Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))

23

Уважаемые коллеги, никогда не оставляйте вчерашную работу на завтра)) Вот и я… корюсь, что ли…

“явление народу“ статию „Альтернативный флот Российской Империи“ сиятельного „нового“ колеги kapitan Немо (А…И…) как тригер силно оживило дремучего флотско-цусимского общества на сайте. Завязалась оживленная дискуссия как в билые времена, особенно приятно было активное участие редко появляющихся коллег как Андрей (из Ч), Андрей Толстой… Омрачался етот праздник только внезапно вскрывшемся… употребим слово „хистеричность“ автора к отличающимся от его потребности (слава)) мнения. А жаль, его разсуждения  в общем отличали более-менее добротность и стремеж к точности. Многочисление его угрозы „стереть все“ если даже 3-4 коллег „не одобряют“ во всем его идеи)), фразы типа „большинство людей на сайте развлекаются, а надо…“ (видимо мы надо здесь трудится- алтИсторию перековывать в реалную)))   Ета клиника насторожила меня. Глядя на ценную дискусию задумал скопировать ее у себе „во избежание“ но отложил на завтра… И вот те на- поздно. Спусковым крючком вероятно послужил етот пост колеги Андрей (ето из трекера)

кН-  Если я написал дребедень, что Вы здесь так долго делаете?

Андрей- Общаюсь с коллегами, неужели не видно?:)))

Ревность она такая, праздник жизни, а он не может вписать свое его…

Но кончаем с клинику, поука такая- не разводить дискуссии под постами незнакомцев)). В особености еще раз проколовшимся „знакомец“. Посколько желаю продолжить некие дискуссии, вот сохраненное.

Тема1- БрК и их „правильний“ тип (по статию)

„подвернувшаяся“ подтема-  австрийский флот начала 20в. в частности БрК

Анзар— „Санкт Георг“- наше фсе… (в смысле хороший, хорошо подходит)

Андрей— …(в смысле) я не верю в ТТданных австр. кораблей…слишком хорошие… выходят однозначно лучшие в мире корабли.. хотя ето мое чувство, инфы мало

Артур(претор)-  я тоже не верю, не может „не самая индустриально развитая держава“ превзойти первоклассных… Корпусы слабые, вряд ли могли выйти в океане.

Анзар- ..в океане ходили, цитата „ В середине 1910 года «Кайзер Карл VI» совершил последнее среди боевых кораблей Австро-Венгрии трансатлантическое путешествие, посетив Бразилию, Уругвай и Аргентину, представляя 25-го мая Австро-Венгрию на праздновании столетия Аргентинской революции

Артур- крейсеры да, могли, но… Если у Санкт Георга все же ето возможно- там [легкие] котлы Яроу… Но у «Карла» котлы Бельвиля. У него объяснить такую компактность и малые размеры нельзя,…

Анзар- (ето сохранил в файле)

В начале я тоже поразился, сравнивая с Баяном и начал понемногу копать… Постепенно пришел к выводам

  1. АВИ корабли не впечатляли бритов/франков/немцев т.к. они не «<em>однозначно лучшие в мире корабли</em>» как пишет Андрей, а такие же по силу, но ужатые в меньшем ВИ. Что бритов не соблазняло)) Все же ето требовало высокую продуманость констр. и пр-ва.
  2. По конкретном сравнении… Баян не особо удачний образец, у франков не особо получалось (число Фруда))) КМУ весит больше Цесаревскоую- 1390т для 16 500л.с.- к 12 000л.с. (Карл) а скорость почти та же. Диаметр барбетов (подачи) башень Баяна для 203мм) почти такой же как у Карла (для 240мм) а вес башень даже больше- 157 к 123т (без пушек) Фр. башня чуть ли не у форштевня запихнута…
  3. площадь бронирования у Карла меньше (хотя броня толще), барбет очень рационален (поверх палубы) Концевые казематы охвативая барбетов економят брони подачи  (у Баяна башни гордо торчат на 3-4м вне казематов), центр. каземат меньше, а нос голый
  4. дальность сравнивать… зависит от мн. факторов (вкл. качество угля)) У Карла <strong>510т/830т</strong> (ВИ соотв. 6166/ 6864 длинних тон) У Баяна- <strong>750т/1020т</strong> Как бы не окажется что дальность «адриатического» Карла больше))) при менее мощной машине.

