account