16

Спортивные самолеты Albatros L.59 и L.60. Германия

Небольшая, но интересная винтажная статья вековой давности (журнал «Flight», 1923 год), которая, думаю, заинтересует коллег.

В числе авиастроительных компаний, которые должны были представить свои машины на международной авиационной выставке в Гетеборге, была компания Albatroswerke A.G. (Albatros) из Берлин-Йоханнисталя. К сожалению, сложности, с которыми компания Albatros ничего не могла поделать, помешали отправке машин, и, таким образом, международная авиавыставка была лишена по меньшей мере двух интересных машин. Одним из самолетов, которые должна была представить компания Albatros, был пассажирский моноплан L.58. Данный самолет был описан и проиллюстрирован в выпуске журнала «Flight» за 12 октября 1922 года, и мы сочли, что рассказ о другом типе, который был подготовлен для выставки, будет более интересным.

Созданный компанией Albatros самолет спортивного типа выпускается в двух слегка отличающихся моделях. Первая из них, известная как L.59, представляет собой одноместный самолет, оснащенный 50-60-сильным радиальным двигателем компании Siemens, тогда как вторая оснащается 90-100-сильным двигателем той же марки и несет обозначение L.60. Две модели имеют одинаковую конструкцию, но некоторые различия возникают из того факта, что одна из них имеет дополнительное сиденье и двигатель большей мощности. Самолет, показанный на прилагаемых к статье фотографиях, является одноместным L.59, но приведенное ниже описание относится к обеим моделям.

В журнале «Flight» уже упоминалось о влиянии, которое ограничения со стороны союзников на производство самолетов в Германии оказали на конструкции немецких машин. Лишенные возможности создавать большие самолеты, или, точнее, самолеты с мощными двигателями, немецкие авиаконструкторы были вынуждены большое внимание уделять аэродинамической эффективности. Они стараются улучшить аэродинамику своих машин такой степени, чтобы добиться приемлемых характеристик с двигателем малой мощности. Хотя это непростая задача, и нельзя сказать, что она была полностью выполнена, никаких сомнений в том, что несколько немецких самолетов, созданных в самое последнее время, свидетельствуют о серьезном стремлении избежать застоя в проектировании.

В большинстве случаев направление развития, по-видимому, заключалась в устранении всех возможных лобовых сопротивлений, таких как стойки, расчалки и т.д.. В большинстве случаев результатом этих работ немецких авиаконструкторов стали свободнонесущие монопланы, хотя представленный в Гётеборге Caspar U.I является примером чистого свободнонесущего биплана. Одна часть немецких авиаконструкторов предпочитает высокое расположение крыла, другая – низкое. Спортивные самолеты компании Albatros принадлежат ко второму типу, который в Германии известен как «Tiefdeckers» (моноплан с низкорасположенным крылом, низкоплан).

Несмотря на несколько меньшую аэродинамическую эффективность по сравнению с высокопланами, низкое расположение крыла имеет определенные конструктивные преимущества, которые помогают компенсировать несколько меньшую эффективность. Кроме того, низкое положение крыла облегчает конструкцию шасси в том смысле, что законцовки крыла расположены ближе к земле и, таким образом, должны способствовать предотвращению опрокидывания. В моноплане с крылом, опирающимся на верхнюю часть фюзеляжа, требуются основные стойки шасси с большой колеей, и на законцовки крыла почти бесполезно устанавливать подкрыльевые дуги, поскольку машина накренится настолько, что законцовка крыла коснется поверхности под острым углом.

В своих спортивных самолетах конструкторы компании Albatros пошли на шаг дальше и установили шасси не на фюзеляж, а на корневые части консолей крыла. Очевидно, что такое расположение было выбрано не только потому, что в результате получается широкая колея колес, но и из-за того, что элементы шасси расположены вертикально, колеса могут быть частично заключены в обтекатели, окружавшие каждую «ногу». Эти «штаны» хорошо показаны одной из прилагаемых к статье фотографий.

СПОРТИВНЫЙ САМОЛЕТ КОМПАНИИ ALBATROS: вид ¾ сзади

СПОРТИВНЫЙ САМОЛЕТ КОМПАНИИ ALBATROS: вид ¾ сзади

СПОРТИВНЫЙ САМОЛЕТ КОМПАНИИ ALBATROS: на данном снимке хорошо показаны носовая часть самолета, капот двигателя, обтекатели «штаны» и т.д.

СПОРТИВНЫЙ САМОЛЕТ КОМПАНИИ ALBATROS: на данном снимке хорошо показаны носовая часть самолета, капот двигателя, обтекатели «штаны» и т.д.

Крыло самолета имеет цельнодеревянный силовой набор и обшивку из трехслойной фанеры. В целях облегчения транспортировки крыло технологически состоит из трех частей: центроплана, соединенного с фюзеляжем и несущего основные стойки шасси, и отъемных консолей. Крыло является свободнонесущим и лишено каких-либо внешних расчалок.

Фюзеляж имеет обычную для самолетов компании Albatros конструкцию. Можно вспомнить, что в 1914 году г-н Роберт Телен (Herr Robert Thelen) летал в Великобритании на биплане компании Albatros и что уже в те годы ее конструкторы отдавали предпочтение цельнодеревянному фюзеляжу, состоящему из легкого силового набора в виде шпангоутов и лонжеронов и обшивки из тонкой трехслойной фанеры. Та же самая конструкция характерна и для новейших монопланов Albatros, и это, несомненно, имеет то преимущество, что она сохраняет свою форму без особого внимания, которого требуют конструкции с проволочными расчалками.

Радиальный двигатель воздушного охлаждения Siemens аккуратно закрыт капотом и снабжается бензином из бака, установленного под кабиной пилота внутри центроплана крыла. Запас топлива достаточен для полета на полной мощности продолжительностью 3½ часа.

Как уже упоминалось тип L.59 оснащен двигателем мощностью 60 л.с., а L.60 – 90-100-сильным двигателем компании Siemens. Общая масса с нагрузкой типа L.59 составляет 480 кг (1060 фунтов), перевозимая нагрузка, состоит из пилота (75 кг; 165 фунтов) и запаса топлива, необходимого для полета продолжительностью 3½ часа. В случае с L.60 общая масса составляет 600 кг (1320 фунтов), а полезная нагрузка состоит из пилота, пассажира и 81 кг (180 фунтов) бензина. L.59 имеет максимальную скорость на высоте 1000 метров (3300 футов) 140 км/ч (87 миль в час), а L.60 на той же высоте развивает скорость 145 км/ч (93 мили в час). Подъем L.59 на высоту 1000 метров (3300 футов) занимает 9 минут; в случае с L.60 это время составляет 8 минут. Данные, касающиеся посадочной скорости, отсутствуют. Габаритные размеры обоих типов составляют: общая длина 5,4 митра (17 футов 9 дюймов); размах крыла 10,3 метров (33 фута 10 дюймов); высота 2,65 метра (8 футов 8 дюймов).

источник: «The Albatros sporting types L.59 and L.60» «Flight» September 13, 1923, pages 543-544

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-sportivnye-samolety-albatros-l59-i-l60-germaniya

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account