<blockquote>Так что там определенно не только за счет запаса угля все упихнули,</blockquote>

А что там с запасом? Соответствует мощности и у Карла полний даже больше (пропорционално)

<blockquote>..и за образец его брать несколько стремно.</blockquote>

Вот тут согласен- стремно)) Посмотрите данные Богатыра и «одинакового» Олега…

ПС Карл специфический корабль для опред. флотов, для РИФ я бы заменил 2х240мм на 4х203мм или даже 2*203мм, пояс чуть тоньше, но скорость выше (собачков гонять)))

м240мм.jpg

м240мм.jpg

 

Анзар— (ранее к Андрею)

Ваша любимая фраза- что вопросы веры….))) Я например не верю, что 28.08.1904г Пересветы возвратились в Артур с «почти» пустыми уголн. ямами…… (далее по памяти) т.е. что повреждения труб вызывают настолько бОльший расход угля, что „в трубу“ за 8-10ч вылетели более тысяч тонн. Кто успел их в топки бросить и шлак выбросить? (возм. изначальное колл. меньше?)

По австр. кораблям ест множество документов, они експлоатировались до 19 года, а здесь фраза (почти…)) одного человека… такие показания после войны вагон….так и Руднев Асаму чуть не утопил (видимо для Рейценштейна сохранил))) Но вы етому (не Руднева)) твердо верите…

И ответ уже из трекера…

Андрей commented on the post, Альтернативный флот Российской Империи 4 часа назад

Ваша любимая фраза- что вопросы веры….)))

Согласен:)

Я например не верю, что 28.08.1904г Пересветы возвратились в Артур с «почти» пустыми уголн. ямами……

Так это не вопрос веры — на это есть свидетельство очевид […]

Надеюсь коллега Андрей найдет время продолжить дискуссию (как и остальные коллеги). Также из трекера:

mangust -lis commented on the post, Альтернативный флот Российской Империи 3 часа назад

Андрей, а у Вас есть статья по двуединым? Если нет, то походу время пришло)))

 

Да! Всецело согласен! Чтоб „затравить“ ето, скопирую часть из моего прежнего поста на такую же тему

„https://alternathistory.ru/alternativnaya-programma-1898goda-versiya-3-0/“

Вот данные реального Баяна: год закладки/вступления- 1899-1902г

 

137/17,5/6,5(7,0) м                        7800/8240 т;                    16 500 л.с.        20,97 уз.

 

Бронирование пояс                      200-150-100 мм                  палуба             30 мм

 

верхн. пояс и казематы               60 мм                                  башни              152 мм

 

вооружение                                  2х1-203 мм                         8х1-152мм        20-75мм

 

И данные реального Карла: год закладки/вступления- 1896-1900г

 

118,9/17,3/6,75(7,23) м                6166/6864 дл.т;                12 000 л.с.       20,8 уз.

 

Бронирование пояс                     220…180 мм                        палуба           40 мм (скос 60 мм)

 

верхн. пояс и казематы              (90) мм                                башни           до 200 мм (лоб)

 

вооружение                                  2х1-240 мм                        8х1-150мм       18-47мм

Как видим, водоизмещение австрийца меньше, но вооружение на порядок мощнее. 240-мм пушки были аналогами русских 254-мм, весили по 28 т и запускали 229-кг снаряд с 705 м/с до двух раз в минуту! (на болг. крейсер ставились уже башни К97). Оплачивалось это великолепие отсутствием пояса в носу и неизвестной мне дальностью, которая, впрочем, была достаточной для пересечения Атлантики и нанесения визитов в Бразилию, Уругвай и Аргентину. Так что «слухи» о сугубо «адриатическом» исполнении (в т.ч. по мореходности) АВИ кораблей «несколько преувеличены» :)))

Конец цитати из прежнего поста.

Как видим Карл заметно старше. Закладка его- в 1896г, а Баяна- в 1899г – ето доволно разний достигнутий уровень техники. Более правилно сравнивать с Санкт Георг-ом (закл. 1901г) Которому он вообще…. Но пусть будет Карл.

А дальность- вещь изменчивая (и от качество корпуса, машин и угля зависит), но запас угля известен-  750/1020т у Баяна и 510/831т у Карла. Как видим полний у второго относительно мощности КМУ даже больше чем у первого.

И несколько илюстрации реальных

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))

в етой таблице русского происхода часть данных различаются от поздних)

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))Баян на испитаниях 

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))К.Карл VI

 

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))ето уже С.Георг на 22уз. Отметим отсуствие волнения на море.

и альтернативные:

Сравнение крейсеров (капитана Nemo посвещается))

Bogan_bron.jpg

Bogan_bron.jpg

Остались другие интересные вопросы с дискусии, основно- „правильный“ тип крейсера 1ранга для ДВ (в ‚систему“ флота конечно))). Продолжу об етом (когда то))

Всего „здорового“ всем

 

Подписаться
Уведомить о
guest

164 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account